Картахена: В поисках испанской подлодки.

Aug 07, 2013 11:00

Как вы думаете, за каким лешим нас понесло в Картахену?

Ну, во-первых, это довольно крупный город в относительной близости от нашего дома. Во-вторых, вроде как там должны были быть развалины какой-то древнющей церкви и римского театра - а я люблю все разваленное. А самое главное - в Картахене есть военно-морская база и настоящая старинная подводная лодка!

Вот за ней мы туда и поехали....



Интересно, что Картахена была основана карфагенянами, а римляне называли её «Новый Карфаген». Отсюда и современное название. Как вы уже поняли - городок не вчера построился. Хотя выглядит местами довольно современно.



В Картахене вообще удачно совместили современные постройки и монументы с историческими зданиями.

К примеру, вот этот Железный человек на приморской площади напоминает нам о жертвах теракта 2009 года. Какого? - информации не нашел...



Вообще, если бегло изучить историю Картахены, то можно сделать вывод, что этот город всегда имел важное значение как порт и база военных кораблей. А в средних веках порт Картахены вообще превратился в главную базу военного и политического влияния испанских королей на Средиземноморье.

Собственно говоря, и поныне Картахена несет знамя испанского флота и всего, что с ним связано.

Вот Арсенал - верфь и военно-морская база. Я наивно предположил, что внутри можно немного погулять и был встречен суровым взглядом испанского военного. На вопрос, можно ли нам пройти на территорию получил ответ, вроде  "Это Арсенал, детка..." :) В общем, там КПП, электронные пропуска, автоматчики и все дела. Потом поймете, почему.



А это - Картахенский променад, бульвар Альфонсо XII. Очень крутая, огромная и красивая набережная! В этом бассейне живут киты. Железные.



Судя по описаниям в интернетах, где-то на этом променаде должна находиться главная цель нашего вояжа - старинная подводная лодка "Пераль".



Это был опытный образец первой испанской подводной лодки, сконструированный по чертежам лейтенанта Исаака Пераля аж в 1888 году!



Корпус судна, рассчитанный на 12 человек экипажа, был выполнен из стали и имел форму веретена длиной 23 м и шириной 2,9 м. Водоизмещение подлодки составляла 77 т (на глубине - 85 т). Максимальная глубина погружения достигала 30 м, дальность плавания - около 500 км при средней скорости в 4 узла. Техническое новшество заключалось в том, что гребные винты приводились в движение электромоторами, которые работали от аккумуляторной батареи и имели мощность 30 лошадиных сил каждый. В носовой части подлодки был установлен уникальный на тот момент торпедный аппарат.

Испытания подлодки в доке начались лишь в 1889 году и продолжались до середины 1890. Большую часть испытаний субмарина прошла с успехом, однако комиссия посчитала, что дальность плавания и скорость лодки недостаточны для принятия её на вооружение. В ноябре 1890 подлодку доставили в верфь Кадиса, где она была разоружена. Ожидая демонтажа, судно простояло почти 40 лет, пока в 1929 году по приказу командующего подводными силами испанского флота не была отбуксирована в Картахену. Здесь подлодка несколько раз меняла место дислокации; в данный момент она находится на картахенской набережной, на бульваре Альфонсо XII, и представляет собой необычный памятник-фонтан, который мы и пошли искать.

Красота, правда?



Тут же огромная марина  - яхтстоянка. Только суровые испанские парусно-моторные яхты - никакого гламура и гигантизма Абрамовича.





Поодаль - яхты а-ля "катер".



Эти испанцы не устают заботиться о комфорте - огородили весь променад от моря толстым стеклом, чтобы ветер не мешал прогуливающимся! При этом через стекло все видно. На самом деле, забор для особо резвых - чтобы в море не попадали и на чужие яхты не лазали :) Но я буду думать, что забор от ветра, если вы не против...



Загадкой для меня осталась и эта зеленая дорожка для автомобилей, выезжающих из марины...



Какое-то навороченное современное судно.



Еще одно:



Сушка яхт.



Смотрите, как можно интересно сделать переход:



Мы прошли бульвар вдоль и поперёк два раза, зашли даже туда, куда не нужно было заходить, замучили всех прохожих своим одним, но очень важным для нас вопросом: "УЭРИЗ, БЛ.. ВАШ ПЕРАЛЬ-ТО???". Прохожие что-то мычали по-испански, разводили руками, а при слове "субмарин" показывали в сторону Арсенала. Пару раз встретили туристов-англичан - те принялись что-то бодро объяснять, в итоге я ничего не понял, но сделал вид, что глубоко удовлетворён их ответом. Спас нас охранник какого-то кафе. Он понял, что мы нифига не понимаем и тупо отвел за руку к старинной подводной лодке!

