Leave a comment

alexiy April 7 2006, 20:24:46 UTC
Очень хорошо, что ученые говорят о своей работе на ТВ. Но они говорят не о результатах своей деятельности. Не о тексте и его значении для исследователей гностицизма.
Они пытаются выставить этот текст как некую революцию, чем он не явлется. Они толком не говорят, почему они решили, что текст найденный на манускрипте конца 4 века, относится к 130-180 г.?
Они это делают на основании, что Ириней упоманает, некое странное учение гностиков о двенадцати эонах (периодах) и двенадцатый эон от Иуды. Вот этот отрывок:
"А что они говорят, будто погибший Иуда есть образ его Помышления, - то и тут образ не будет сходен с истиною, ему соответствующею. Ибо Помышление, отделившись от эона и в последствии получив образование от Христа и познание от Спасителя, и создав все вне Плиромы по подобию того, что внутри Плиромы, было, наконец, принято в Плирому, и, в силу сочетаний, соединено со Спасителем, Который образован был из всех (эонов), Иуда же, однажды изверженный, никогда не возвращается в число учеников,-иначе на его место не был бы поставлен другой. А Господь сказал об нем: "Горе человеку, которым Сын человеческий предастся (Мф. 27.24); и опять: "Лучше было бы ему не родиться" (Мк. 14.21), и назвал его сыном погибели" (Ин. 17.12). Если же они говорят, будто бы иуда есть образ не отделившегося от эона Помышления, а соединенного с ним страдания,- то и тут число двенадцать не может быть типом трех. Ибо в одном случае иуда был извержен, и на его место поставлен Матфий, а в другом говорится, что эон был в опасности разложиться и уничтожиться, а также Помышление его и страсть; ибо они и Помышление отделяют от страдания, и полагают, что эон был восстановлен, Помышление получило форму, а страдание, отделенное от них, составило вещество. Итак, если здесь три-эон, Помышление и страдание, то иуда и Матфий, как только двое,-не могут быть их типами.

Но здесь нет даже намека на существование этого найденного евангелия. Да, какие-то похожие идеи можно найти. Но не означает ли это, что поздние гностики просто развили учение своих предшественников, которых критиковал Ириней, и написали "Ев. Иуды".
И еще: поскольку этот текст нигде не упоминался в иторических источниках, это значит, что он не был широко распространен и не может быть реперезентативным источником веры для для гностических сект. Тем более для развития христианства.

Reply


Leave a comment

Up