petrovchik пишет
3 октября. Рождённые свободными.
Неумолимый временной счётчик пробил число "18". Ровно 18 лет минуло с того чёрного дня 3 октября 1993 года, когда российская демократия, столь пафосно преподнесённая в период распада Советского Союза, утонула в крови людей, имевших неосторожность посчитать себя гражданами...
Отряд "Витязь" под управлением полковника Лысюка весело и с огоньком провёл карательную операцию у телецентра "Останкино". Нужно было не просто поставить на место зарвавшихся оппозиционеров, нужно было набить побольше человечины, чтобы ужас поселился у тех, кто уцелеет, чтобы более не смели холопы равняться правами с барином... И потому умелые и хорошо обученные бойцы били не в вооружённых противников, а во всех подряд: в журналистов, в случайных прохожих, добивали шевелящихся раненых, расстреливали кареты "скорой помощи".
Они упивались убийством, как спущенная с цепи свора... Но они были лишь исполнителями воли хозяина.
Борис Ельцин хотел крови с самого момента прихода к власти. Демократия, поднятая на щит ради борьбы за власть, стала мешать ему после победы. Политические оппоненты только раздражали. Митингующий народ уже сыграл свою роль "за" него, и разрешать ему играть роль "против" Ельцин не собирался.
Первые дубинки на головы несогласных с установившимся режимом в Москве обрушились ещё в феврале 1992 года, когда нынешний советник мэра Собянина, а тогда сам мэр Гавриил Попов отдал приказ разогнать ветеранов и всех тех, кто по привычке решил отпраздновать 23 февраля.
Людей били регулярно на протяжении всего 1992 года. Разгон палаточного городка протеста у телецентра "Останкино" в ночь на 22 июня, побоище в районе метро "Рижская"... Новая власть, налепив на противников ярлык "красно-коричневые", хотела поставить их вне закона. Но упрямый народ продолжал выходить на улицы. И это ещё более злило власть, желавшую одного - покончить с бунтовщиками.
1 мая 1993 года в Москве случилась последняя репетиция кровавой осени. Мирную первомайскую демонстрацию попытались загнать на пятачок, окружённый водомётами, ОМОНом и сторожевыми псами. У тех, кто привык к мирным демонстрациям советских праздников, клокотало в груди, но всё же организаторам удалось увести людей от прямого столкновения. Однако в районе площади Гагарина демонстранты попали в ловушку, где на них обрушили всю мощь милицейских спецподразделений.
Избитые женщины, старики-ветераны, прошедшие войну, подростки....Все они будут зачислены в ряды неких "бесчинствующих боевиков"...Газета "МК", чей редактор Павел Гусев сегодня рассказывает о том, как ненавидящие их оппозиционеры едва не расправились с редакцией в октябре 1993 года, наверное, уже позабыла кое-что... Как фоторепортёр "МК" после майской бойни снимал не разбитые головы ветеранов, а крупным планом зад одного из демонстрантов, который в этот момент пытался прийти в себя после столкновения с ОМОНовцами... И это фото, размещённое на первой полосе, было названо "КОММУНИЗМ - ГЕМОРРОЙ XX ВЕКА".
Власть, избивая людей, не забывала щедро поливать их дерьмом.
Но всё это было только разминкой.
Десять дней издевательств над людьми, протестовавшими в конце сентября 1993 года против указа 1400, сделали своё дело. Когда 2 октября по демонстрантам начали стрелять, народ вспомнил о своём последнем праве. Том праве, которое остаётся у народа, когда не остаётся более никаких других прав.
Народ имеет право на восстание.
И 3 октября 1993 года народ восстал. Граждане восстали против того, кто решил отказать им вправе быть гражданами. Против того, кто спускал на них своих цепных псов.
Народ прорвался к Дому Советов, опрокинув выставленные цепи и кордоны. Народ вырвался из тисков, в которые зажимал их режим, по удивительной нелепости названный демократическим.
Им, тем, кто прорвался тогда, 3 октября 1993 года через кордоны к Дому Советов, кто пришёл к "Останкино", удалось на несколько часов, всего на несколько часов почувствовать себя СВОБОДНЫМИ ГРАЖДАНАМИ. Гражданами, чьё мнение власть не смеет попирать.
Они не вешали милицию на фонарях, они не громили магазины и не мародёрствовали. Подойдя к стенам "Останкино", они несколько часов ждали, когда им предоставят эфир.
В этом была какая-то удивительная смесь решительности и наивности.
И пока они ещё вдыхали этот пьянящий воздух свободы, расстрельная команда уже брала их на прицел.
Те, кто погиб в октябре 1993 года, своими последними часами жизни, своими поступками опровергли главный постулат, сегодня вбиваемый в сознание молодёжи. Они, рождённые в Советском Союзе, не были забитыми и запуганными.
Они были РОЖДЕНЫ СВОБОДНЫМИ. ОНИ ОТ РОЖДЕНИЯ БЫЛИ СВОБОДНЫМИ ГРАЖДАНАМИ ВЕЛИКОГО ГОСУДАРСТВА.
И отнять у них свободу было Ельцину не под силу. Их можно было только убить.
Но даже в свой страшный последний миг, когда пули палачей отнимали у них жизнь, они не могли их поработить.
Они умерли СВОБОДНЫМИ.
Вечная им память.
текст вынесен постоксероксом Оригинал поста