В трёх предыдущих подборках (ссылки в конце поста) мы с вами посмотрели на старый Ульяновск со стороны его узнаваемых зданий, улиц, рек и людей.
Эта подборка позволит нам вспомнить, чем же действительно был и остаётся славен град Симбирск. Что до сих пор выделяет наш город из сотен подобных российских городов?
Самолёты и вездеходы.
№1. Март, 1992 года. Дирижабль "Россия" в сборочном цехе Ульяновского авиационного завода.
Я до сих пор помню статью об этом монстре в газете "Симбирские губернские ведомости" (если не ошибаюсь).
Правда, тогда я не особо понял, что же там за тарелку сделали.
№2. Июнь, 1965 года. Советские летчики со своими коллегами из Ганы. Ульяновская Высшая школа Гражданской авиации.
№3. Март, 1983 года. Самолетный парк Международного центра совместной подготовки летного, технического и диспетчерского персонала гражданской авиации стран-членов СЭВ.
Старые "ТУшки", которые доживают свой век перед окончательным списанием в Ульяновске.
А ведь второй самолет от нас - это первый серийный Ту-134. В 1966 г. для Аэрофлота изготовили первые два серийных Ту-134 №№ 65609 и 65610.
В 1968 г. борт СССР-65610 попал в Шереметьево в ЦУМВС на международные линии, а в середине 70-х годов передан в ШВЛП в Ульяновске. Списан он был 21 августа 1984 г., а в 2000 году порезан. Жалко, ведь первую "ТУшку" можно было бы и оставить для музея авиации.
Борт СССР-65610 был выбран в качестве прообраза "аэрофлотовского" исполнения модели, после демонстрации самолета на авиасалоне Ле Бурже в 1967 г. и участия в выставке советской авиатехники в аэропорту Шереметьево в преддверии 50-летия Октябрьской революции.
Борт СССР-65665 летал с 1971 г. по 1989 г.
В 1975 году так же оказался в Ульяновске, где на нём учились летать курсанты ШВЛП. Порезан в 2004 году.
От самолётов к вездеходам :)
№4. Июнь, 1979 года. Автомобиль "УАЗ" (модель Ульяновского автомобильного завода им.В.И.Ленина) на трассе испытательного полигона.
В Ульяновске летают не только самолёты, но и автомобили :) Девиз "На взлёт" имеет глубокие исторические корни.
№5. Июнь, 1983 года. В одном из цехов Ульяновского автозавода им.В.И.Ленина.
Спрос на эти автомобили в те времена был просто огромен.
Легендарная "469-ка".
№6. Октябрь, 1987 года. Новая модель (УАЗ-3727) грузового автофургона для внутригородских перевозок, разработанная на Ульяновском автомобильном заводе им. В. И. Ленина (производственном объединении "АвтоУАЗ").
Совершенно не типичный для "уазика" вид. При разработке этой модели, в качестве аналогов были взяты "Рено-Мастер", "ИВЕКО-Дейли", "Мерседес-Бенц 307" и "Форд-Транзит".
В итоге, модель вполне удалась и по показателям уступала лишь своему "исходнику" - ИВЕКО:
Если я не ошибаюсь, то УАЗ-3727 раньше можно было увидеть в музее автозавода. Но несколько лет назад он был уничтожен в процессе очередной заводской перестройки. Жаль, ведь уникальная модель.
Подборки фотографий старого Ульяновска (если всё получится) я буду еще публиковать. А пока, пользуясь случаем, поздравляю всех своих читателей с наступающим ...
:)
Предыдущие подборки:
1.
Стройка Мемориала Ленина2.
Улицы.3.
Люди и реки.