Мы наконец добрались туда, куда
долго ехали в прошлой части - до Голубацкой крепости:
Но прежде чем полностью отпустить вас в недра сего грандиозного сооружения, я покажу еще одно интересное место неподалеку.
Это старая каменоломня, красиво вписавшаяся в скалу:
От бетонно-деревянного строения отчётливо веет Half-Life'ом - где-то в недрах притаился чёрный, ядовитый хедкраб, а те ржавые лебёдки сдерживает монтировка Фримана.
Удивляться не приходится - сцены культовой игры рисовались с балканских пейзажей.
Каменоломня давно заброшена - лазить внутри я бы не советовал - перекрытия сгнили и провалились.
По всей видимости, из этого камня и была в XIV веке построена Голубацкая крепость:
Ранняя история крепости мало изучена. Еще до основания крепости в ее окрестностях находилось римское поселение, иногда называемое «Columbiara». Была ли современная крепость сооружена сербами или венграми, точно не установлено. Православная часовня в одной из башен указывает на то, что по крайней мере основу крепости, или верхний город, соорудил православный представитель знати. Неизвестно также и когда началось сооружение крепости, хотя большинство мнений сходится в том что это был ранний XIV век.
Наиболее драматичным периодом в истории крепости был XV век, когда венгерский король доверил управление крепостью сербским деспотам Лазаревичам и Бранковичам. В 1427 году Голубацем овладел турецкий султан Мурад II. Опасаясь усиления его позиций на Балканах, венгерский король Сигизмунд отправил в 1428 году на освобождение крепости многотысячное войско венгров, валахов, поляков и итальянцев. Осада крепости не увенчалась успехом, во время неё сложил голову прославленный рыцарь Завиша Чёрный.
Глядя на скалы и стены, понимаешь, почему её не смогли тогда отбить у турок.
Единственное место, где можно свободно перемещаться, это остаток стены и низкая башня:
В крепости девять башен, высота которых колеблется от 20 до 25 метров, наиболее древними считаются пять из них. Башни соединяются спускающимися с утёса к реке каменными стенами, ширина которых достигает 280 см.
В 1972 году, из-за строительства Дунайской ГЭС река разлилась и затопила нижние этажи крепости.
Побродить в крепости не получится - её остатки вгрызлись в очень крутой склон, а через стены проходит трасса.
Сербские дальнобойщики проклинают средневековые развалины. У крепости скапливается очередь из большегрузов - перед въездом в бутылочное горлышко нужно пройти и убедиться, что в него уже не влез кто-то другой. После этого, проявляя чудеса ювелирной точности, метр за метром протискиваются через шкуродёр.
К примеру, этот грузовик преодолевал один тоннель в течение 10 минут.
А тоннель тут не один...
Хотя некоторые особе не церемонятся и пролетают их на раз-два:
Для того, чтобы было проще замечать закупоренный большегрузом тоннель, ставят вот такие выпуклые зеркала:
Ну вот и я докатился до самострела...
Из одного тоннеля через грот можно выйти к воде:
Неподалёку от крепости рыбаки оставляют свои лодки, с моторами и скарбом:
Вода в Дунае по весне мутновата - несёт всякую гадость с полей.
А в целом тут очень и очень красиво.
Облазив крепость вдоль и поперёк, отправляемся вглубь Джердапского ущелья.
Конечная точка нашего маршрута - Лепенски-Вир - стоянка мезолитических охотников, обнаруженная на территории Сербии и датированная VI тыс. до н. э.
Следите за новыми постами!
Предыдущие части:
1.
Первые впечатления.2.
Крыши Белграда.3.
Люди.4.
На чём и как ездят.5.
Улицы и здания Белграда6.
Сремски-Карловци7.
Национальный парк Джердап. Дорога.