Духовная брань

Sep 22, 2012 18:48

Сходили на выставку.
Первое, что увидели, милиция.



А на территории - два автобуса с ОМОНом.
А внутри - ничего шокирующего.





















И понравился текст Романа Багдасарова "Триады к проекту Духовная брань (в защиту икон)

1 Перестав быть знаком анонимности, МАСКА свидетельствует о настоящем Авторе в искусстве и настоящем Акторе в политике.

2 Чтобы действовать от своего истинного Я, необходимо отказаться от личности, добровольно облечь себя в безвестность.

3 Вчера маску носили цари и актеры, сегодня ее надевают бойцы спецподразделений и художники.

4 В обезличенном, лишенном воли мире только маска идеально выражает сущность человека.

5 Она эквивалент смысла, истины, силы, власти, надежды, потому что отвечает задаче полного принятия реальности.

6 Маска открывает путь бесконечной агрессии и в то же время полностью поглощает ее.

7 Маска заменила лицо; отныне перед ней меркнет любая красота.

8 Осталось сделать последний шаг и наложить маску на священные лики.

9 Вернее, увидеть, как она прорастает сквозь них.

II

10 Можно переводить по-разному PUSSY RIOT.

11 Почему-то оскорбленные акцией группы PR в храме Христа Спасителя предпочитают называть ее «бунт вагин» (и это в мягком варианте).

12 Наверное, они совсем взрослые, потому что знают, что pussy это игривое название женского полового органа, «киски».

13 А для детей pussy просто «пушистик», ласковое обращение к кошечке, с которой можно играть и которой можно подражать.

14 Подлинные заказчики акции Pussy Riot - дети.

15 Если руководителем арт-группы «Война», в которой участвовали раньше Надежда Толоконникова (PR) и Пётр Верзилов, является 4-летний Каспер (сын Козы и Вора), то вождем Pussy Riot стала 5-летняя дочь Надежды и Петра Гера.

16 Обвинители хотят отнять детей у родителей-акционистов, догадываясь, что именно дети объявили им войну.

17 Старец Иоанн в «Трех разговорах» философа Соловьёва, указывая на Антихриста, кричит: «Детушки, Антихрист!»

18 В жизни дети опознают Антихриста первыми и толкают родителей на восстание во имя своего будущего.

III

19 АНТИХРИСТ никогда не был ребенком, поэтому не понимает, что дети могущественнее взрослых.

20 Он видит в них никчемных созданий, к которым следует разыгрывать любовь, шаг за шагом подчиняя.

21 Когда процесс порабощения завершен, человек превращается во взрослого: на его руку и лоб наносится печать.

22 Всё! - он отрекся от Духа, доверив собственное служение Богу касте жрецов, возглавляемых Нечестивым Первосвященником.

23 Еще в первые века, на заре Церкви, жрецы вытеснили собой «царское священство» (1 Пет 2:9), полномочную общину христиан.

24 Жрецы узурпировали духовную власть, уча, что им одним во время литургии дано воплощать в себе образ Христа.

25 Все остальные верующие - второй сорт, особенно женщины.

26 Они лишили христиан свободы - права сомневаться в святости любого храма, любой иконы, любых мощей.

27 Вот почему мы восстанавливаем это право, демонстрируя «икону зверя», который теперь имеет рану от меча (Отк 13:14).

IV

28 В современном мире ИКОНА растеряла главные качества: связь с Первообразом и актуальность.

29 Одно не существует без другого, поэтому Святые отцы ценили в иконе живость.

30 Когда образ перестает действовать на человека, Первообраз не может воспроизвести в нем себя.

31 Иконы - орудия Боговоплощения; если бы можно было обойтись без них, Церковь никогда бы не приняла догмата об иконопочитании.

32 Подобно вспышке, в душе возникает абрис Сына Божия; затем верующий учится распознавать божественные действия, пока Христос не изобразится внутри целиком.

33 Чтобы произвести впечатление, жизненность образа должна многократно превысить потенциал взирающего на него человека.

34 Ошибочно копировать - подлинные иконы всегда уникальны, их создают из себя и собой.

35 Освоив стиль модерна, иконопись в России замерла после революции 1917-го, так и не вступив на территорию авангарда.

36 Копии старых икон уродуют души, пополняя ряды новых иконоборцев.

V

37 Новое иконоборчество не уничтожает образы, ведь достаточно блокировать восприятие божественного.

38 В храмах, где служат жрецы, всё ровно, там оскорбляет любой признак жизни.

