Я не большой любитель что-либо менять в своей жизни, если это работает. И даже если это не работает, то готов терпеть довольно долго, пока окончательно не надоест. Кажется, скоро придёт время, когда я переведу все семейные телефоны в "Мегафон" из "Билайна".
"Билайном" я пользуюсь уже много лет, куда пришёл из "Ульяновск-GSM", когда тот канул в лету. Меня всё устраивало: и качество связи с интернетом, и тарифы, и удобный интернет-клиент. Но вдруг всё разом испортилось. К "Мегафону", напротив, имея долгий опыт тестирования разных тарифов, их симок и устройств в экспедициях, автопробегах и загранпоездках, вдруг начала появляться симпатия. А может, просто пришло время что-то поменять? :)
Итак, что же стало не так с "Билайном? Без истерик и по пунктам:
1. Скорость мобильного интернета в городе.
Пожалуй, самая существенная причина, по которой "Билайн, ойвсё!". Я живу на Верхней Террасе Ульяновска и большую часть времени провожу там. И в большинстве мест тип подключения не превышает Edge. E! В городе! 17й год 21-го века! И не нужно мне говорить про "перезагрузите/поменяйте смартфон", как это любит делать техподдержка "Билайна" - остальные симки (а у меня есть полный набор тестовых симок всех операторов) прекрасно пашут на H+ и 4G. И речь даже не о помещении, где у "Билайна" стабильно E. Вот скриншот, сделанный в самом центре Верхней - у магазина "Гулливер", на улице 40-лет Октября.
Реально, задалбывает. Ни баланс карты в "Мегастрое" посмотреть, ни в соцсетях посидеть, ожидая своей очереди в поликлинике ЦГБ - приходится на улицу выбегать или в окно высовываться.
С симкой "Мегафона" таких проблем нет - проверял.
2. Работоспособность Личного кабинета через браузер на компьютере.
У "Билайна" одним из первых появился удобный ЛК. Но жутко тормозной. Но даже с "тормозами" можно было бы смириться, если бы он вообще работал. Очень часто у меня он делает вот так при авторизации:
Сразу отвечаю:
- Куки чищу постоянно, не запрещены.
- Другие браузеры пробовал, FF на самообновлении.
- В техподдержку по этой проблеме обращался 3 раза за последние 2 года. Очень долго исправляют ситуацию и каждый раз это вновь происходит.
При этом телефон и почту засыпают бесконечные уведомления о входе - пока не закроешь окно браузера. В общем, на компе статистику не посмотреть, а мобильный ЛК не догоняет десктопный по возможностям и удобству. И такой же тормозной.
В "Мегафоне" с такими проблемами пока не сталкивался.
3. Звонки в роуминге, из-за границы.
У Билайна было всё прекрасно с зарубежным роумингом, когда была цена в пределах 10 рублей за минуту и 3 рубля за SMS. И я им активно пользовался - пара звонков домой в день, несколько SMS, что я живой и со мной всё в порядке. Всё! Дела по телефону из-за границы я не решаю, на телефоне часами висеть нет нужды.
И вот наступил день, когда "Билайн", ударенный кризисом и снижением числа загранпоездок россиян, решил заработать на тех, кто еще смог куда-то выезжать. И ввёл предоплаченные пакеты минут. Позвонил утром домой - купил пакет "20 минут за 200 рублей". Ну зачем мне 20 минут, если я их не потрачу? "Билайн" таким образом фактически увеличил стоимость минуты до 200 рублей. Практически, спутниковая связь! SMS, кстати, подорожала до 20 рублей за штуку.
Альтернатива не заставила себя долго ждать. "Мегафон" - единственный оператор, у которого есть свой SIP-клиент в бесплатном приложении "eMotion", которое работает при подключении бесплатной услуги "Мультифон".
Принцип простой: подключаетесь и Интернету через любой халявный Wi-Fi в отеле или кафе, запускаете приложение и звоните кому угодно в Россию. Звонок будет проходить по вашему домашнему тарифу, от номера вашей симки. Другими словами, ваш собеседник даже не узнает, что вы звоните через Интернет. И вашему собеседнику совершенно не нужно быть подключенным к Интернет для принятия звонка, поэтому можно звонить и мамам, и бабушкам, и на обычные телефоны без подключения к "паутине". С помощью этого приложения я сэкономил уже кучу денег. Ради этого я и держал всё это время одну "мегафоновскую" симку.
4. Зона покрытия в России
Как известно, "Мегафон" - лидер по количеству базовых станций и вышек. В своё время они навтыкали их везде, где только можно. Как результат - во многих местах Русского Севера, где я люблю путешествовать, на турбазах висят таблички "Связь только Мегафон". К примеру, об этом предупреждают на сайте Кенозерского национального парка, так как в Вершинино и округе нет других вышек, кроме "Мегафона".
В последнюю поездку, проехав Каргополь по направлению к Белому морю, я просто вытащил симку "Билайна" из смартфона и вставил туда новую "мегафоновскую" симку "Включайся!" с 10-ю гигами инета, которую купил накануне. У берегов Белого моря "Билайн" еле ползал по голосовой связи, не говоря уже про Интернет. С "Мегафоном" я заваливал своих подписчиков фото и видео чудесных закатов, древних церквей и интересных людей - H+ было везде стабильно. Дети смотрели мультики с YouTube на планшете, на который я раздавал интернет со своего смартфона.
5. Повышение тарифов и принуждение к переходу на более дорогой
Мне за несколько лет ни разу не позвонили из "Мегафона" с "супервыгодными", "индивидуальными" предложениями. Из "Билайна" же спамят постоянно: "Алексей, мы тут подсчитали, сколько вы изговорили в прошлый месяц и решили, что вам будет выгоден более дорогой тариф. Готовы перейти на него прямо сейчас, по телефону?". Простите, но я сам решу, когда и на какой тариф мне переходить. К тому же, в прошлый месяц траты были специфическими - у меня было необычно много оргзвонков.
А вот такие сообщения вообще для "Билайна" норма:
На кой мне ваши 7 Гб инета, если я и 2 потратить не могу? Та же история, что и с роуминговыми звонками? Берете деньги за непредоставленные услуги? И внезапно вдруг стали платными подключенные к семейному тарифу номера. +3,33 рубля в день = +100 р в месяц! За воздух?
Ложка дёгтя
Раз уж заговорил о семейном тарифе, стоит отметить, что в "Мегафоне" его пока нет. Вернее, он есть,но только для москвичей и питерцев, хотя и работает через пень, да колоду. Рабочий семейный тариф у "Билайн" - единственная причина, по которой я не делаю перевод 6 номеров в "Мегафон" прямо сейчас. Но сделаю это в тот день, когда он станет доступен в регионах. Думаю, это произойдёт уже скоро - "Мегафон" просто обязан подтянуть то, что есть уже у всех, это просто вопрос времени.