(no subject)

Jun 03, 2011 19:04

" Посольство России в Йемене прорабатывает вопрос
об эвакуации российских граждан из страны
и оптимизации посольского состава"
Из сегодняшних новостей

В 1986, кажется, году в дружественном нам Южном Йемене (НДРЙ) произошёл конфликт между двумя дружественными нам, но недружественными между собой кланами. И начали они друг в друга стрелять. Да так сильно, из разного тяжелого оружия. И тогда тоже всех подряд эвакуировали оттуда, но поскольку мы были самыми главными друзьями НДРЙ, эвакуировали всех иностранцев оттуда советские суда, самолеты садиться там не могли. И вот сотни наших детей, женщин и мужчин, а также граждан других стран - американцев, французов, англичан, арабов, румын, венгров и Бог знает кого ещё, бежали в порт Адена, чтобы погрузиться на советские корабли и попасть в Джибути, где я тогда работал.
Мы даже на территории посольства приготовились принимать беженцев наших, на случай, если им придется ночевать в маленькой Джибути, где и гостиниц-то толком не было. За несколько дней через наши руки прошло около пяти тысяч человек - только наших граждан, мы организовали автобусы от порта до аэропорта, а в аэропорт прилетали наши самолеты, переправлявшие беженцев в Москву.
Первые корабли прибывали с женщинами и детьми, в халатах и тапочках, всклокоченные, голодные люди, мы организовали им и еду тоже в аэропорту.
А вот следующие корабли были уже с мужчинами, которые тащили с собой чемоданы заработанного, оно и понятно - в советские годы рабочему человеку попасть заграницу, купить там что-то стоящее, и вдруг все это потерять из-за каких-то поссорившихся между собой арабов - как-то не очень хорошо.
А ещё мы представляли интересы соцстран, и представьте, во время эвакуации пропала одна румынская семейная пара, уж мы так волновались, румынский МИД нас теребил вопросами, а потом, через неделю французский посол сознался, что эти румыны из порта прибежали в посольство Франции и попросили убежища и французы согласились, переправив их быстренько в Париж. Наверное, спонтанное решение было такое у этих двух румынских людей.
А ещё была история о том, что во время этих событий в Адене пропал экипаж Аэрофлота. Правда, через несколько дней, обросшие небритые мужики-летчики и обгоревшие на солнце стюардессы пришли в наше посольство в Йемене и рассказали, что они утром вышли из своей гостиницы и пошли на пляж, а тут всё и началось: стрельба с одной стороны залива на другую и наоборот, а они - посередине. Так и пришлось им жить на пляже, ужас в том, что мужчины были все как один в шортах, без рубашек, а женщины - в купальниках. Под этим жутким солнцем. Хорошо, что у них были с собой полотенца, которыми они днём укрывались, а ещё хорошо, что на пляже была палатка, которую они взломали и питались какими-то полурастаявшими сникерсами и пили тёплую фанту.
А у меня однажды по телефону во время этих событий взяли интервью, кажется, агентство Рейтер (я сидел в посольстве на телефоне и координировал работу других дипломатов - один из них был в аэропорту, а другой в порту). Так вот, позвонил корреспондент Рейтер и задавал вопросы о том, какие корабли, сколько беженцев, берем ли мы иностранцев, или только советских и граждан соцстран.
Я отвечал на все вопросы, сказал, что берем всех, так как это - гуманитарная катастрофа, и т.д.
А он спросил - а с кем я говорил?
А я почему-то ответил, что я не хотел бы называться.
И на следующий день в новостях, которые мы получали, было сообщение Рейтер, где говорилось: "Как сообщил анонимный источник в посольстве СССР в Джибути..."