Вулканический каньон, рыбное место и девственная природа Медового лиса

Sep 25, 2016 07:15

Встать в будни по будильнику - целое испытание, но вскочить в 4 утра, чтобы уехать отдыхать - легче легкого. Очень ранним воскресным утром мы отправились на базу отдыха, вооружившись только камерами и диктофоном. Хотелось запечатлеть все моменты этой поездки, в нашей действительности выходные случаются редко.

Путь занял около четырех часов. Приморские пейзажи всю дорогу привычно радовали сопками и полями, еще, как нам казалось до рассвета, по-летнему зелеными. Едва солнце взошло, стало понятно - осень уже достала палитру с красками. То там, то здесь виднеется пожелтевшая береза, ветер уже разносит первую опавшую листву. После поворота на Партизанск мы проехали Казанку и Сергеевку, затем Молчановку и неожиданно свернули вглубь леса.

На часах было 9 утра, когда мы подъехали к красивому двухэтажному дому. На фоне чистого голубого неба и белой насыпи камней он смотрелся величественно и в то же время уютно. Рядом стояли несколько проходимых машин, на крыльце вальяжно потягивалась полосатая кошка, откуда-то выбежал маленький черный щенок и ринулся нам навстречу. В этот момент дверь отворилась, и появился Дмитрий, хозяин базы «Медовый Лис». Мы поздоровались-познакомились и пошли внутрь.

В прихожей нам выдали тапочки и провели в кухню. Сразу усадили за стол и стали поить чаем, попутно рассказывая о местных порядках и достопримечательностях. Жить нам предстояло в одном из номеров на втором этаже. Для удобства там же имеется свой санузел. На первом этаже также есть санузел, строится сауна. Обещали, что осталось всего пара недель, и она будет готова. Пока в нашем распоряжении был душ. Хозяин дома отметил, что горячая и холодная вода есть всегда, как и отопление. Все удобства! Это не может не радовать.

На первом этаже кроме кухни есть зона отдыха, VIP-комната, комната хозяев и гостиная с камином. Везде чисто и уютно, интерьер говорит о главном увлечении хозяина и специальном развлечении для гостей - охоте.

Конечно, люди едут на базу ради спокойного отдыха, свежего воздуха и умиротворяющей тишины, но при желании этот набор можно разбавить и выслеживанием дикого зверя. Прямо в кухне телевизор передает изображение с камер, направленных на прикорм для животных, что находится сразу за домом. Увидел зверя, - открывается окно, достается ружье, и вот он - трофей! Если попадешь, конечно. А можно и на машинах рвануть в тайгу - для этого есть всё необходимое, а вокруг сплошь охотугодья.

Дмитрий рассказал, что пару лет назад построил здесь дом для охоты. Потом стал звать друзей. А затем пришла идея открыть базу отдыха. Поэтому он построил второй этаж и сауну, но на этом останавливаться не собирается - в планах и таунхаусы, и баня, и ресторан. Что ж, повод приехать сюда снова.

Ну а пока наше чаепитие плавно переросло в полноценный завтрак (кормят здесь три раза в сутки, питание включено в стоимость). Пока мы ели, нам рассказали о других местных развлечениях. Если охота - не ваше, здесь тоже можно приятно провести время. Например, пострелять по мишеням. Для этого есть специальное оборудование: столы, наушники, оружие. Инструктор подскажет, как держать рукоять, научит правильно дышать при нажатии на курок, поможет скорректировать прицел. Мы позже попробовали - понравилось!

Также гости базы могут рассчитывать на организованные пешие турпоходы. Рядом с базой есть весьма живописные места - притоки реки Сучан, несколько озер, вулканический каньон Медовый Лис, а также непролазный лес с древними тропами. Гостей до места доставляют на джипах, с ними обязательно идет инспектор Александр, который является гидом.

Сразу после завтрака мы и отправились на экскурсию по достопримечательностям. Сначала нам показали уютное место на берегу притока Сучана - здесь есть кострище и место для палатки (вдруг будет желание остаться здесь подольше - есть возможность расположиться). Расстояние от базы - около 15 км. Здесь мы устроили небольшой пикник - пожарили колбасу, сало и хлеб, и поехали дальше.

Следующим пунктом стал лес. Инспектор Александр вел нас через чащу деревьев к старой тропе. Есть легенда, что ее проложили чжурчжэни. Среди непролазной тайги внезапно вырисовывается относительно ровная и пустая дорожка, по которой приятно пройтись и насладиться ароматом грибов и кедровых шишек. По пути мы видели лежанку дикого зверя, инспектор рассказал, что, скорее всего, здесь недавно отдыхала косуля. Когда чжурчжэньская тропа закончилась, мы вслед за Александром вышли к машине и отправились к каньону.

