Минтранс считает, что ПДД противоречат Конституции
Минтранс заявил, что действующие правила дорожного движения противоречат основному закону государства, Конституции, так как ограничивают права граждан, не имея при этом статуса закона. Устранить это несоответствие министерство предлагает в концепции нового закона "Об организации дорожного движения".
По мнению ведомства, необходимость принятия закона возникла в связи с тем, что российская экономика теряет слишком много на пробках, а закона, который четко разграничивал бы полномочия различных ведомств по организации дорожного движения, в стране нет. В настоящее время этим занимается, в основном, ГИБДД.
Решением этой проблемы могло бы стать принятия специального закона. Предполагается, что закон будет состоять из 13 глав и регламентировать вопросы парковки, мониторинга дорожного движения, хранения машин во дворах, экологии, финансирования мер по организации дорожного движения, сообщает "Коммерсант". Отдельную главу планируется посвятить организации дорожного движения в Москве и Санкт-Петербурге. Часть пунктов нынешних ПДД перейдет в новый документ. Таким образом, правила будут узаконены. При этом сами ПДД, как обещают в Минтрансе, не подвернутся изменению.
Закон также предусматривает возможность "введения ограничений, платности и запрещений на движение и размещение автотранспорта по видам", а также "запрета въезда определенных категорий транспорта в наиболее загруженные городские зоны", о чем сообщалось ранее. Ведомство отмечает, что использовать подобные меры будут в крайних случаях, а все собранные средства направят "на улучшение транспортной обстановки".
Попытки превратить ПДД в закон предпринимались и ранее. Однако предыдущие концепции оставались лишь в виде проекта. До принятия закона дело так и не дошло.
"То, что тема организации дорожного движения достигла уровня федерального закона,- очень позитивный факт. Хотя существующих законов в принципе достаточно, чтобы решить проблемы с пробками. К примеру, вопросы о размещении
автомобилей отданы местным властям. Проблемы с градостроительством могут решиться только с помощью поправок к Градкодексу. Если говорить об организации движения в инженерном смысле - строительстве светофоров, развязок, заездных карманов - для этого отдельный закон не нужен", - прокомментировал инициативу Минтранса научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин. ГИБДД пока что документ не видела.
По информации министерства транспорта, в настоящее время документ проходит общественное обсуждение. Ожидается, что окончательная версия будет готова к осени текущего года. К концу года концепцию могут внести на рассмотрение правительства. Даже если законопроект пройдет все этапы без особых поправок, вступить в силу он сможет не раньше середины 2013 года.
Источник:
auto.vesti.ru