Киргизия прекрасна, особенно весной. Через месяц будет самое время, чтобы туда поехать. Внизу уже будет пышная весна, а наверху всё белым-бело от снега. Изумительные пейзажи! Проехав насквозь Ферганский хребет, на следующий день нам предстояло подняться высоко в горы и преодолеть заснеженный перевал. Как следует
отоспавшись в Токтогуле, мы отправились в путь...
Из Токтогула дорога сразу уходит в горы и идёт по живописному ущелью реки Чычкан.
Это популярное туристическое место. Отсюда можно сходить на вершины Ашуу-Булак (3100 м) или Казы-Джар (3483 м). Вдоль дороги стоит большое количество бытовок и заброшенных фургонов, которые пастухи приспособили для проживания летом.
Начиная с 1000 метров, идёт набор высоты до 3000 метров. На обочине становится всё больше снега.
Местами встречаются языки сошедших накануне снежных лавин.
Да и таблички предупреждают о том, что здесь небезопасно.
Дорога сворачивает на перевал Ала-Бель, высотой 3145 метров.
Перевал соединяет Суусамырскую долину и долину Чычкан. Подъем и спуск с перевала довольно пологие, без крутых серпантинов. Он - часть стратегической трассы Бишкек - Ош, поэтому открыт круглый год.
Пейзажи вокруг превращаются в арктические. Снег здесь лежит до самого июля.
Ну чем не Антарктида?
Или так
Спускаемся с перевала. В долине вдоль дороги опять вагончики и заброшенные автобусы.
Зима закончилась и вновь наступила весна. Подъезжаем к Суусамыру.
Пастухи приветливо машут рукой и улыбаются.
В Кожомкуле останавливаемся передохнуть. B понаблюдать, как меняют подковы.
После Кожомкула дорога уходит в узкое ущелье реки Кекемерен. Незадолго до нас дорогу засыпало камнепадом. Нам повезло, что её уже почти заканчивали расчищать.
Начинается безлюдная, но очень живописная грунтовка вдоль отвесных скал.
Через 25 километров проезжаем село Кызыл-Ой. За ним есть старый некрополь с могилами-гумбезами. Про него я уже писал -
почитайте, очень интересно.
Склоны каньона постепенно окрашиваются в оттенки красного - это Мингкушские скалы. Однозначно, это одна из самых живоносных дорог Киргизии!
В районе села Чаек и Арал грунтовка выходит на асфальт. До Иссык-Куля еще почти 300 километров. На горизонте маячит киргизское кладбище, которое издалека напоминает средневековый восточный город. Город мёртвых.
А дальше бесчисленные табуны лошадей, отары овец, стада коров и коз.
Всех возрастов.
Заправки тут только такие.
Наконец, на горизонте появился большой водоём. Это Иссык-Куль.
Озеро настолько огромно, что нам нужно проехать еще 170 км вдоль берега, чтобы добраться до места ночёвки.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...
Добраться до Иссык-Куля: День 3 >>
<<
Добраться до Иссык-Куля: День 1 ---
Автор фото и текста:
Алексей МараховецИспользование (полный перенос на другой ресурс, перепечатка) текста и фотографий статьи без согласия автора запрещено! Любые фотографии моего авторства из этой статьи можно купить - обращайтесь, контакты в верхнем посте.
*** Прочитайте другие рассказы о поездке по Средней Азии:
1.
Мама Азия: Четыре с половиной страны за 3 недели2.
Застрявшие в Босжире. День 13.
Застрявшие в Босжире. День 24.
Застрявшие в Босжире. День 35.
Застрявшие в Босжире. День 4. Финал6.
Когда вернётся море7.
Увидеть Афганистан и не умереть8.
Как устроена киргизская могила9.
Как залезть на минарет в Самарканде10.
Как устроена киргизская юрта11.
Блеск и нищета Душанбе12.
Памирский тракт: День 1. Старт из Душанбе и Нурек13.
Памирский тракт: День 2. Нурек - Хорог14.
Памирский тракт: День 3. Что можно купить на афганской границе?15.
Памирский тракт: День 4. Из Хорога в Мургаб16.
Памирский тракт: День 5. Мургаб - Ош, две границы и горная болезнь17.
Тайная жизнь жёлтой Бухары18.
Остатки былого величия Хорезмского ханства19.
Что стало с Аральском, когда ушло море20.
Добраться до Иссык-Куля: День 1