Исторически сложилось так, что во Владивосток не поделен на удобные квадраты или круги. Что греха таить - у нас вообще нет какой-либо логичной архитектурной или дорожной системы. Слово «квартал» звучит крайне редко: объясняя дорогу приезжим, приходится идти на всяческие ухищрения и применять весь словесно-литературный талант.
Город, метастазирующий бесконечными авариями и агонизирующий в пробках, большая часть развязок в котором спроектирована и построена людьми, тут не проживающими - вот он, Владивосток (почувствуйте в словах боль человека, каждый день выезжающего на работу со второй речки). Бывалые автомобилисты освоили «козьи тропы», каждый день мучительно выбирая: сохранить время или подвеску. Львиная доля объездных дорог города приспособлена только для проезда внедорожной техники и об одной из таких трасс сегодня пойдет речь.
Мы решили отыскать дорогу, которая начинается от района скалки (автовокзал) и выходит на тц «Игнат». Теоретически эта трасса позволяет объехать самые «красные» участки дороги: столетие, молодежную, некрасовскую и первую речку. Берем велосипеды и выдвигаемся.
Уже возле ДОСААФа становится ясно, что дорожное покрытие далеко от идеального: тут можно без ущерба для транспорта и нервов продраться только на внедорожнике или велосипеде ( хотя на велосипеде вообще куда угодно забраться можно при желании). Ладно нет асфальта - нам не привыкать.
Но ближе к морю дорога испещерена канавами, рытвинами и глубокими ямами. Пару раз мы натыкались на неприветливых собак с ближайших частных территорий.
После дорога становится прилично асфальтированной - по нашим прикидкам мы находимся в районе заправки «Альянс» на моргородке. Эта дорога ведет к нефтебазе, и нам в скором времени пришлось с нее свернуть.
Сначала мы по ошибке долго искали нужный поворот, оказались в частном секторе, выезжали к неприветливому бетонному забору «Альянса».
Потом один из местных жителей нарисовал нам целую карту.
Нужная нам дорога нашлась нескоро: ее перегородили бетонными блоками. Как нам объяснили местные жители, это было сделано шесть лет назад, чтоб всякие лишние человеки на своих авто мимо нефтебазы не ездили. Логика такого решения не совсем ясна: неужто мало высоченного забора? И без того узкое горлышко бутылки, в которое помещался один автомобиль, закрыли пробкой. Повторю: вся база огорожена высокими заборами, а на КПП сидит охрана и открывает железные ворота только избранным.
Едем дальше. Дорога как таковая исчезает совсем, остается только направление - глубокая грязь. Ехали мы между гаражей и периодически встречали людей, которые заезжают сюда со стороны первой речки.
Дальше, методом проб и ошибок, находим приличную дорогу и выезжаем по ней к железнодорожным путям и далее к тц «Игнат».
Проделанный маршрут, без учета ошибок.
В итоге мы проехали 7 километров. Сейчас, к сожалению, этот путь ни один автомобиль не повторит из-аз бетонных блоков возле нефтебазы. Но если привести эту дорогу в порядок и убрать чертовы блоки, то почему бы и нет? Сколько идет речей о ВКАДе, а привести в порядок то, что уже фактически есть, никто не берется почему-то. Назвать этот путь коротким все-таки нельзя, но это неплохая альтернатива стоянию в пробке.
Козьи тропы во Владивостоке - серьезная часть автомобильной культуры города. Мы живем в таких условиях, когда без такой карты в голове лучше и за руль не садиться. Хочется отметить, что дорога, по которой мы ехали, все время проходила недалеко от основной трассы. Мы находились почти в центре города, но все время ехали по каким-то помойкам. Владивосток - шаг вправо, шаг влево и красоту центральных улиц затмевают жуткие дороги, мусорные кучи и не всегда добрые люди, которым приходиться жить в таких условиях.
Город, который уже вряд ли обретет хоть какой-то порядок и единый вид (еще один беззастенчивый и всегда актуальный плевок в сторону точечной застройки), нуждается в хороших или хотя бы сносных объездных дорогах. Бесконечно что-то сносить, расширять дороги и вкладывать все только в центр города заведомо странный и лишенный здравого смысла путь.
Спасибо за внимание!)
Poll -Использование фотоматериала разрешается только при моем личном согласии.
-Если вы используете фотографии в некоммерческих целях не забывайте ставить активную ссылку на мой журнал.
-Все снимки, размещенные в этом журнале, моего авторства, если не написано обратное.
-Текстовое описание объектов использовано из открытых источников
alexhitrovЯ в социальных сетях. Добавляйтесь!)