Шипы vs "липучка"

Mar 04, 2016 11:02

Извечная дилемма автомобилистов: что ставить зимой, шипованную резину или "липучку"? Сколько копий сломано и до сих пор ломается на форумах по этой теме. Словно силы Света и Тьмы сходятся в Великой битве зимних резин.  Но однажды я на себе испытал отличие шипованной резины от липучки. Правда, испытание это стоило мне пары десятков рублей и месяца езды с разбитой "мордой". Ну и обнуления страховых баллов (которые так и так сгорели бы когда-нибудь, благодаря РГС)...



Подробности той истории можно посмотреть тут. Скажу только то, что это была первая машина и знакомые убедили меня, что в городе "липучка" ведёт себя лучше шипов. Да, только в том городе, где регулярно чистят дороги и не посыпают их сублимированным дристом, который в оттепель превращается в обычный дрист, а в мороз - в вязкий гель, тормозной путь на котором с 40 км/ч составил целых 15 метров!    Да, наверное в тёплой Москве, где на дорогах никогда не бывает снега, "липучка" вполне себе вариант. Но в заснеженном замкадье лучше шипов, похоже, ничего еще не придумали.

Другое дело грузовики. Что интересно, у них нет такого понятия, как "зимняя резина" или "шипованная резина".  Грузы перевозят на магистральных тягачах. Это подразумевает, что машина предназначена для передвижения по автодорогам. Для чистого асфальта или хорошо прибранной дороги с легким снежным покрытием зимняя резина не нужна. Она нужна полноприводному "Уралу", который пашет снежную целину. А магистральному тягачу нужна нормальная резина с остаточным рисунком протектора более полутора миллиметров.

Одними из самых популярных шин у российских дальнобойщиков являются цельнометаллокордные (ЦМК) грузовые шины КАМА. А всё потому, что использование ЦМК шин КАМА  выгоднее, как в сравнении с китайскими и азиатскими конкурентами,  так и с шинами более дорогого сегмента, вроде Мишлен. Качество КАМА не уступает более дорогостоящим конкурентам, а по затратам на обслуживание и обновление грузовые ЦМК шины КАМА дают фору "в цене" "дешёвым" шинам в 1,5-2 раза. За счёт высокого уровня ходимости шины, в том числе и после донарезки (восстановления протектора), и многих других нюансов.



В общем, можно было бы сказать, что владельцам грузовиков повезло - ведь им не нужно выбирать между "липучкой" и шипами,  если бы не стоимость одного колеса под 30 000 р. :)

Poll А у вас во что колёса обуты?

реклама, шины, автомобили

Previous post Next post
Up