Кто и как продавал флот. часть1

Mar 17, 2013 11:12


Андрей Сотник



Российские власти, в очередной раз пытаясь поднять свой, стремительно обрушивающийся рейтинг, завела речи о патриотизме, возрождении вооружённых сил, чести и достоинстве. На свет божий извлекаются полузабытые персонажи, в своё время с почестями отправленные в запас. Сверкая звёздами на погонах и сгибаясь под тяжестью орденских колодок, они рассказывают, как боролись и защищали флот от Ельцина и его банды. Они снова герои. Давайте же вспомним о их подвигах и снимем личины.

Семь лет назад на Дальнем Востоке гремело дело по обвинению бывшего капитана танкера Тихоокеанского флота (ТОФ) «Аргунь» Петра Королёва по нескольким статьям УК: 159 (мошенничество), 285 (злоупотребление должностными полномочиями), 303 (фальсификация документов). По мысли прокуратуры, преступные действия Королева едва не оставили Военно-Морской Флот России без его законного имущества - танкера "Аргунь".


В чем же суть этих действий? Согласно обвинительному заключению "в реализации преступного умысла, получении денежных средств в виде зарплаты путем вынесения судебного решения с использованием своих должностных полномочий, создании условий для ареста и последующей продажи танкера "Аргунь". Если перевести эту канцелярщину на понятный язык, то получится, что Королеву и его экипажу не платили зарплату, а моряки решили выбивать ее через суд.

Типичный вроде бы, для времён развития капитализма случай, потянул за особой огромный ворох документов, придающих уголовному делу грандиозный размах. То тут, то там в прокуратурских бумагах мелькают фамилии известных российских флотоводцев - на днях уволенного с поста Главкома ВМФ России Владимира Куроедова и его предшественника Феликса Громова, адмиралов Михаила Захаренко и Игоря Хмельнова.

Почему? Да потому, что в середине 90-х российские власти затеяли грандиозную сдачу в аренду и списание военного имущества (многие флотоводцы быстро смекнули, какой сказочный бизнес сулит им сокращение ВМФ). Только на ТОФе из боевого состава были исключены 213 вспомогательных судов, 35 кораблей и подводных лодок. На этот супердоходный товар мигом клюнули прыткие люди из Госкомимущества и коммерсанты, ринувшиеся в штаб флота ТОФ, как пчелы на мед. Они и предлагали адмиралам головокружительные бизнес-планы, сулившие военачальникам немалые личные выгоды. Для тех же покупателей или арендаторов, которые умели щедрее всех благодарить адмиралов за сговорчивость, создавался режим наибольшего благоприятствования.

Некоей фирме "Нэшнл Пасифик Лтд.", основанной эмигрантом Михаилом Михайловым, ставшем в США Майклом Майзелом, один за другим стали сдавать в аренду суда вспомогательного флота ТОФ - "Илим", "Анадырь", "Егорлык", "Печенгу", "Бориса Бутому", "Калар", "Ахтубу", "Аргунь".

Тогда, в 96-м, Тихоокеанским флотом командовал вице-адмирал Владимир Куроедов (в дальнейшем, Главком ВМФ, адмирал флота) с ведома которого, калифорнийский бизнесмен получает письмо от заместителя Куроедова вице-адмирала Евгения Сербы: "Уважаемый господин Майзел! Тихоокеанский флот с согласия командования ВМФ (Главкомом был тогда Феликс Громов) и Госкомимущества России считает возможным передать танкер "Аргунь" в аренду вашей компании "Нэшнл Пасифик Лтд." сроком на 7 лет со сменой флага на удобную страну, с правом лизинга (то есть выкупа)". Причалы опустели. Когда суда попытались вернуть, в ход пошёл откровенный шантаж с и использованием компромата на должностных лиц.

Выдержка из Постановления Счетной палаты: "...в 1997-99 г.г. командование Тихоокеанского флота (Куроедов, Захаренко) не смогло организовать полную сохранность и поддержку своих единиц в плавучем состоянии. Количество затопленных и притопленных кораблей и судов ТОФ достигло 206 единиц, в том числе средний крейсер "Грозящий", эсминец "Стойкий". 8 затопленных бронекатеров были проданы за 12,9 тыс. руб. (460 т металлолома). Судно-док "Анадырь" под видом перехода в Баренцово море вышло из порта Владивосток без таможенного оформления в порт Эль-Феррол (Испания), где было продано руководителю фирмы "Анадырь Лтд." за 21 млн долларов (при стоимости 65 млн)".

Это по Дальнему Востоку. На моих глазах стремительно опустел Североморск. Флот был уничтожен менее чем за десять лет. Куроедов стал адмиралом и был Главкомом, Захаренко - его замом. Существовал ли заговор Госдепа по подрыву боеспособности и были ли эти «адмиралы» (взято в кавычки мною, потому, что офицерами их не считаю) шпионами. Очень навряд ли. Случайные люди, волей обстоятельств поднявшиеся наверх, бросились хапать и тянуть. Честь и совесть стали некондиционным товаром. Я не знаю сроков давности за преступления, совершённые в те годы, но я не верю в правосудие нынешней России, пока Сердюков не занял своё законное место на нарах. Все эти «герои вчерашних дней», неизменно начнут всплывать, в соответствии с физиологическими законами. Не верьте им, и встречайте по делам их.

предатели, история, саботаж, политический террор, СССР, флот

Previous post Next post
Up