Выбираем машину для путешествий. Что за зверь Jaecoo J7? Покатался и рассказываю

Mar 22, 2024 14:34


Реклама. Рекламодатель ООО «АвтоР» ИНН 7327057470 erid 2SDnjcmhfpd

Содержать подержанный автомобиль сегодня становится всё сложнее - оригинальные запчасти найти трудно, рынок заполонили низкокачественные подделки, уменьшающие ресурс надёжных в прошлом «железных коней». А учитывая, что многие марки ушли из России, возникает вопрос, что брать дальше?

С этими мыслями я пришёл утром в автосалон Jaecoo на Урицкого, 45 в Ульяновске, куда меня пригласили на тест-драйв новой модели Jaecoo J7.




Крутой егерь

Начнём с названия, и на примере Jaecoo попытаемся понять логику нейминга автомобилей наших восточных соседей. Jaecoo - комбинация немецкого Jaeger («охотник») и английского Cool («крутой»). В общем, «Джейку», с ударением на последний слог, так правильно произносится это слово - сочетание скорости, ловкости, утончённости и изысканности.



Кстати, Jaecoo J7 выпускается и для внутреннего китайского рынка - там эту же машину можно встретить под названием Chery Tansuo 06 или TJ-1.

В России Jaecoo J7 продаётся в четырёх комплектациях: Lifestyle, Ultimate, Active и Supreme. Первые две идут с передним приводом, Supreme и Active - для поклонников AWD. Цены с учётом всех скидок и предложений стартуют от 2,6 млн рублей за базу и доходят до 3,3 млн за Ultimate и Supreme с панорамным люком, премиальным звуком и проекционным дисплеем.



А в марте совместно с программой авторассрочки действует привилегия до 740 000 руб.

Jaecoo J7 позиционируется как автомобиль для путешествий. Он большой и просторный, а комфорт перемещений в нём на большие расстояния обеспечивается большим количеством всевозможных опций и электронных помощников, коими могут похвастаться даже базовые комплектации. Не стоит оценивать его внедорожные характеристики, глядя на шильдик «AWD» - это ни разу не джип. Jaecoo J7 - типичный кроссовер-«паркетник», где полный привод призван лишь обеспечить дополнительную устойчивость на дороге и гарантировать, что вы выберетесь с заснеженной парковки зимой. Если сравнивать его с известными марками, то J7 ближе к Subaru Forester и Mitsubishi Outlander. Это история про то, как куда-то долго и комфортно ехать по асфальту всей семьёй, останавливаясь в красивых отельчиках по пути.



И раз уж мы заговорили о комфорте, то с него и начнём знакомство с этим автомобилем.

Салон

Отделка салона выполнена из очень качественной искусственной кожи, которая выглядит на все те 3 миллиона, что и стоит. Пластик панели и дверных карт мягкий и приятный на ощупь, фактурой имитирует ту же кожу, включая строчки швов. Смотрится стильно и дорого.



При этом в салоне минимальное количество глянцевых деталей. Из блестящего в салоне только диск селектора режимов, ручка переключения АКПП и кнопки управления на руле.



Длина автомобиля - 4,5 метра, большая часть из которых отдана под салон. При моём росте 176 см я легко помещаюсь на пассажирском переднем кресле с полностью вытянутыми ногами.



При этом сзади у пассажира моего роста остаётся много места для коленей. В салоне очень просторно!



И ещё очень тихо - над шумоизоляцией в Jaecoo отменно поработали. Да и внутри я за время тест-драйва не услышал ни одного постороннего скрипа. После моего Pajero даже как-то непривычно.

На водительском кресле мне тоже очень понравилось находиться. Не могу сказать, будет ли болеть спина после 16 часов, проведённых за рулём, но посадка в Jaecoo J7 близка к моей «командирской» в Pajero.



Не совсем она, конечно, но и не как в седанах, когда проваливаешься в кресло и едешь, как пилот космического корабля. Я уже привык к командирской посадке, когда сидишь высоко и видишь далеко. Вот в J7 что-то подобное. Передние кресла регулируются как хочешь и имеют память, которой можно управлять с планшета.



Панорамная крыша наполняет автомобиль светом и визуально увеличивает и без того просторный салон, повышая комфорт водителя и пассажиров.



Багажник

Конечно, если где-то прибыло, это значит, что где-то убыло. Немного избыточная длина пассажирской части салона выиграна за счёт багажника, который на мой взгляд, получился у Jaecoo J7 немного коротковатым. Его объём заявлен на 412 литров. Но что нам эти сухие, ничего не говорящие цифры? Давайте забьём его туристическим шмурдяком и посмотрим, что в него помещается!



