Добраться до Иссык-Куля: День 3

Mar 22, 2021 11:00

В прошлой части мы почти добрались до самого большого озера Киргизии - оставалось еще 170 километров до посёлка Кызыл-Суу, где мы планировали заночевать. Утром мы хотели устроить днёвку и провести время в одном из ущелий, выходящих на южное побережье Иссык-Куля. Это самые живописные и относительно безлюдные места на озере. Но интересности начинались задолго до Кызыл-Суу, поэтому проехать мимо них никак было нельзя...

Долина Сказок

Вообще, весь южный берег Иссык-Куля - одна сплошная достопримечательность. Если поедете в те края - выбирайте именно его. Ущелье Барскаун, не менее живописное ущелье Джеты-Огуз с его красными скалами «Семь волов», «Долина сказок» - лишь малая часть этого списка. Вот с Долины Сказок мы и решили начать, заскочив туда с последними лучами солнца.

Место действительно настолько эпично, насколько о нём слагают рассказы. Через 17,5 километров после села Каджи-Сай, если двигаться с запада на восток, будет отворотка на грунтовку. В конце неё можно оставить машину и пройти еще немного пешком. Там глазам открываются поистине фантастические, неземные пейзажи Долины Сказок. Назвали её так за удивительные скалистые очертания, которые за многие века были превращены ветром в огромные изваяния и скульптурные ансамбли.

Это место было открыто в конце 90-х годов прошлого века обыкновенным водителем из села Каджи-сай, который колесил по окрестным местам в поисках новых экскурсионных маршрутов. Бродить тут можно бесконечно и, напрягая свою фантазию, отыскивать всё больше новых изваяний: драконов, витязей, крокодилов, бегемотов и сказочных великанов. Тут есть даже своя «Китайская стена» длиной в 5 километров. Приезжать сюда лучше всего на закате или рассвете, потому что длинные тени лучше подчёркивают необычный рельеф.

Гостиница-нарния

Приехали мы в Кызыл-Суу уже затемно, в районе 21 часа. Не имея ни малейшего понятия, где искать жильё. В таких случаях лучше начинать с поиска кафе, а там уже спрашивать о ночлеге. Но посёлки южного побережья не могут похвастаться развитой туристической инфраструктурой, как на северной стороне. В общем, кафе в Кызыл-Суу мы тоже не нашли. Тогда решили зайти в первый попавшийся магазин и купить хотя бы продуктов, уже мысленно готовясь искать место под лагерь. Рассчитываемся на кассе, и вдруг выясняется, что над магазином есть... потайная гостиница! :) При этом, совершенно пустая и за весьма скромный ценник. Радости нашей не было предела! Особенно, когда увидели, что она почти новая и очень комфортная. С горячим душем и свежим постельным бельём. Что еще нужно уставшим бродягам, проделавшим такой длинный путь по горам и снежным перевалам?

Кассирша в магазине оказалась хозяйкой этого доходного дома и по совместительству очень интересным собеседником с отменным чувством юмора и самоиронией. Она тут же распорядилась приготовить нам ужин. Мы привели себя в порядок и в пижамах спустились в уже закрытый магазин набирать вкусных ништяков :) Ощущения были такие, будто попал на ночь в музее. В тапках и трусах я еще никогда не совершал покупок в супермаркете.

Плотно поужинали в кафе (оно тоже нашлось в этом огромном комплексе) и продегустировали местный напиток «Максым Шоро» - что-то вроде нашего кваса. Можно посмотреть этот увлекательный процесс на видео. И спали мы в ту ночь как убитые, нервно подёргивая ногами во сне, словно собаки после трудного дня.

Тюлений день в ущелье Чон-Кызыл-Суу

Утром решили сгонять на день в ущелье реки Чон-Кызыл-Суу («большая красная вода»). Хозяйке магазина оно нравится больше. Там есть бесплатные горячие источники: «а в Джеты-Огуз за них нужно платить». К тому же, в верховьях ущелья находится перевал Ульяновцев - значит точно мне туда дорога.

К горячим источникам ведёт хорошая укатанная грунтовка, посильная любым автомобилям.

Здесь находятся просторные пастбища, на которых местные всё лето пасут свой скот.

Они перебираются из своих сёл в такие юрты, где и живут весь сезон.

Мы напросились в гости в одну из таких юрт - об этом я уже рассказывал.

Перебираемся на другой берег реки по деревянному мостику.

Еще немного, и мы на месте, у горячих источников. Температура воды в них круглый год держится в районе 43 градусов. Для контраста можно чередовать горячую воду с обжигающим холодом горной реки. Правда, сезон туризма в это время ещё не начался, поэтому источник под открытом небом не почистили от тины.

Мужики, которые присматривают за базой отдыха, сидят и не обращают на нас никакого внимания - ходи куда хочешь, всё пока бесплатно. Главное, в карты не мешай играть. И спирт из банки потягивать.

А места тут потрясающе красивые! Еще вчера мы ехали в окружении снегов и голых скал, а сегодня мы где-то в Альпах.

Живописно!

База отдыха представляет из себя небольшой домик, на первом этаже которого находится закрытый горячий источник.

Здесь комфортнее, чем под открытым небом. Вода пахнет сероводородом, что пробуждает во мне воспоминания об Исландии.

Вот такой у нас ленивый день получился. Перед очередным сумасшедшим марш-броском, о котором я расскажу в следующий раз...

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...

<< Добраться до Иссык-Куля: День 2

---
Автор фото и текста: Алексей Мараховец
Использование (полный перенос на другой ресурс, перепечатка) текста и фотографий статьи без согласия автора запрещено!  Любые фотографии моего авторства из этой статьи можно купить - обращайтесь, контакты в верхнем посте.

*** Прочитайте другие рассказы о поездке по Средней Азии:
11. Блеск и нищета Душанбе
12. Памирский тракт: День 1. Старт из Душанбе и Нурек
13. Памирский тракт: День 2. Нурек - Хорог
14. Памирский тракт: День 3. Что можно купить на афганской границе?