отсылка к метакомментарию - "работает Эго" - избыточно указательная:) слово_Эго - абстракция, без вкуса и запаха. Скажем, я сильная домоседка, не люблю путешествовать, но мысленно "путешествую" в представлениях и с теми, кто воодушевляет в воображении. При реальном столкновении с объектами истории (Истории) ошарашивает одно_временность, явленность связей между текущим временем и прошлым, могу практически как в анимационном кино увидеть оба потока времени в одном сопряженном здесь и сейчас. Так, скажем, было в Кельне, рядом с останками барельефов римского лагеря (неподалеку от Кельнского собора), вкупе с толпами практически диких современных "римлян" и Собором, строившимся около 6 веков, и теперь умершим во времени и стоящим как призрак духовной культуре того времени. Если передавать это впечатление, то уж писать прозу. А в Израиль я боюсь ехать (наверное, покажется смешным, но у меня засел кадр из фильма про Бен Гура, когда он встречается с прокаженными матерью и сестрой. Как у маленькой засел, и кодирует весь Израиль. Ну и есть ещё детский большой сон про мудрецов, тоже достаточно страшный. Собственно, потому и спросила вас, что хочу как то заместить свои картинки картинками тех людей, для которых это звучит гармонично и привлекательно...) Для меня Израиль - это очень много страданий и боли, и я никогда не была там, и как кажется, не буду. Была бы рада найти повод разубедить себя.
)) Я все психологические абстракции типа "Эго" увязываю (безусловно - не сразу) со своими реальными чувствами. То есть у меня есть чувство "работает Эго" или "Эго не включено". Понимаю, что со стороны это выглядит странно, но, по-моему, ничуть не менее странно, чем общение с камнями.
конечно, и это "НЕ_ вопрос", в смысле понятно. И ничего странного, это я так разворчалась, т.к. хотелось больше именно...о ваших чувствах и значениях (угу, побольше-побольше...)...; правильно было бы сразу спасибо сказать вам ( - теперь приходится оправдываться, но лучше поздно, чем никогда - так что) Спасибо!
Пожалуйста ) Что касается чувств и значений путешествий - я порекламирую yettergjart у нее очень созвучные мне - но вербальные - тексты о смыслах путешествий и смыслах городов.
Кельнский собор да, специфическое место... но там я не чувствовал ничего подобного описанному вами. Великие готические соборы - это, безусловно, "специальные места" - но они очень разные и у каждого своя история, свой рок. В Кельне для меня было важно то, что вот, этот собор "остался один", из-за того, что был ориентиром для бомбардировщиков. И стоит посередине города, фактически выстроенного заново. Можно представить его не римским, а совсем недавним, 1945 года - тоже ощущение не из приятных.
Но опять же - сколько раз уничтожался и возрождался на своих руинах Бейт-Шеан? Иерусалим? Города далеко не всегда сохранялись (а точнее говоря - чаще всего не сохранялись) в пертурбациях мировой истории. Не только люди умирали, но и созданные ими дома, храмы, стены, башни. Ведь сохранение архитектурного наследия - феномен абсолютно недавний... Важно то, что "всюду жизнь и жизнь непобедима". Что-то кончается, а что-то начинается...и те люди из Бен-Гура, даже если они существовали - уже ушли, а время - великий дворник - очистило то, что они оставили за собой, превратило в воду и воздух.
Я не писал еще об Акко, крепости крестноносцев около Хайфы - там я вышел к набережной и довольно долго шел вдоль нее, слушая волны. Тогда я подумал о том, почувствовал, что - есть вот это море, эта огромная, никак не зависящая от меня сущность, движущаяся, искрящаяся, живущая и она позаботится обо мне. Позаботится - такое было ощущение - в эту заботу я вкладывал и чувство того, что мое тело, мой прах после смерти будет смыт морем, растворен в нем. Забота это не только дарование жизни но и дарование смерти, так я это ощущаю. Может быть поэтому и не боюсь путешествовать в одиночестве - мир позаботится обо мне)
где бы мы ни путешествовали - мы встречаемся с собой, и если можем о себе позаботиться (в зависимости от точки переживания с распределением на шкале от "чувство всемогущества - через береженого бог бережет и к чему быть должно, того не миновать") - то так тому и быть:)
Похожее (по противоположности, правда) переживание того, что вы описываете, у меня было в выделенном всем миром Гейдельберге (там многие из летавших над городом и университетом, окончили его и оберегали даже в войну..