Большую часть багажного пространства занял мой переносной холодильник на 28 литров, который можно заменить на пару дорожных чемоданов. Справа осталось место для пары больших спальников, палатки и надувных ковриков. На этом всё, если не снимать шторку. В противном случае, поместилась бы ещё одна пара сумок или большой рюкзак.



В общем, если для туристического снаряжения использовать автобокс, который можно установить на рейлинги, то в багажник как раз умещаются вещи четырёх человек. Впритык. Но есть нюанс.



Если сложить задние кресла, то объём багажника сразу же увеличивается почти в 3 раза до 1332 литров! И туда уже легко помещается горнолыжка или только что купленная в магазине «плазма» не очень большой диагонали. Из недоработки следует отметить отсутствие лючка в заднем ряду для длинномеров, вроде беговых лыж, чтобы не складывать спинки.



Кстати, в подполье багажника прячется полноценное запасное колесо. Если собираетесь эксплуатировать машину в городе, его можно вытащить и использовать освободившееся место.

Электронные штучки

Мой Pajero IV, на котором я приехал в автосалон Jaecoo J7, нельзя назвать чересчур аскетичным в плане электроники. Но севши за руль J7, я поначалу растерялся и почувствовал себя двенадцатилетним Дэвидом из фильма «Полёт навигатора», когда он впервые оказался за пультом управления в инопланетной летающей тарелке.



Наверное, я слишком отстал от веяний автомоды и все эти годы имел опыт эксплуатации только подержанных автомобилей 2010-х годов. Потому я как ребёнок пришёл в восторг и удивление от проекционного экрана, долго не мог понять, как я вижу изображение скорости где-то перед капотом :) Фишка очень эффектная и полезная - не отвлекаешься от дороги на приборную панель, чтобы оценить скорость.

По сути, к услугам водителя в Jaecoo J7 целых три экрана (считая проекционный в некоторых комплектациях) с кучей информации.



Центральным звеном всего электронного оснащения автомобиля является огромный планшет для управления. В зависимости от комплектации его диагональ равна 14,8" или 13,2". Планшет управляется ОС Android и не вызывает каких-то сложностей. Единственное, что мне показалось неудобным, что регулировка климата и другие настройки подогрева и регулировки сидений, руля и стёкол тоже делаются через планшет, что может быть немного неудобным во время движения. К тому же, некоторые настройки как раз по соображению безопасности недоступны во время движения.



Какая-то самая важная информация может быть выведена на цифровую приборную панель 10,25". Например, обзор движущегося поблизости транспорта. Это очень прикольно, но, мне кажется, проще всего оценивать дорожную обстановку своими глазами :)



На центральной консоли, которая поднята до комфортного уровня, есть два слота беспроводной зарядки для смартфонов. В подлокотнике спрятан просторный ящичек, в который выведен патрубок от системы кондиционирования - летом под рукой всегда будет холодная банка любимого безалкогольного напитка.



Салон оборудован 8 премиальными динамиками Sony - к звуку не будет претензий даже у притязательного аудиофила.

Безопасность

Продолжая тему электроники, хочу рассказать о многочисленных помощниках, которыми буквально напичкан этот автомобиль. Если честно, то все мне их не удалось попробовать - просто негде. Но всё же перечислю их:

  • оповещение о превышении скоростного режима,
  • контроль слепых зон,
  • предупреждение о фронтальном столкновении и предотвращение заднего перекрестного столкновения,
  • помощь при перестроении,
  • предупреждение о небезопасном открытии дверей,
  • удержание в полосе движения и оповещение об уходе с полосы,
  • экстренное торможение,
  • адаптивный круиз-контроль,
  • ассистент помощи в пробках, который напоминает о начале движения, если отвлеклись на телефон,
  • умный свет с автоматической регулировкой яркости.

Отдельно стоит упомянуть об умной системе камер обзора и парктрониках. При движении задним ходом на планшет выводятся всевозможные ракурсы вида вашего авто. Это называется 540° кругового обзора. Несколько камер по кругу машины совместно с передними и задними парктрониками дают полное представление, где вы находитесь и подсказывают, какую траекторию движения следует выбрать.



Умные камеры могут сделать ваш автомобиль не только прозрачным, но и оставить от него одни колёса. Процесс парковки превращается в увлекательную игру, когда видишь и крутишь свою машинку на экране как хочешь.



Что под капотом?

А под капотом у Jaecoo J7 - пламенный турбированный бензиновый 1,6 в 186 л.с. и крутящим моментом 275 Нм/об.мин. Семиступенчатый «робот» DCT7 разрабатывался в Германии. Двигатель SQRF4J16C объемом 1.6 литра TGDI принадлежит к третьему поколению семейства двигателей ACTECO. Отлит из алюминия и загильзован чугуном. Такой же движок стоит на Chery Arrizo 8, Chery Explore 06 и Chery Tiggo 7 Plus. Уже успел себя зарекомендовать.



