Говорят, старый друг - лучше новых двух. Но если об автомобилях, то пословица работает с точностью до наоборот. С внедорожником Renault Duster мы встречались, и не раз. Он удивил своей проходимостью и неубиваемостью. Но сегодня выпал шанс вспомнить о Duster снова. Ведь в Приморье появился первый автомобиль из ограниченной серии Adventure - специально оснащенный для любителей автопутешествий и укомплектованный так, чтобы ощутимо сэкономить на самых нужных опциях.
РИА PrimaMedia посчастливилось поискать "приключений" на первой и пока единственной в Приморье подобной машине.
Местом для тест-драйва Renault Duster Adventure выбрали склоны фортов Владивостокской крепости, некоторое время назад засыпанные снегом. Чтобы туда добраться, пришлось проехать авторынок "Зеленый угол". Символично. Новый Renault Duster вполне мог бы составить конкуренцию по цене многим выставленным тут подержанным одноклассникам.
В то же время, заснеженные отвесные склоны сопок с водными преградами, мягким грунтом и внезапными острыми булыжниками требуют от машины особенной проходимости. Но Duster Adventure, забегая вперед, превзошел наши ожидания.
Для начала, что такого эксклюзивного в версии Adventure? В глаза сразу бросаются противотуманные фары, стильные литые диски 16 радиуса, а также ну очень стильный рисунок на бортах и спинках сидений в салоне. Белая вышивка на темной ткани сидений смотрится шикарно даже когда смотришь с улицы, через стекла. Заглядываем в салон - мультимедийная навигационная система Media Nav, частичный электропакет и кондиционер. И все это уже в базовой комплектации.
Технически автомобиль практически не отличается от того "Дастера", который мы тестировали ранее: 2,0-литровый бензиновый двигатель мощностью 135 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач. Кстати, да! "Рено" исправили недочет, и теперь самый востребованный в Приморье вариант комплектации одновременно с 4WD и АКПП есть у любого двухлитрового "Дастера", будь то спецверсия или обычный автомобиль.
Зачем вообще нужна спецверсия, нам объяснили очень просто и понятно: "Если базовый Duster укомплектовать опциями, которые есть в Duster Adventure, то обойдется он несколько дороже. Иными словами, Duster Adventure экономит своим будущим владельцам порядка 50 тысяч рублей. А графические элементы фирменного стиля - это очень красиво". Как тут не согласиться?
В общем, за сухими цифрами и фактами о "Дастере" предлагаем обраться на официальный сайт дилера Renault во Владивостоке. Нас же больше интересует, как этот "искатель приключений" ведет себя в реальной обстановке, приближенной к боевой, не на ровном асфальте, а в условиях местного бугристого бездорожья.
Первое что мы отметили, только усевшись в салон, - это объем и простор на заднем диване, несмотря на относительно скромные для кроссовера габариты (длинна 4,3 метра, ширина 1,8 метра). Даже человеку с ростом за 190 сантиметров есть, где расположить свои ноги и не упереться головой в потолок. Более того, до потолка еще остаются очень приличные сантиметры. Впереди излишков пространства не замечено. Но отметим широкие дверные проемы и удобную посадку для взрослого мужчины в зимней куртке. Пороги тоже удобные - джинсы не испачкаешь.
На трассе никаких особенностей в автомобиле не заметили. Вполне динамичный (чувствуется двухлитровый двигатель), управляемый. Порадовал маленький радиус разворота. Затем асфальт сменился грунтовкой, усеянной рытвинами и кочками. Приготовившись считать пятой точкой каждую неровность, мы вцепились в рукоятки дверей. Однако все оказалось совсем не страшно - подвеска проглотила все бугры и ямы. Она, конечно, довольно точно передавала искривления "полотна" под колесами, но воспринимались они мягко, без тряски, как на детской карусели с лошадками.
Как оказалось, несмотря на полную загрузку в четыре человека, легонький (всего 1,5 тонны) Duster Adventure без каких-либо проблем трогается и упорно идет в горку, даже на довольно крутых подъемах. Справедливости ради отметим, что на нашей модели стоял двухлитровых двигатель (а не 1,6 литра - такой вариант тоже предлагается), которому короткая передача (5,79 км/ч при 1000 оборотов) позволила легко преодолеть почти все горки в округе.
