Назад к Киселёву или вперёд к точности,простоте, сжатости , ясности, наглядности педагогической мере

Sep 04, 2015 10:31

Содержание курса школьной геометрии есть совокупность решений тех задач, которые позволяли строить пирамиды, захватывать колонии, возводить правительственные здания и дворцы богачей, производить ядерное оружие и стратегические ракеты. Практика современной жизни показывает, что этого мало. Существуют совершенно другие насущные вопросы, ответов на которые нет в школьном учебнике геометрии. Например, почему у Декарта 3 координаты


а у обрабатывающего центра - пять:




Или шесть, а то и семь

image Click to view


А потом получается следующее:
Так в чем же проблема российских разработчиков? Рынком для западных CAM-систем является весь мир, для российских - только одна страна, пока не сильно ориентированная на экспорт. Поэтому у западных компаний большие объемы продаж и значительней бюджет не только на маркетинг и рекламу, но и на R&D. Мы покупаем иностранные станки, производители которых уже много лет сотрудничают с иностранными же разработчиками САПР. Поэтому в их базах больше постпроцессоров, интегрированных и специализированных решений. Мы отстаем в удобстве интерфейса, высокоскоростных и 5-ти осевых стратегиях, автоматической обработке на основе конструктивных элементов…

Значительная часть этих проблем есть результат того, что школы и ВУЗы решают другие задачи, не связанные со столь важным сейчас импортозамещением.
Группа университетских профессоров в интересах подготовки кадров университетских профессоров провела реформу преподавания математики, отказавшись от принципа природосообразности в пользу принципа наукосообразности. За эталон при этом были приняты требования университеской науки.Затем под руководством защитника прав геев и по совместительству руководителя Федерального Института Развития Образования асмолова из школ удалено черчение и уроки труда, необязательной стала физика. Вместо инженеров появились неконкретно образованные бакалавры и оторванные от производства магистры. Это очень своевременно для того, чтобы промышленность осталась без кадров. Особенно это печально из-за того, что поступившие в машиностроение 3D сканеры, системы CAD/CAM, координатно-измерительные машины и многокоординатные обрабатывающие центры ЧПУ не только облегчили решение ранее стоявших перед машиностроением проблем, но и поставили перед наукой, в том числе и геометрией совершенно новые задачи, решение которых - это вопрос выхода на первое место в мировом масштабе. Эти новые задачи не хуже тех, которые стояли перед Евклидом, Декартом, Ньютоном и Гильбертом. Оптимизация использования установленного оборудования за счет совмещения оптимальных стратегий разработки конструкций и технологий и измерений - это тот ответ на санкции, который устроит Запад менее всего.
Рассчитывать на то, что у асмолова и ему подобных проявится совесть или понимание момента - уже нет времени.
Поэтому инициатива по обучению граждан тем знаниям, которые необходимы для решения проблем импортозамещения в машиностроении, может исходить от других структур - например, от торгово-промышленных палат. Торгово-промышленные палаты живут интересами промышленности и торговли и обладают соответствующим потенциалом организации делового образования. Торгово-промышленные палаты имеют связь с промышленными предприятиями и учеными. Ничто не мешает организовать работу по деловому образованию с учетом опыта наших великих педгогов, например - Андрея Петровича Киселёва.

Специалисты пишут о том, как надо подходить к делу:
На учебниках А.П. Киселева кончился период стабильности в преподавании математики в средней школе. После Киселева вышло много учебников разных авторов, но ни один из них не получил широкого признания в массовой школе. Поэтому в современной педагогике возник лозунг «Назад к Киселеву», который до сих пор звучит в высказываниях некоторых педагогов,математиков, ученых и педагогов-методистов. И феномен Киселева, по мнению И.К.Андронова, состоит в следующем:
     «В своих учебниках автор небезуспешно стремился достичь точности в определении математических понятий; простоты в рассуждениях; сжатости и ясности в изложении. Кроме того, в его учебниках соблюдалась педагогическая мера между общим и частным, абстрактным и конкретным, между наукой и учебным предметом, между логикой предмета и психологией ученика. В содержании его книг ничего не было лишнего и ничего не было упущено. Расположение материала было строго продумано и особенно удачно были выполнены чертежи с штриховкой необходимых сечений. Речь в учебниках А.П.Киселева близка к устной с ее интонациями и ударениями посредством выделения соответствующих слов и предложений различным шрифтом»
Требуются разработчики.


А разработчиков надо готовить.

Previous post Next post
Up