Оригинал взят у
abbatus_mozdok в
Что погубило аристократию? Основа рабовладения - аристократия. Что же классифицированный строй общества? - Обычная пропаганда социалистов и коммунистов про то, что «бедный и голодный народ» вдруг с чегой-тось быстренько «окреп», да еще и слепил из глины ружья и пошел «делать революцию», не соответствует действительности. Не бедный народ делал это все, а вполне конкретные богатеи. И не социально-экономические, а именно классовые (честолюбивые) причины ложились каждый раз в основу революции. Поясним подробнее.
Имперское общество делилось на аристократов (фамильные владельцы землей) и «прочий люд». В числе этого «прочего люда» были не только рабы, но и свободные крестьяне, свободные «мастеровые люди», «ремесленники», позже ставшие промышленниками и образовавшими вполне определенный зажиточный класс - «буржуа».
Что же реально отделяло всех этих «прочих» от аристократов, и что составляло силу последних? - Наследованное право владение крупными земельными угодиями. Каждое европейское государство образовывалось по однообразной схеме: сильный воин собирал вокруг себя рать, которая покоряла «чужую землю», а потом этот воин становился «королем» на завоеванной земле, а военачальники его рати получали от него в удел часть завоеванных земель, впрочем, оставаясь вассалами короля. Простой народ, проживающий на этой земле, становился либо «подневольным» холопом, либо «свободным крестьянином» господина. Эти то господа и составили класс аристократии. Угнетали они народ? - Да всякое бывало! Но они же и защищали этот народ, став реальной силой государства. А силу надо кормить. Народ, который отказывается кормить свою армию, будет кормить чужую - этот бисмарковский афоризм понимали и крестьяне, и ремесленники. Но и аристократы понимали, что если не будет народа, им не на что будет опираться. Так что представлять аристократов крохоборами-идиотами просто глупо!
Со временем аристократы вокруг себя «пригрели» «ремесленный люд». Аристократы любили красиво одеваться, кушать из дорогой посуды, а все это могли сделать своими руками только избранные единицы. Аристократы всегда покровительствовали ремесленникам-самородкам, хорошо им платили и позволяли иметь учеников. Так зарождался класс «буржуа». Ведь ремесленник не «сдавал» свою продукцию (как это стало принятым у коммунистов), а продавал ее своему господину! Соответственно, класс ремесленников очень скоро нажился на эстетических аппетитах аристократов.
Любили ли ремесленники, а позже - крупные промышленники своих благодетелей? - Нет! И дело даже не в деньгах - вовсе нет! Сословная жаба давила! Вот стоит крупный владелец Завода. У него денег - «куры не клюют», но завод стоит на земле «господина Икс», и без этого господина, без его разрешения этот завод не будет стоять и дня. Разумеется, буржуа платили землевладельцам. Но последние никак не обирали первых. Что же стало поводом того, что именно буржуазия стала первой революционной силой? - Банальная зависть!
Едва только нищий выбирается из своих лохмотьев и становится подле князя, как начинает завидовать князю. А тут - богатый промышленник, добившийся своими силами, талантом и умом больших успехов, должен ломать шапку перед аристократом и всюду твердить, что существует он «по милости Его Сиятельства, графа Икс». А этот самый «сиятельнейший граф» быть может вообще мот, лодырь и тупица! А некоторые еще и показательно «смиряли» своих «богатых холопов». Помнится, давеча читывал, как один фабрикант пришел к своему князю, а тот сидит, кушает, а фабрикант (у которого в кармане денег, что хватит князя со всей фамилией выкупить) стоит, шапку мнет, голову согну, через каждое слово «Ваша Светлость», а светлейший князь потешается: «Ты, дурень, есть хочешь? - На ка, отведай, а то я доесть не могу» (и протягивает ему недоеденную баранью ногу). Фабрикант берет, ручку князя целует, доедает да прихваливает князя. Такие случаи были, конечно, единичны, но иногда были. А «обиженные» владели большими суммами денег. Аристократия не учла, что эти владельцы капиталов, не владея землей, могут владеть большими партиями оружия, и кровью уже «купить» себе землю. Так началась борьба за «равенство»…
Правда, позднее коммунисты показали пример равенства: Крупные промышленники, при аристократии спокойно владевшие большими суммами, хотя и не имевшие «равенства» с аристократами, вдруг были «уравнены» со всеми. - «Ты, братец, что же, не знаешь, что зарабатывать больше, чем все - у нас запрещено? Ты теперь должен не на себя работать, а на общее дело. Это ты при князьях, поцеловав им лапку и отстегнув процент, мог дальше владеть тем, чего другим и не снилось! Сейчас не так! - Ты говоришь, что своим трудом заработал? - Молодец, так давай-ка, разделим твое заработанное с теми, кто не заработал не фига, чтобы всем было поровну».
Так что тут фраера-буржуа не жадность, а банальная гордыня сгубила!