39 Борьба с Антихристом означает борьбу со смертью.

40 От тех, кто должен хранить православную веру, ускользнуло символическое послание акции Pussy Riot.

41 Чем был прерванный танец на амвоне ХХС?

42 Хореографией ДУХОВНОЙ БРАНИ.

43 Девушки защищают Престол Божий от невидимых врагов, воспроизводя традиционную пантомиму юродства.

44 Перечислив в своей песне табу, внушенные обществу, Pussy Riot открыли умы влиянию свыше.

45 Акт в ХХС восстановил право выбора для тех, кто подпал под чары Антихриста, а Pussy Riot уподобились первым христианам, на которых сваливали все нераскрытые преступления в Римской империи.

VI

46 При императоре Константине Государство и Церковь соединились, дав жизнь общеобязательной иконе помазанника Божия; царство кесаря стало исходником для иконографии Царства Божия.

47 Одежды аристократов IV-V веков легли на плечи ангелов, устройство Церкви осмыслено как воинская субординация.

48 Все эти вещи имеют отношение к истории, но не к христианским ДОГМАТАМ.

49 В догматике отражены надысторические представления человека о мироустройстве, заимствованные из опыта пророков.

50 Без духовных практик учение - ни к чему конкретно не обязывающий набор слов.

51 Как реализуются догматы о Пресвятой Троице, о двух волях Богочеловека, о Вознесении и Сошествии Духа?

52 Нет актуальных образов - нет и внутреннего делания: одно зависит от другого.

53 Власть это далеко не основной атрибут Христа, «царь» - не главное из его имен, иерархия - лишь одна из характеристик церковной структуры.

54 Эпоха единоличных «помазанников» агонизирует весь XX век; современным людям нужны другие исходники для священных образов.

VII

55 Низкий статус женщины порок всех мировых религий, развившихся на базе патриархата.

56 Христианство целенаправленно преодолевает это.

57 Дабы не пугать социум, Церковь долгое время не спорила с тезисом, что БОГОРОДИЦА воплощает женский идеал.

58 На самом деле эта фигура Евангелия в равной степени актуальна для мужчины и женщины.

59 Каждый христианин является матерью своего духа, так же как Дева Мария была матерью Сына Божия.

60 Так же как она, христианин понимает, что не творец, а проводник.

61 Так же как она, христианин приносит свою душу - плод многолетних усилий - в жертву за жизнь мира.

62 И не ждет от него ни благодарности, ни одобрения.

63 Он делает это, потому что не может не делать.

VIII

64 Акция панк-феминисток из группы Pussy Riot разоблачила ортодоксию, не подкрепленную духовным опытом.

65 Новые поколения больше не хотят смотреть на Христа глазами византийских вельмож, московских бояр, синодальных архиереев.

66 Тем более что единственный реальный образ Бога, доступный для восприятия, это Параклет, Дух Христов.

67 В нем нет ни мужского, ни женского, сполна присутствует старость и молодость.

68 Настал час, и «пресветлая тьма», окутывающая его, рождает новые лики.

69 Туринская плащаница прорезается золотыми кракелюрами сквозь «Черный квадрат» Казимира Малевича.

70 СПАС больше не проекция власти с ее безумной жаждой контроля.

71 Это Утешитель, принимающий любое зло, чем бы оно ни было, ибо зло всегда через человека.

72 Спаситель же искупает всех.

IX

73 Явления ПРЕСВЯТОЙ ТРОИЦЫ в Ветхом Завете объединило несколько важных черт.

74 И праотцу Аврааму и пророку Даниилу Бог предстает в виде трех ангелов посреди враждебного окружения.

75 В случае Авраама, в окрестностях Содома, обреченного на гибель, в случае Даниила - в огненной печи, куда вавилоняне ввергли израильских отроков.

76 Многомесячное заключение Екатерины, Марии и Надежды является иерофанией в среде «народа-богоносца», считающего себя Новым Израилем.

77 Различил ли он высшее присутствие в смелости, кротости и доброте трех девушек, искренне возлюбивших свое отечество и пожертвовавших ради него всем, что у них было?

78 Если перформанс в храме стал молниеносным актом освобождения, то длительное содержание под стражей запечатлело в массовом бессознательном новую икону.

79 Строго следуя догмату о Троице, всякий «образ» ее неизбежно есть только символ.

80 Даже иконография Андрея Рублёва не удовлетворительно выражает соответствующий догмат.

81 Сегодня, сейчас пишется новый образ Троицы.

заметки фенолога

Previous post Next post
Up