Только одну вершину с экстремальным углом наклона Duster так и не взял. Но любители внедорожья поймут: буксовали мы на месте всеми колесами. Все четыре колеса исправно крутились в попытках продвинуться еще хоть чуть-чуть. Нам просто не хватило сцепления с каменистой и скользкой дорогой, но это дело одного комплекта хороших грязевых покрышек.
В целом внедорожные качества этого кроссовера вызывают уважение. При клиренсе 210 мм, компактной базе и больших колесах машина заслуживает высокую оценку за проходимость. Полный привод тут весьма интересный, управляемый, муфта управления находится в салоне и имеет три режима - "2WD", "Auto" и "Lock". В режиме "Auto" кроссовер сам определяет, когда ему подключать задний привод, обычно это происходит при проскальзывании передних ведущих колес. В режиме "2WD" "Дастер" всегда переднеприводный - это самый динамичный и самый экономичный режим. И главное достоинство - режим полной блокировки электромагнитной муфты "Lock", который оценит каждый водитель, - межосевая блокировка. В этом режиме скорость кроссовера не должна превышать 80 км/ч, иначе электромагнитная муфта перегреется. Благодаря всем этим режимам удалось получить максимум удовольствия от наших "покатушек". Очевидно, что эта машина вполне сможет доставить вас в большинство точек на карте Приморья - хоть на берег моря, хоть в лес на шашлыки. При этом, и выглядит она вполне представительно, в сравнении со многими "квадратными" вседорожниками, так что и в городскую среду вписывается без оговорок.
Кстати, АКПП4 в этом автомобиле специально разработана именно для Renault Duster с полным приводом - по многочисленным просьбам российских покупателей. В Европе такая комплектация не нужна, а у нас - просто необходима. В итоге, машина стала тяжелее, но заявленный расход по трассе - 7,2 литра, максимальная скорость - 172 км/ч, разгон до первой сотни - 11,7 секунд. Это очень хорошие показатели. А возможность переключать передачи вручную положением +/- на селекторе нам очень даже пригодилась, пока мы штурмовали сопки.
Под занавес проверили клиренс. По колее "Дастер" передвигался совсем без напряжения, так что пришлось усложнить задачу. На дорогу специально поставили камень и прокатили машину над ним. Как выяснилось, высоту выбрали прямо "впритык", о чем свидетельствовал характерный скребок по днищу. Правда, представитель автосалона нас успокоил, сказав, что там стоит защитный экран как раз на такие случаи. А напоследок вывесили заднее колесо. Никакого "кручения кузова" или прочих дефектов сборки. Двери закрываются плотно и надежно.
Итог. Несмотря на то, что Renault Duster Adventure входит в категорию экономичных авто, все признаки хорошего кроссовера налицо. Он проходим, устойчив и достаточно мягок на неровной дороге, комфортен изнутри и даже представителен снаружи. Хорош для выездов всей семьей за город или в дальнее путешествие и вполне пригоден для использования в городе как основного средства передвижения. А учитывая, что задний диван складывается в ровный пол и увеличивает полезный грузовой объем до 1,6 тысяч литров, можно сказать что "Дастер" - универсальная машина. При этом выход ограниченной серии Adventure - это еще один прекрасный довод "за" для тех, кто присматривается.
Благодарим за предоставленный автомобиль салон "Триумф Авто Дальний Восток", официального дилера Renault в регионе. Салон находится по адресу: г. Владивосток,ул. Адмирала-Юмашева, 22 "В".
Тел. (423) 26-10-451
Спасибо за внимание!)
ИА PrimaMedia -Использование фотоматериала разрешается только при моем личном согласии.
-Если вы используете фотографии в некоммерческих целях не забывайте ставить активную ссылку на мой журнал.
-Все снимки, размещенные в этом журнале, моего авторства, если не написано обратное.
-Текстовое описание объектов использовано из открытых источников
alexhitrovЯ в социальных сетях. Добавляйтесь!)