Парусник «Паллада» вернулся во Владивосток из очередного рейса

Dec 12, 2013 20:18


Сегодня, 12 декабря, около 14.00 фрегат "Паллада" вернулся в порт приписки Владивосток после месячного рейса. За это время парусное судно и его экипаж побывал Инчхоне и Даляне.



Парусник покинул родные берега 1 ноября, а уже 10-го был в порту корейского Инчхона. Там команда "Паллады" приняла участие в мемориальной церемонии и почтила подвиг русских моряков крейсера «Варяг» и канонерской лодки «Кореец», павших в годы русско-японской войны.


25 ноября фрегат прибыл в Далянь, где пробыл некоторое время и после отправился назад во Владивосток. На данный момент, экипаж парусника еще не списался на берег и находится на борту "Паллады".


В этот раз на «Палладе» проходили практику 108 курсантов образовательных учреждений Росрыболовства. Перед каждым заходом в порт с курсантским составом проводились смотры формы одежды, строевые занятия, отрабатывались приветствия. Ребята изучали парусное вооружение, участвовали в рангоутных учениях и парусных авралах.


«Паллада» - учебный трёхмачтовый корабль (судно с полным парусным вооружением, в регистре значится как барк,[1] в прессе иногда называется фрегат), принадлежащий Дальневосточному государственному техническому рыбохозяйственному университету (Владивосток).
Построен в Польше на Гданьской судоверфи в 1989 году. Флаг был поднят 4 июля 1989 года.


Назван в честь фрегата «Паллада» русского военного флота который в 1852-1855 годах под командованием капитана И. С. Унковского совершил с дипломатической миссией вице-адмирала Е. В. Путятина плавание из Кронштадта через Атлантический, Индийский, Тихий океаны к берегам Японии. В этом рейсе участвовал писатель И. А. Гончаров.


Это трёхмачтовое судно построено по прототипу парусных судов начала XX века; имеет полное вооружение типа «корабль». 26 парусов управляются исключительно вручную и являются основным движителем судна. Два двигателя с приводом на один винт регулируемого шага, служат для плавания в штормовых условиях, а также при входе и выходе из порта.


Существуют публикации, в которых утверждается, что парусник занесён в Книгу рекордов Гиннеса, как самое быстроходное парусное судно в мире - оно способно развивать скорость более 18 узлов[2], однако множество других публикаций, говорит о том, что даже скорость в 24 узла не является рекордной для парусников[3]. По всей видимости, в статьях просто не указано, для какого именно типа судна скорость 18 узлов является рекордной.


Фрегат «Паллада» установил официальный рекорд скорости 18,7 узлов для парусных судов класса «А». Однако во время кругосветного плавания 2007-2008 «Паллада» установила новый рекорд 18,8 узлов. Этот рекорд был зафиксирован в бортовом журнале, а также заснят на видео, но официально не оформлен.


Основные технические характеристики судна

Длина наибольшая (с бушпритом) - 108,6 м
Ширина наибольшая - 14,0 м
Максимальная осадка - 6,6 м
Водоизмещение - 2 284 т
Мощность двигателей - 2х419 кВт
Высота грот-мачты - 49,5 м
Количество парусов - 26
Площадь парусов - 2771 м²
Экипаж - 51 чел.
Количество мест для практикантов - 144
Место постройки: Гданьская судоверфь (код проекта - B810/04)
Главный конструктор: Зигмунд Хорен


Инфа взята с сайта Википедия


Спасибо за внимание!)

Новости Владивостока на VL.ru

репортаж, vl.ru, Паллада, Золотой Рог, Владивосток

Previous post Next post
Up