Европокатушки: Шварцвальд, дороги и первое общение с немецким полицаем

Sep 23, 2013 10:00

Позавчера вернулись домой из автопутешествия по Европе - впечатлений масса. В принципе, выполнили всю намеченную программу. Пришлось выкинуть из нее большинство музеев и немецких замков - на это просто физически не хватило времени.

Итог: за десять дней было намотано на колёса около 2000 из разрешенных Europcar 3000 км, посещено 5 государств и исследовано 16 городов, в 4х из которых проведено более 2х дней подряд.  Сделано около 3500 фотографий (из которых традиционно останется в 2 раза меньше :) ), 76 Гб дорожного видео с регистратора (из которых слеплю фильм на гиг), закуплено около 15 кг спиртных и сырных изделий, один штраф на 17 евро и один опыт общения с суровым, но снисходительным немецким гаишником. Ну и горсть монет в мою коллекцию.



С чего начать? Наверное с традиционного "как добирались". Летели из Москвы в Штутгарт с Germanwings. Хороший немецкий лоукостер, без особых косяков. Однако привыкнув к "Аэрофлоту", по незнанию столкнулся с некоторыми неожиданностями. Во-первых, багаж не был включён в стоимость билета и плату за него, 25 евро за сумкоместо, берут в аэропорту. Причем, если бы я сразу об этом знал, то мог бы зарегать багаж еще на сайте - в этом случае цена была бы в 2 раза меньше. В итоге пришлось отстегнуть сразу 75 евро, еще даже не пересекая границы. Второй неожиданностью стало и то, что питание на борту также не было включено в билет. Стюардессы пошли с тележками еды, мы такие разложили столики, а они мимо - по списку... :( Покупать кусок хлеба с сыром за 10 евро как-то не хотелось, потерпели 3 часа и неплохо перекусили в аэропорту Штутгарта - у них там есть классная забегаловка со свежими и вкусными бутерами и пирожками:



Из Штутгарта наш путь лежал в Оффенбург, небольшой городок в Баден-Вюртемберге, у подножья Шварцвальда.



Шварцвальд в переводе на русский означает Чёрный лес. Место на 100% оправдывает своё название. В средние века родители наверняка пугали своих детей этим лесом и в нём водились разбойники и ведьмы.



Кстати, именно здесь проходила граница римской империи. И уже тогда, со времён римлян и до позднего Средневековья тут велась интенсивная добыча серебра и свинца. После эпидемии чумы в 1516 году и крестьянских восстаний в 1525 году Шварцвальд значительно обезлюдел. Новый подъём начался в 17 веке, когда возобновились промыслы и возросло население.



Сейчас это офигенно красивое место, с горными озерами и лесными ручьями,  со старинными городками и деревеньками, как из немецких сказок, где люди по прежнему зарабатывают на жизнь виноделием, изготовлением легендарного шварцвальдского копчёного на еловых шишках мяса, молочных продуктов, мёда и часов с кукушкой.

Шварцвальд считается родиной знаменитого вишнёвого торта со взбитыми сливками - шварцвальдского вишневого торта. А действие сказки «Холодное сердце» немецкого писателя Вильгельма Гауфа так же происходит в Шварцвальде.



Про дороги в Германии рассказывать не имеет смысла - они одинаково хороши по всей Европе. Однако только в Германии нет ни одного платного автобана, о чём я не знал и для меня это стало приятным сюрпризом, так как ездить планировал много. Максимальная разрешённая скорость на немецком автобане - 120 км/ч. Однако есть довольно продолжительные участки без ограничения скорости. Вот там и дают волю движку водители многочисленных мерсов, ауди, бмв и поршей - в районе Штутгарта их особенно много на дорогах, народ тут богатый.
Кстати, наибольшей популярностью у немцев пользуются автомобили типа "универсал". Даже если у тебя "Порш", то лучше большая и вместительная "Panamera". "Седанов" гораздо меньше.