Кельнский собор - я именно о моменте закладки в 12 в. написала (строили до 18 в., всем миром.) для меня он там стоял как корабль-призрак, посреди предрождественских разноязычных активных хмельных толп, под остановившимся в своем движении, вечным небом. (По-видимому, важно время, когда вы или я там были.Предрождественское время было именно таким, тяжелым, суетным) В соборе останки волхвов в ковчеге, знаете? (если я ничего не путаю) А то, что он ещё как место с 5 в н.э (вернее, прежде там были церкви на этом месте) - я не об этом. Я о том, что там неподалеку от собора именно остатки именно мраморных скульптурных композиций от бывшего римского лагеря, и буквально было в переживании: - легионы на мраморных барельефах - легионы вдоль барельефов.
<<люди из Бен-Гура>> - сколько мне запомнилось, это Иудея, а Бен Гур - персонаж, возможно, и вымышленный, противник Мессалы и бунтовщик. Я путаю?
<<Я не писал еще об Акко, крепости крестноносцев около Хайфы - там я вышел к набережной и довольно долго шел вдоль нее, слушая волны.>> с большим интересом, если напишете, прочитаю.
Путешествие, да - встреча с самим собой, но и встреча с миром. Обе части важны для меня, я бы сказал, что встречаясь с миром я встречаюсь с самим собой. Себя понимаю через мир.
Да, главная кельнская святыня - ковчег магов (кстати это только половина мощей, вторая половина в Милане, в Сент-Эусторжио - прошлым летом были там). Кельн, вернее "Колония Агриппина" был одной из "римских столиц" в Германии, точно. Правда от Колонии почти ничего не осталось - в отличие, скажем, от Трира. Такое место, Кельн ведь низко расположен, близко от Рейна а не на скалах - в таких положениях города рушатся быстрее.
Я был в Кельне в начале лета, но представляю себе предрождественскую Германию, тоже знакомо. И думаю, что кельнский собор, может быть всегда был "кораблем-призраком" в этом германском мире, такая уж у него судьба. Представьте себе например 14 век - собор недостроен - а вокруг все та же празднующая толпа... и ведь все для них было обыденно, нормально - собор был недостроен при их рождении и остался недостроенным в момент их смерти, как-то так.
С Бен-Гуром вы правы - я имел в виду название фильма а не имя персонажа. А про Акко напишу, конечно.
<<а вокруг все та же празднующая толпа... и ведь все для них было обыденно, нормально - собор был недостроен при их рождении и остался недостроенным в момент их смерти, как-то так.>>
я человек (и по рождению в том числе) с восточным переживанием жизни и смерти, не с европейским. На Востоке какова ценность жизни? - миллионы умирали до нас, и миллионы умрут после нас, и это как актуальное нуминозное переживание. С миром можно встретиться только через себя. Да, буду ждать, когда напишете.
Скажем, я сильная домоседка, не люблю путешествовать, но мысленно "путешествую" в представлениях и с теми, кто воодушевляет в воображении. При реальном столкновении с объектами истории (Истории) ошарашивает одно_временность, явленность связей между текущим временем и прошлым, могу практически как в анимационном кино увидеть оба потока времени в одном сопряженном здесь и сейчас. Так, скажем, было в Кельне, рядом с останками барельефов римского лагеря (неподалеку от Кельнского собора), вкупе с толпами практически диких современных "римлян" и Собором, строившимся около 6 веков, и теперь умершим во времени и стоящим как призрак духовной культуре того времени. Если передавать это впечатление, то уж писать прозу. А в Израиль я боюсь ехать (наверное, покажется смешным, но у меня засел кадр из фильма про Бен Гура, когда он встречается с прокаженными матерью и сестрой. Как у маленькой засел, и кодирует весь Израиль. Ну и есть ещё детский большой сон про мудрецов, тоже достаточно страшный. Собственно, потому и спросила вас, что хочу как то заместить свои картинки картинками тех людей, для которых это звучит гармонично и привлекательно...) Для меня Израиль - это очень много страданий и боли, и я никогда не была там, и как кажется, не буду.
Была бы рада найти повод разубедить себя.
Reply
Reply
И ничего странного, это я так разворчалась, т.к. хотелось больше именно...о ваших чувствах и значениях (угу, побольше-побольше...)...; правильно было бы сразу спасибо сказать вам ( - теперь приходится оправдываться, но лучше поздно, чем никогда - так что) Спасибо!
