Путлер

Feb 12, 2012 18:12

Сегодня в обед, идя с работы домой наткнулся на таких вот разодетых молодых людей. Одни "работали" на Некрасовской, другие на Гоголя. Точное место работы - виадуки, все таки проходимость хорошая.



Вот парень, работающий на виадуке Некрасовской. Парню явно нет и 18 лет... Быть может и 15...
Решил у него поинтересоваться кто, откуда и зачем...
Смог узнать лишь, что он нанялся на эту работу через какое то рекламное агентство...


Вид сзади:


У каждого "агитатора" на плече видела вот такая модная сумочка 


Других ребят встретил уже на Гоголя.


Парень с девушкой оказались более разговорчивыми...


Видать все тоже рекламное агентство...
Им просто дали каждому по 100 листовок и в течении 3х часов они должны их раздать, за все про все - 400 рублей.


Так же они сказали что из за событий в Питере (где распространителя агит.листовок сбросили откуда то свысока) они работают на подобной подработке в первый и последний раз.


Ну и знаменитые наклеечки, заполонившие каждый очкур города...


Ну, и напоследок интересная статья про эти самые агит.листовки... 
Нашел на сайте: http://www.bistyle.com.ua/st8.html

Политреклама - агитационные листовки

Листовки в умелых руках - это мощный инструмент воздействия на избирателей. Как показывает опыт, с помощью одной только листовочной экспансии совершенно неизвестный кандидат, не проводя никаких других мероприятий и акций избирательной кампании, может получить до 5% голосов. Листовки могут быть прочитаны практически всеми избирателями. Согласно социологически опросам, более 50% избирателей знакомятся с основными идеями предвыборных платформ кандидатов из листовок, расклеенных или полученных ими по почте. Если нет возможности воспользоваться услугами почты, неплохо организовать разноску листовок силами добровольцев и раздачу листовок в пикетах в местах и во время наибольшего скопления избирателей (в часы "пик"). Лучший вариант - использование всех способов распространения, в зависимости от типа листовок и времени предвыборной борьбы. Формы и содержание листовок могут быть самыми разнообразными. Простое перечисление видов листовок даёт лишь самое общее представление о них. 
Задача команды кандидата - добиться, чтобы листовку не выбросили в первый же момент её получения, а сохранили, прочитали и поверили всему написанному в ней. 
Вторая задача команды состоит в том, чтобы распространить листовки среди тех избирателей, которые нуждаются в них, а именно, прежде всего среди колеблющейся части избирателей, на которых листовка оказывает наибольшее воздействие. Выявить целевые группы электората кандидата - это отдельная проблема, решение которой позволяет определить виды листовок, а также места их распространения. 
Третья задача состоит в создании единого стилевого решения всего агитационного материала. Все листовки кандидата должны быть узнаваемы, прежде всего, по форме, по характерным символам, цветовому и шрифтовому оформлению. Они должны быть узнаваемы с расстояния 5-6 метров. В едином стиле листовок имидж кандидата концентрируется и благодаря этому он становится близким и легко узнаваемым.

Руководитель листовочной экспансии

Особенностью кампании по распространению листовок является отсутствие одной службы, которая бы занималась листовочной экспансией. Листовки "обслуживают" все виды кампаний и мероприятий, поэтому они расходятся по совершенно разным каналам и распространяются в силу этого с разной скоростью. Роль руководителя, как главного интегратора листовочной экспансии, чрезвычайно велика. Он должен учесть все проводимые кампании и массовые акции и вовремя обеспечить их соответствующим агитационным материалом. Одна из основных его функций состоит в создании единого стиля листовок и плакатов, благодаря чему кандидат легко выделяется из толпы претендентов.

Основные действия руководителя кампании по распространению листовок: 
1. Определение типов и форм агитационного материала в соответствии с проводимыми мероприятиями и кампаниями; 
2. Определение целевых групп избирателей, которым нуждаются в том или ином виде листовок; 
3. Согласование с руководителями предприятий и организаций возможности расклеивания листовок за витринами зданий и самораспространения листовок в помещениях; 
4. Определение сроков и интенсивности листовочной экспансии; 
5. Составление сметы на изготовление и тиражирование листовок; 
6. Разработка схем распространения листовок по различным каналам; 
7. Работа с художником над созданием листовок (предоставление графического материала, текстов и т.п.) 
8. Проведение фокус групп на предмет оценки реакции различных групп избирателей на листовки;
9. Утверждение на заседании штаба концепции и плана-графика листовочной экспансии; 
10. Предоставление листовок в окружную избирательную комиссию; 
11. Поиск надежных и качественных типографий, заключение с ними договоров и контроль за качеством исполнения; 
12. Контроль за наличием выходных данных на листовках и другой агитационной продукции; 
13. Доставка листовок в региональный и муниципальные штабы; 
14. Контроль за процессом распространения листовок; 
15. Контроль за реакцией на листовки избирателей; 
16. Ежедневная отчетность и обсуждение хода листовочной экспансии на заседании штаба; 
17. Контроль за наличием выходных данных на листовках и другой агитационной продукции.

