Светлая сторона кризиса

Dec 27, 2014 19:20

Оригинал взят у zorins в Светлая сторона кризиса
Окей, нельзя всё время говорить только о проблемах. Именно в кризис предпринимателям открываются новые возможности. И в этот раз их даже больше, чем в 2008 и в 1998.



- Мои главные клиенты - акционеры, консультанты и топ-менеджеры

Итак, вот вам мои шесть направлений для роста:

1. Волна банкротств расчистит поляну, снизит конкуренцию и повысит рентабельность для новичков и тех, кто смог устоять. Например, осенью 98-го мы резко подняли цены. И ни один покупатель не ушел. Надежность важнее.

2. Рост безработицы приводит к снижению зарплатных ожиданий и повышению лояльности сотрудников. Можно нанять хорошего профессионала за адекватные деньги. Или можно спокойно уволить 30% персонала, распределив их работу между оставшимися и не рискуя вызвать их недовольства. И не просто можно - обязательно нужно сократить минимум 30%. Иначе это не кризис и не реформа.

3. Аренда падает, арендодатели как никогда сговорчивы. Нам оба кризисных раза удавалось ополовинить свои расходы на аренду офиса, при этом переехав в лучшее место.

4. Банкиры настолько испуганы происходящим, что с лёгкостью реструктурируют кредиты. Так, в 2009-м мы без проблем получили годовые каникулы на уплату тела долга, чем сильно упростили себе жизнь в тяжелые времена.

5. Поставщики снижают требования к минимальным объемам и готовы продавать всем. Отличное время, чтобы начать закупаться напрямую у поставщика своей мечты, отказавшись от всяких посредников-дистрибьюторов.

6. И последнее. Инвесторы, хоть и напуганы - но тоже видят все эти возможности. С одной стороны, они готовы рискнуть небольшой частью своего капитала, а с другой - ищут тихую гавань для "переждать кризис". В обоих случаях настоящему предпринимателю найдется, что предложить.

Все шесть пунктов успешно опробованы и проверены мною на собственном бизнесе, многие неоднократно. Впрочем, про этот опыт я ещё напишу поподробнее в обещанном обзоре своих взлётов и падений.

А сейчас было бы интересно услышать про ваш опыт развития в кризис. Готовы ли вы к росту на этот раз? Или главная цель - просто выжить?

бизнес, кризис

Previous post Next post
Up