Пожар на Сулхан Саба недалеко от Госканцелярии - фотовидео

Mar 22, 2012 17:41

... Пожар в двухэтажном доме на небольшой улице Сулхан Саба в самом центре Тбилиси произошел в среду 21 марта. Эта улочка хоть и маленькая, но имеет важное значение - она ведет к зданию правительственной канцелярии. Видимо, поэтому на место сразу прибыли семь пожарных расчетов, правда потом две машины уехали, и в ликвидации пожара участвовало пять ( Read more... )

фото, фотография, происшествия, Тбилиси

Leave a comment

avigdor March 23 2012, 06:54:48 UTC
Рядом с моим офисом ( в Тбилиси) как то был пожар - приехали за 3 минуты и погасили за 3 минуты.

Reply

aleximedashvili March 23 2012, 09:06:50 UTC
да, бывает что быстро тушат, в основном, но иногда - просто обстоятельства складываются неудачно.
я вот на одной лишь улице, чтобы проехать из конца в конец, потратил как-то 20 минут - пробка образовалась из-за аварии...

Reply

avigdor March 23 2012, 09:15:33 UTC
20 минут - это только в Тбилиси называется "пробка".. :)
Проблема запаздывания из за обстоятельств есть везде - для этого существуют гидранты. Но в Тбилиси она настолько маловероятна, что огород, думаю, не стоит городить...

Reply

aleximedashvili March 23 2012, 10:08:17 UTC
))) ну я и не говорю, что пожарники постоянно опаздывают. правда, на мой взгляд схему размещения бригад в Тбилиси можно было бы по другому устроить. так как движение в центре очень перегружено, а в случае чего в часы пик пожарникам приходится добираться из других районов города. гидрантов как таковых, в Тбилиси нет. но идея хорошая.

Reply

avigdor March 23 2012, 10:23:53 UTC
Ну не знаю... Мне кажется в Тбилиси при большом количестве машин удивительно свободное движение. Во всяком случае я за пару лет не припомню ни одной пробки существенной. В Москве мне приходилось не раз оставлять машину и идти пешком (в метро), в Израиле путь, который без пробок - минут 20 с пробками превращался в час и в два. Правда сейчас лучше чуть лучше...

Reply

aleximedashvili March 23 2012, 11:42:10 UTC
я думаю, что Тбилиси также постепенно двигается в этом направлении, особенно центр города - количество машин растет, в центре возводятся новые многоквартирные жилые дома, новые высотные здания. соответственно возрастет нагрузка и на транспортные магистрали. но власти правильно решают вопросы по разгрузке основных улиц. посмотрим, как будет дальше.

Reply

aleximedashvili March 23 2012, 10:11:06 UTC
да, конечно в отелях, в современных торговых центрах, есть точки для подключения пожарных шлангов. но когда я пишу нет гидрантов - я имею в виду районы, где расположены обычные жилые корпуса.

Reply

avigdor March 23 2012, 10:24:27 UTC
Ну я имею ввиду гидранты как в Нью Йорке или других старых американских городах.

Reply

aleximedashvili March 23 2012, 11:26:33 UTC
Авигдор, это очень хорошая идея, если ее реализуют. думаю, делать необходимо, это снизит риски в случае чего.
ранее была возможность кое где к системе водопровода подключить шланги, или заполнить водой пожарные машины. но при ремонте дорог в Тбилиси это как-то упустили. кое где люки в систему водопровода вообще закатали в асфальт, а в обычных жилых домах после установки повсеместно пластиковых труб (там где я видел) не предусмотрено подключение шлангов.
к слову, я даже лично готов финансово участвовать в таком деле - например, мэрия Тбилиси могла бы задействовать товарищества, и выступить с инициативой поддержать такое предложение. если бы все жители скинулись бы немного, то получилась бы сумма. но к сожалению, большинство людей не готовы вкладываться в такие проекты. это еще старая психология работает.

Reply

avigdor March 23 2012, 11:51:51 UTC
Я не уверен ,что для этого есть возможности... Такие вещи стали делать после великих пожаров 19-го века. Сегодня - гораздо дешевле страховка обойдется.
В Израиле муниципальный налог там, где я проживаю - долларов 60 в месяц с квартиры приличной. Я не думаю, что в Тбилиси найдется много людей, готовых платить в месяц сотню дополнительных лари... (это без мусора, воды и прочих коммунальных услуг )...
Покрывать потери от пожаров получится намного дешевле...

Reply

aleximedashvili March 23 2012, 12:07:25 UTC
страховку очень немногие делают.
практически подавляющее большинство жителей Тбилиси не делает страхования недвижимости

Reply

avigdor March 23 2012, 12:22:47 UTC
Научаться - если, конечно, мэрия не будет покрывать расходы погорельцев. А если будет-то пожаров будет все больше и будут они все чаще...

Reply

aleximedashvili March 24 2012, 10:02:50 UTC
да, тоже верно.
часто, пока человек сам не обожгется - не задумается...
и еще в Грузии сторонники полностью бесплатных сервисов часто не задумываются, что за границей в ряде развитых стран и пожарные службы, и служба скорой помощи и прочие, являются платными. Вот мне друзья в Израиле рассказывали, что там платная служба по чрезвычайным ситуациям - и у какой то женщины дом горел - после попадания ракеты. Так ее спасли, пожар потушили, дом - развалился. А эту женщину еще потом и оштрафовали, так как она не заплатила за услуги спасателей.

Reply

avigdor March 24 2012, 10:19:17 UTC
Нет. Это не Израиль. За ракету в любой стране платило бы государство. К сожалению в Израиле это государственная служба.
Эта история - был обычный пожар и в Америке. И человек не заплатил, несмотря на неоднократные требования, не страховку, а часть муниципального налога на содержание пожарной команды.
Так что его за дело оштрафовали. То есть оштрафовали за дело . Непонятно ,отчего такую историю придумали знакомые из Израиля..
Что касается скорой - платишь сам, но если была реальная необходимость не повлеченная твоими действиями, то страховка возместит или все или большую часть.

Reply

aleximedashvili March 24 2012, 10:55:25 UTC
добрый день, Авигдор!
да, в принципе страховка - вот система, которая должна решать многие вопросы, в том числе и в Грузии.
но кто-то ее не делает из принципа, кто-то считает, что пронесет, кому то жаль выкидывать деньги казалось бы, на ветер - людей таких я лично знаю, и думаю, у каждого тут найдутся такие знакомые.
у меня лично оформлена на работе страховка на всю семью, и еще отдельно - на машину. страховкой на авто тьфу-тьфу-тьфу, за шесть лет я воспользовался лишь раз, а вот страховка здоровья уже много раз выручала этой зимой и не только.
что касается женщины и рассказа о ней - это публиковали даже израильские СМИ, я написал в фб друзьям, может они найдут ссылку. материал в прошлом году был опубликован.

Reply

aleximedashvili March 24 2012, 14:37:09 UTC
Авигдор,
вот собственно и ссылка на публикацию о ЧП в Израиле.
http://www.zman.com/news/2011/08/30/108995.html

Reply


Leave a comment

Up