Вулканический каньон Медовый Лис хорошо известен в округе. Сюда часто приезжают туристические группы. Но они обычно едут на автобусе до близлежащего села, откуда долго идут по дороге, затем по лесу. В распоряжении базы, где мы отдыхали, есть специально подготовленные внедорожники, поэтому нам повезло больше. Дмитрий завёз нас на самый верх, откуда мы стали спускаться к каньону. Снова лес, настоящий и невероятно красивый - замшелые пни, крепкие стволы деревьев, ароматы осени…

Спустя минут 15 наша группка вышла к каньону. Это огромное ущелье возле небольшой речки. Как потом оказалось, она и вытекает из него, по пути сбиваясь порогами в небольшие водопады. Журчание воды заглушает птиц и ветер, остается только смотреть по сторонам и перепрыгивать с камня на камень, наслаждаясь красотой этого живописного места. Величественные серые скалы, ледяная и прозрачная вода, опавшая листва и зеленый мох. На вершину водопада ведет деревянная лесенка, органично вписывающаяся в пейзаж.

Мы также съездили к реке, известной среди рыбаков. Она популярна среди туристов и местного населения, мы видели несколько мужчин с удочками на берегу. Места, конечно, шикарные - вода прозрачная, долина широкая, тихо, спокойно.

В общем, экскурсии определенно удались. Здесь есть, на что посмотреть и где погулять. После прогулок по лесам и камням чувствуешь прилив сил, хотя в ногах ощущается приятная усталость.

Нам повезло - на базе к нашему приезду как раз уже почти был готов ужин. Хозяин дома Дмитрий поручил вечером приготовить шурпу из дичи. Мясо, пока мы гуляли, вываривалось в огромном казане, став мягким и очень вкусным. В гостиной накрыли стол - появились салаты, закуски. Все вместе мы сели ужинать, нагуляв аппетит в прогулках. И так увлеклись, что за окном давно стемнело, когда мы наелись, наговорились и насмеялись. Вечер получился очень душевным. Да как и весь день. Атмосфера в «Медовом Лисе» располагает к отдыху, расслаблению. Здесь телефонная связь даже не ловит толком. Тишина, гостеприимство, комфорт - всё, что нужно для отдыха.

Как нам рассказал Дмитрий, здесь можно повеселиться и громче. Это мы, уставшие, поели и спать. А вообще, для гостей есть и гитара, и караоке. Чуть позже, когда построят ресторан, будет больше места для раздолья - и песни, и танцы. Построить обещают уже к весне.

Утром, плотно позавтракав, мы устроили стрельбища и собрались в дорогу. Хозяин базы решил нам показать еще одно место по пути и поехал с нами в Молчановку. Село рядом с базой очень красивое - ухоженное, яркое. Здесь нет хибар и покосившихся заборов: улицы пестрят яркими красками садовых цветов, на огородах виднеются оранжевые тыквы и спелый урожай, тут и там видны детские площадки.

Нас привезли к местному дому культуры. Наталья, заведующая, рассказала нам о том, что здесь организуются мероприятия, куда приезжают и гости базы. Именно здесь, на площадке возле клуба можно погулять на Масленице или поводить хоровод вокруг ёлки. Здесь встречают хлебом-солью иностранных гостей, устраивают квесты для отдыхающих, проводят мастер-классы по рукоделию местные мастерицы.

Что ж, действительно, русские традиционные забавы были бы отличным дополнением отдыха. Экскурсии для гостей базы в клуб Молчановки приносят пользу всем - пополнение бюджета дома культуры и незабываемые впечатления для туристов. Событийный туризм в Приморье очень популярен, к тому же он привлекает иностранцев.

Итак, что можем сказать в итоге. Отдых на базе отдыха «Медовый Лис» оправдал ожидания. Мы нагулялись по лесам-рекам-водопадам, настрелялись, наслушались рассказов об охоте и тайге. Просто хорошо отдохнули, вкусно ели, весело проводили время в компании душевных и отзывчивых людей, дышали чистым осенним воздухом. А для фотографа здесь настоящее раздолье - природа в этих местах не пожадничала на красоты. Пожелаем ребятам скорейшего исполнения задуманного, тогда приедем снова и оценим результат. А пока приглашаем друзей приятно провести время к теперь уже нашим друзьям!