Из трех программных выступлений
Алексея Навального,
Андрея Илларионова и
Марины Литвинович на тему “Что делать?” вырисовывается консенсус революционной стратегии: максимально дискредитировать президентские выборы 4 марта и на пике возмущения объявить о новой, честной, выборной инициативе, которая по сути станет альтернативой действующей власти.
Стратегия состоит из двух частей. Первая - продолжать раскручивать два главных лозунга прошедших митингов - “За честные выборы” и “Россия без Путина”, имея в виду, что Путин просто не сможет выиграть 4 марта без массовых фальсификаций. А проиграть он не может себе позволить. И отменить выборы не может, потому что за несколько месяцев оппозиция сможет добиться изменения законодательтва, регистрации своих кандидатов и прорыва на центральное ТВ. Получается, что Путин сам гонит себя в ловушку, которая захлопнется 4 марта, и деваться ему некуда.
Вторая часть стратегии: признать, что оппозиция не в состоянии выдвинуть единого лидера или найти объединяющую политическую платформу, и поэтому ограничиться одной лишь узкой задачей: честными выборами и восстановлением основ демократии. После этого революционной коалиции по замыслу участников уготован распад и конкуренция. Договоренность о несогласии в будущем и есть залог краткосрочного единства в сегодняшнем противостоянии с режимом.
План неплохой. И если игра пойдет по действующим сегодня правилам, он очень даже может увенчаться успехом. Но не стоит недооценивать противника. В последний момент он может вытащить из рукава крапленую карту чекистской спецоперации и нанести революционерам сокрушающий упреждающий удар.
Вспомним 1999 год. Взрывы домов, осуществленные руками “подкрышной” чеченской банды под контролем ФСБ, последовавшая за этим война в Чечне и космический рост популярности Путина - богатыря-победителя замоченных в сортире террористов. Вспомним потрясающей рассказ самого Путина об уроке, который он извлек в детстве из поведения крысы, которую он загнал в угол на лестничной клетке. Крыса, у которой не оставалось выхода, развернулась и бросилась на маленького Володю, который в страхе бежал.
Андрей Илларионов предупреждает о том, что режим, загнанный в угол, способен на всякое. Он говорит о возможных провокациях: взрывах, терактах, убийствах лидеров оппозиции и т. п.
Честно говоря, мне не кажется, что повторение операции со взрывами домов сработает сегодня. Но есть достаточно вероятный сценарий спецоперации такого рода, которая позволит Путину выскочить из уготованной ему мышеловки.
Если и есть на свете человек, абсолютно преданный Путину, который не проживет и недели после падения своего патрона, так это Рамзан Кадыров. Если босс его попросит, то он сделает для спасения режима все, что угодно, например отправит в Москву пару сотен своих головорезов с напутствием побезобразничать в пролетарских районах города, чтобы разбудить зверя в душах простых русских парней и без того негодующих по поводу “понаехавших” инородцев. И парни, сорганизовавшись на “Одноклассниках” и “Вконтакте”, пойдут бить “черных”.
После нескольких дней этнических беспорядков, когда счет убитых несчастных таджиков пойдет на сотни, весь цивилизованный мир, включая либеральную росийскую оппозицию, потребуют от власти навести порядок. Закончится все это чрезвычайным положением, запретом интернета, “временной” приостановкой конституционных гарантий и прочими прелестями.
Мышеловка 4 марта останется пустой.
Что можно противопоставить подобной провокации, я не знаю. Как минимум, стратегам грядущей революции нужно быть готовым к подобным неожиданностям. Ведь противник тоже читает их статьи, но, в отличие от них, своих карт не раскрывает.
ВСТУПАЙТЕ В ГРУППУ ПОДДЕРЖКИ МАРИНЫ ЛИТВИНЕНКО НА CAUSES.COM