Этот двигатель развивает разгоняет переднеприводный J7 до 100 км/ч за 9,4 секунды, а полноприводный - еще быстрее, за 8,9 секунды. Полный привод реализован обычно: тягу на заднюю ось передает муфта с электронным управлением.



Ещё одна из интересных фишек Jaecoo J7 - интегрированный усилитель тормозов, который дает возможность через меню выбирать реакцию автомобиля на педаль тормоза. Можно сделать помягче или порезче. А пресеты настроек педалей тормоза и газа заложены в режимы, вроде «Спорт» или «Комфорт».

Ходовая

Ход подвески Jaecoo очень мягкий. Возможно, мне опять же показалось так после Pajero. Но проезжая трамвайные пути, я всем телом готовился испытать привычное ощущение, но его не было - машина проходила рельсы почти неощутимо

Комплектация J7, которую мне довелось попробовать, оснащается алюминиевыми литыми колёсами 19", на которые надеты «липучки» Triangle в размере 235/50/R19. Профиля в 50% вполне хватает, чтобы автомобиль выглядел «немного на спорте», но при этом был достаточно мягок, как и причитается кроссоверу.



Клиренса в 196 см хватает для передвижения по глубокой снежной колее, а грамотная компоновка днища позволяет делать это, не сильно задевая выхлопной трубой за гребень. При этом прямоугольные длинные свесы машины говорят о том, что о каком-то бездорожье лучше сразу забыть и не вспоминать.



В системе управления автомобилем заложено несколько режимов движения: Эко, Спорт, Комфорт, 4х4, Снег, Грязь, Песок. Выбирая наиболее подходящий под текущие условия, можно сделать свою езду максимально комфортной.



Кузов

Одним из главных преимуществ Jaecoo J7 можно назвать полную оцинковку кузова, включая крышу. Вот за это автопроизводителю низкий поклон! Кузов заявляется стальным и крепким. Он прошёл европейский краш-тест на высший балл - 5.



И к вопросу о выдвигающихся ручках. Немало копий было сломано в спорах, «баг это или фича». С одной стороны это «модно, стильно, молодёжно», а с другой есть ледяной дождь, который просто покроет толстым слоем глазури эти ручки, и в машину больше не попадёшь. У дилеров есть готовый ответ на это возражение. И даже видеоролик.

Что делать, если выдвижные ручки вашего Jaecoo J7 замерзли после ледяного дождя или сильного ночного мороза? Мало кто сталкивался ранее с такой ситуацией, так что мануал будет весьма кстати. ️Итак, для начала стоит воспользоваться штатным автозапуском, чтобы автомобиль начал отогреваться изнутри. ️После прогрева можно аккуратно открыть дверь. Делать это стоит так: сначала нажимаете на ручку слева, как показано на видео, чтобы выдвинуть ее принудительно, а затем открываете замок механическим ключом (он находится в пульте). Важно помнить, что не стоит использовать для размораживания ручек горячую воду - резкий перепад температур может повредить краску.

Выводы

Jaecoo J7 точно не «очередной рядовой автомобиль из Китая» и заслуживает определённой доли внимания. Прежде всего, качеством сборки, двух основных агрегатов, материалами и электронной начинкой. То, что это детище мирового гиганта Chery, в котором использовались уже обкатанные технологии, должно вселять уверенность, что автомобиль не подведёт в пути. А 7-летняя гарантия дилера должна только усилить эту уверенность.



Определённо, тот уровень комфорта, который заложили в Jaecoo J7, принесёт только положительные эмоции от путешествий, для которых он и был создан.



Кстати, пока мне оформляли документы для тест-драйва в дилерском центре ДЦ «Тон-Авто» на Урицкого 45, посмотрел и другие машинки. Рядом с Jaecoo у них стоит несколько Omoda, в частности, есть модель C5. По итогам голосования ежегодной премии «Топ-5 Авто», этой модели присвоили титул Car of the Year (автомобиль года) в России. Также он одержал победу в номинации «Среднеразмерный автомобиль/кроссовер».

Ещё один интересный автомобиль, на который стоит обратить внимание. Посмотрим, может, и на нём тоже найду время покататься.

***

Автор: Алексей Мараховец

Понравилась статья? Ставьте лайк и подписывайтесь на канал Поехали с Лёшей! - несколько интересных историй уже ждут своей очереди! И заглядывайте ко мне в Telegram :)

обзор, jaecoo

Previous post Next post
Up