Reply
Что касается чувств и значений путешествий - я порекламирую yettergjart у нее очень созвучные мне - но вербальные - тексты о смыслах путешествий и смыслах городов.
Reply
Reply
Но опять же - сколько раз уничтожался и возрождался на своих руинах Бейт-Шеан? Иерусалим?
Города далеко не всегда сохранялись (а точнее говоря - чаще всего не сохранялись) в пертурбациях мировой истории. Не только люди умирали, но и созданные ими дома, храмы, стены, башни. Ведь сохранение архитектурного наследия - феномен абсолютно недавний...
Важно то, что "всюду жизнь и жизнь непобедима". Что-то кончается, а что-то начинается...и те люди из Бен-Гура, даже если они существовали - уже ушли, а время - великий дворник - очистило то, что они оставили за собой, превратило в воду и воздух.
Я не писал еще об Акко, крепости крестноносцев около Хайфы - там я вышел к набережной и довольно долго шел вдоль нее, слушая волны.
Тогда я подумал о том, почувствовал, что - есть вот это море, эта огромная, никак не зависящая от меня сущность, движущаяся, искрящаяся, живущая и она позаботится обо мне. Позаботится - такое было ощущение - в эту заботу я вкладывал и чувство того, что мое тело, мой прах после смерти будет смыт морем, растворен в нем. Забота это не только дарование жизни но и дарование смерти, так я это ощущаю.
Может быть поэтому и не боюсь путешествовать в одиночестве - мир позаботится обо мне)
Reply
Похожее (по противоположности, правда) переживание того, что вы описываете, у меня было в выделенном всем миром Гейдельберге (там многие из летавших над городом и университетом, окончили его и оберегали даже в войну..
Кельнский собор - я именно о моменте закладки в 12 в. написала (строили до 18 в., всем миром.) для меня он там стоял как корабль-призрак, посреди предрождественских разноязычных активных хмельных толп, под остановившимся в своем движении, вечным небом. (По-видимому, важно время, когда вы или я там были.Предрождественское время было именно таким, тяжелым, суетным) В соборе останки волхвов в ковчеге, знаете? (если я ничего не путаю) А то, что он ещё как место с 5 в н.э (вернее, прежде там были церкви на этом месте) - я не об этом. Я о том, что там неподалеку от собора именно остатки именно мраморных скульптурных композиций от бывшего римского лагеря, и буквально было в переживании: - легионы на мраморных барельефах - легионы вдоль барельефов.
<<люди из Бен-Гура>> - сколько мне запомнилось, это Иудея, а Бен Гур - персонаж, возможно, и вымышленный, противник Мессалы и бунтовщик. Я путаю?
<<Я не писал еще об Акко, крепости крестноносцев около Хайфы - там я вышел к набережной и довольно долго шел вдоль нее, слушая волны.>>
с большим интересом, если напишете, прочитаю.
Reply
Да, главная кельнская святыня - ковчег магов (кстати это только половина мощей, вторая половина в Милане, в Сент-Эусторжио - прошлым летом были там).
Кельн, вернее "Колония Агриппина" был одной из "римских столиц" в Германии, точно. Правда от Колонии почти ничего не осталось - в отличие, скажем, от Трира. Такое место, Кельн ведь низко расположен, близко от Рейна а не на скалах - в таких положениях города рушатся быстрее.
Я был в Кельне в начале лета, но представляю себе предрождественскую Германию, тоже знакомо. И думаю, что кельнский собор, может быть всегда был "кораблем-призраком" в этом германском мире, такая уж у него судьба. Представьте себе например 14 век - собор недостроен - а вокруг все та же празднующая толпа... и ведь все для них было обыденно, нормально - собор был недостроен при их рождении и остался недостроенным в момент их смерти, как-то так.
С Бен-Гуром вы правы - я имел в виду название фильма а не имя персонажа.
А про Акко напишу, конечно.
Reply
я человек (и по рождению в том числе) с восточным переживанием жизни и смерти, не с европейским. На Востоке какова ценность жизни? - миллионы умирали до нас, и миллионы умрут после нас, и это как актуальное нуминозное переживание.
С миром можно встретиться только через себя.
Да, буду ждать, когда напишете.
Reply
Reply
Leave a comment