Отметим, что работа над листовкой требует участия и умения нескольких специалистов. Для листовки должна иметься хорошая фотография кандидата. Чтобы ее сделать требуется 2 - 3 дня работы фотографа с кандидатом. Текст листовки должен быть грамотным, кратким и интересным. Составлять текст может аналитик или журналист, но обязательно с учетом концепции и стратегии избирательной кампании. Но основная фигура здесь, конечно, - это художник, дизайнер, чей талант превращает листовку в "агитатационное оружие", средство влияния кандидата на избирателя. Запускать листовку в печать возможно только после проведения фокус-групп на предмет оценки воздействия листовки на избирателей и одобрения штаба избирательной кампании. 
На пункте 17 "Контроль за наличием выходных данных на листовках и другой агитационной продукции" остановимся специально. Опыт показывает, что пока лично не проконтролируешь это предусмотренное законом требование, вероятность его невыполнения, несмотря на очевидность, очень высока. Виновных найдут, но время будет упущено.

Методы распространения листовок

Наиболее распространёнными методами листовочной экспансии являются следующие: 


Расклеивают обычно почти все виды листовок, кроме тех, где много мелкого текста, например, программные. Для расклейки листовок необходимы кисти, тряпки и хороший обойный клей. Техника расклейки должна быть такая, чтобы листовка не оторвалась под воздействием ветра и была трудно отрываема злоумышленниками. В этой операции многое зависит от чистоты и гладкости поверхности стены дома, забора, иного наклеиваемого места. Для этого надо приложить листовку на наклеиваемое место лицевой стороной и нанести клей на всю обратную сторону. Затем листовку переворачивают и прикладывают в образовавшийся сухой прямоугольник. После этого листовку лёгкими движениями при помощи сухой тряпки укрепляют и смазывают клеем границу листовки и приклеиваемого места. 
Если наклеиваемая поверхность достаточно ровная, можно проделать операцию по наклейке листовок, наоборот, то есть, предварительно намазав клеем стену. Но и в этом случае желательно смазать клеем границу листовки и наклеиваемого места. 
Раздача листовки из рук в руки осуществляется во время проведения встреч избирателей с кандидатом, в ходе кампании "Дойти до каждого" или в пикетах. 
В некоторых случаях листовки можно просто оставить. Это делается, например, в магазинах, в поликлиниках, детских садах, районных и городских администрациях, вокзалах и автобусных станциях и т.п. При этом неплохо договориться с кем-нибудь о том, чтобы за ними слегка присмотрели, например, с гардеробщицей в поликлинике, охранником в администрации, продавщицей в магазине. 
Последние годы очень популярным становится метод рассылки листовок через почтовый ящик. Этот метод хорош тем, что позволяет охватить теоретически 100% избирателей. Однако на практике встречаются населённые пункты, где более половины почтовых ящиков сломаны, и это обязательно надо учитывать при организации доставки листовок через почтовые отделения. Можно организовать доставку через почтовые ящики силами нанятых агитаторов. И в том и в другом случае надо обязательно проверить качество разноски. Делается это выборочным методом довольно просто. 
Вообще перед началом избирательной кампании надо иметь договорённости с несколькими организациями по разноске материалов по почтовым ящикам. В последнее время в крупных и даже средних городах имеются фирмы, альтернативные государственным почтовым отделениям. Занимаются они, как правило, разноской коммерческих листовок и бесплатных рекламных газет. Практика показала, что это наиболее добросовестные распространители листовок по почтовым ящикам. 
Чтобы листовку не выбросили сразу же после её получения, существует очень простой и широко распространённый способ. На оборотной стороне основного текста помещают полезную информацию. Это может быть: расписание пригородных поездов, полезные телефоны и адреса, советы по хозяйству, огородничеству, рецепты, инструкции по быстрому засыпанию и вообще по здоровому образу жизни, календарь до конца ХХI века, просто любопытная информация о вашем городе или крае и многое, многое другое. 
Чтобы листовка хорошо работала её нужно во время подать избирателю. Ясно, что часть листовок предназначена для особого периода, например, информационная до сбора подписей, а благодарственная после. Однако, если стратегия избирательной кампании предусматривает регистрацию кандидата первым, и на следующий день после регистрации все автобусные остановки и городской пассажирский транспорт оказываются обклеенными листовками кандидата, то его фамилия хорошо запомнится избирателям. Бывают случаи, когда листовки вообще не используются в избирательной кампании. Например, кандидат в мэры г. Ангарска, отвечая на вопрос телезрителя, почему отсутствуют в городе его листовки, заявил, что как будущий мэр он уже сейчас беспокоится о чистоте городских улиц и подъездов и потому не желает засорять город своими листовками. 
Однако, как правило, листовки широко используются кандидатами. Презентационные и биографические листовки нужны на протяжении всей избирательной кампании. Программную листовку нужно выпускать за две-три недели до выборов, когда у избирателей появляется интерес к кандидатам. Различные листовки-приглашения распространяются по мере их надобности - за 3-5 дней до мероприятия. Листовки с обращениями "великих" и популярных людей можно равномерно распределить на две оставшиеся до выборов недели, при этом самого популярного - за 3-5 дней до выборов. Некоторые листовки идут в качестве сопровождения какой-либо кампании. Например, проводя кампанию "Наказ избирателя", агитаторы имеют специально подготовленный для этого бланк и обязательно отдают избирателю ксерокопию газетной публикации, программную и/или биографическую листовку. Ошибка многих организаторов избирательных кампаний состоит в том, что они бессистемно используют распространение листовок или считают, что все задачи листовочной экспансии можно решить распространением как можно большего количества листовок. Чтобы избежать подобных ошибок, листовочная экспансия должна быть сопряжена с другими информационными потоками, исходящими от команды кандидата и работать на их усиление. 


выборы

Previous post Next post
Up