Jul 08, 2013 10:02
Напротив моего дома пару лет назад открыли пекарню. Это даже не совсем пекарня, поскольку объединяет в себе и булочную и кондитерскую и закусочную. Не буду рекламировать, но место в самом деле очень приятное. Особенно хорошо то, что 24 часа в сутки открыто (за исключением субботы, ибо кашерно). Я за все это время ни разу не воспользовался их "ночным сервисом", но сама мысль о том, что смогу, если понадобится, меня греет.
По пятницам, с утра, можно купить свежую субботнюю халу, что я периодически и делаю. И вот буквально три дня назад зашел купить халу. Халы у них не очень большие, поэтому можно взять две - дети любят из них потом гренки на завтрак. Беру две, иду к кассе. В кассе небольшая очередь - терпеливо жду. Подходит очередь, начинаем общаться с девочкой на кассе:
- если возьмете три халы, то будет стоить 12 шекелей.
- минуточку, мне не надо три. Мне и две-то много.
- нет проблем. Две халы стоят 14.
Тут я офигел. Нет, я понимаю, конечно, продавец заинтересован продать больше. И чтобы соблазнить меня купить больше, чем надо, он будет снижать цену таким образом, что бы в пересчете на один товар, было бы дешевле. Одна хала - 7, две 10, три - 12 - классическая схема. Тут же есть какая-то явная глупость и несуразица. Я не растерялся и говорю: "нет проблем, вот вам ваши 12 шекелей" и, предваряя вопросы, сразу заявляю - "на выходе я захвачу третью халу, не волнуйся". Очередь за мной начинает откровенно ржать. Девочка на кассе тоже улыбается. Я, видя успех начинания, продолжаю: "или давай так - я заплачу за три халы, но возьму только две. А третью ты отдай кому-нибудь в подарок". На что продавщица, улыбаясь, отвечает: "ладно, давай 10 шекелей, бери две халы и шабат шалом".