Как не улететь со склона в пропасть на глинистой дороге. Личный опыт.

Jun 23, 2022 14:05


В поездке по Северной Осетии был только один острый момент, когда мы проезжали Згидский перевал. Это новая дорога, которая соединила сёла Мизур и Камунту, и самый короткий путь между Алагирским и Дигорским ущельем. Верхняя точка перевала - 2500+, зона облаков. Там нас и застал внезапный сильный ливень. Дорогу делали из грунта склона, в котором её же и прорезали. Там, где склон был из скальника, покрытие получилось цепким - по нему мы и ехали наверху. Но на высотах 1800 пошла самая настоящая глина, которая вмиг раскисла от воды. О том, что у нас начались приключения я понял, когда перед очередным витком серпантина я долго не мог остановить машину. Было немного не по себе видеть приближающийся край дороги, за которым очень крутой и высокий склон :)

Тяжёлая машина практически под своим весом сама неуправляемо скользила вниз. Малейшее торможение приводило к тому, что перегруженный зад начинал обгонять лёгкий перед, и машина разворачивалась поперёк дороги. Даже незначительный уклон профиля дороги стаскивал паджерик на обочину. А там либо мягкая каша, либо обрыв.

image Click to view



Высадил пассажиров, кое-как добрались до пологого места и встали на чай. За это время рассчитывали, что ветер и солнце немного подсушат глину - земля уже сильно парила. Снял плоским камнем толстый слой грязи с колёс. Стравил давление в шинах до 1,5, распределили вес по машине равномерно, загрузив перед. Так потихоньку на понижайке и тормозах преодолели ещё пару витков серпантина.



Как только выбрались из зоны глины, дал газку на ровном участке и разметал с колёс остатки вязкой массы. В Камунту въезжали уже на чистых колёсах :)

win

Кавказ, Северная Осетия

Previous post Next post
Up