Вот она!



Вы её не видите? А она есть!

Смотрите, какая красивая, изящная. Ей в этом году исполняется 125 лет.



И вот как раз по этому поводу, именно в наш приезд, её, бл%$#, сняли и увезли на покраску! Вы представляете весь масштаб нашей трагедии??!

В общем, есть один положительный момент в этом обломе. Я один из немногих, кто видел это место без субмарины. И точка.



Рядом есть Морской музей, но внутрь не пошли - предстояла насыщенная программа осмотра окрестностей Картахены. Будет время - обязательно зайдите.



Зато мне повезло увидеть в объектив 70-200 другую испанскую подводную лодку. Настоящую!



Она стоит на верфи, и то ли еще строится, то ли ремонтируется. Поняли, зачем КПП в Арсенале? :) Тут серьезная военно-морская база. Еще не знаю, какие меня ожидают последствия за публикацию этих фото :)

Верфь:





Что ж, двинем в сторону старой Картахены. Не нашли старую подлодку, так найдем старый Картахенский собор.

Парк и главная площадь города:





Справа от площади вглубь старинных кварталов уходит традиционная испанская Calle Mayor - Главная Улица. Испанцы не парятся с названиями главной улицы. Это у нас она всегда Ленина. А в Испании всегда Главная Улица.



Тут уютненько.



Прямо на плитке Главной улицы расположились школьники. Ё-маё, испанские дети такие голосистые! Постоянно стараются переорать друг друга и похоже, мало кто кого слушает.  В 20 метрах услышать что-либо кроме их крика просто невозможно :) Посмотрите на мальчика в белой футболке, в нижнем правом углу - он разделяет мои чувства :)



Главная улица Картахены прекрасна! Жена сразу ушла в Зару :)



А мы остались на улице фоткаться в стекле:



Monumento al procesionista. A los hombre y mujeres que hacen posible la semana santa. "Памятник процесионистам - мужчинам и женщинам, которые позволяют Страстная неделя", сказал гуглтранслейт.



От некоторых зданий остался один фасад. Трогать его нельзя - исторический облик города - прохибидо.



Так и стоит, словно призрак времени.



Вот еще развалины. А слона граффити на стене-то я не сразу заприметил :)  Смотрите, где плитка - там была ванная комната :) Рядом - туалет. А в углу - кухня. Все, как у нас.



А вот и развалины римского театра:



Вход туда платный и, типа, просто так смотреть тоже нельзя - для этого и огородили таким прикольным заборчиком.

Но мы же русские люди, нафига нам платить "за посмотреть"?

Мы и так посмотрим...



В общем, случился и второй облом - Картахенского собора мы тоже не нашли. Формально он является кафедрой епархии Картахены, но де-факто её основным собором является Мурсийский собор, про который я уже писал.

В 1936 году во время боевых действий Испанской гражданской войны собор был повреждён, уничтожен алтарь. А в 1939 году бомбёжка франкистов уничтожила северную часть здания, после чего собор был покинут.

Уже по приезду домой я прочитал, что при раскопках около руин собора был обнаружен римский театр. Выяснилось, что старый собор был сооружён в верхней части театра, а при строительстве использовались материалы из античного строения. В общем, были мы совсем рядом. Пожадничали на входной билет в римский театр (чё там смотреть-то???), а собор оказался имено там... :(

Зато нашли картонный вертолет в натуральную величину. Это картахенские политеховцы построили из коробок.

Летает.

С 9-го этажа :)



В следующей части доедем до легендарного маяка Кабо-де-Палос, возле которого произошло два морских сражения. Сейчас там красиво и тихо. А еще прокатимся по Ла-Манге и искупаемся в самом большом плавательном бассейне в мире, длиной в 22 км. :)

В предыдущих сериях:
1. Как добирались.
2. Ориуэла Коста.
3. Пляжи Ориуэла Коста.
4. Торревьеха: испанская подлодка, корабль таможенников и старинный парусник.
5. Средневековый рынок в Торревьехе.
6. Торревьеха - главная европейская солонка.
7. Розовое озеро Торревьехи
8. Мурсия или Как мы заблудились в европейском огороде

Испания, Картахена, подводные лодки

Previous post Next post
Up