Но участки без ограничения скорости нивелируются участками вечного ремонта дорог и пятикилометровыми пробками, возникающими из-за редкого ДТП или поломавшегося а дороге автомобиля. К примеру, вот из-за этого мы провели на трассе лишний час:



Чувак дал жару своему кроссоверу с прицепленным сзади автотрейлеру и улетел в итоге. Очень хочется верить, что обошлось без жертв.



А в остальном движение на дорогах Германии очень организованное и культурное - в "шашки" редко кто играет, все едут по своей полосе. Правая - для фур, средняя для всех, левая - для лётчиков. И обычно не принято "тошнить" в левой полосе - обогнал тихоход и сразу же убрался на среднюю или правую (если две полосы). Самое главное - тут нет ОБГОНОВ, являющихся основной причиной страшных ДТП в России. Тут только ОПЕРЕЖЕНИЕ по полосам попутного направления.



Самое дискомфортное в езде по немецким дорогам - движение с довольно высокой скоростью в плотном потоке, зажатом между отбойником и стройным рядом фур на правой полосе. Такое обычно встречается в местах ремонта дорог, которые обычно растягиваются на несколько километров.



А в остальном немецкие дороги  - одно удовольствие: четкая и информативная разметка, знаки, съезды, разгонные полосы.

Так получилось, что первый день езды по немецким дорогам я начал с неприятного общения с немецким полицейским. Английский мой не очень, но свою проблему я успешно решил - отделался лёгким испугом :). Ролик можно назвать "Айм зе фёст тайм ин Джёмани" :))

image Click to view



Только сел за руль арендованной машины и поехали во Францию смотреть Страсбург.  Навигатор с "Навителом" вывел нас из Оффенбурга на какой-то служебный выезд на автобан, знак я по-русски проигнорировал, так как решил, что табличка с дойчем внизу ограничивает движение кому-то, но только не легковым авто :) Да и возвращаться было далеко, а автобан - вот он, рукой подать. В общем, нарушил вынужденно. Расплата последовала незамедлительно. Чувак на мерсе-универсале догнал нас через пару минут и показал светящийся знак "HALT" в боковое окно. Потом мы в недоумении пёрлись за ним еще пару минут, пока он не срулил на обочину. Остальной диалог с моим кривым инглишем на видео с 3:15. В общем, даже дурачком прикидываться не пришлось, ибо в тот момент я им и являлся откровенно :)) Отпустил без наказания. Спасибо ему. Хотя потом узнал, что штраф всего около 15 евро - можно было бы и не переживать так. :)
Обратили внимание, что полицейский патрулирует свой участок на автомобиле без специальной разметки? Это обычная практика в Германии. Везде и всюду тебя преследует неотвратимая рука Закона. Поэтому и спокойно на дорогах. В отличие от соседней Франции, где манера езды уже больше напоминает нашу.

А вот в таком доме, в котором нет ни одной одинаковой квартиры, мы и жили в Оффенбурге...





... на берегу красивого озера Гифиц:



А вот этот транспорт (практически новый, с пробегом 17000) мне дали в Europcar за 33 евро/день. Как я ни хотел погонять на немецком автомобиле, но мне опять достался Ford. Как и в Испании. Какой-то рок.



Тачка откровенно слабенькая, но экономная. Это новый Ford Fiesta Econetic - самый экономный автомобиль, показавший на "Экомарафоне" результат 2,59л/100 км. Такого результата я конечно добиться не смог, ограничившись 5,5 л/100 км :) Да и на горных дорогах Швейцарии я изрядно матерился про себя, когда даже на 3й передаче, с педалью в пол, пепелац еле-еле достигал на подъеме скорости 90 км/ч.



В машине установлено полно разных "евро-систем", из-за чего цена на него достигает 1 млн. р - в Россию он точно никогда поставляться с этим двигателем не будет.

В следующей части покажу уютный и красивый городок Оффенбург. Следите за обновлениями!

Кстати, теперь я есть и в 
Instagram - подписывайтесь! :)

путешествия, Германия

Previous post Next post
Up