Механизм ухудшения образования путем использования ИИ.

Dec 21, 2024 14:46


Кулешов Евгений: ИИ строится на языковой модели, он текст не анализирует. Внутри ИИ нет логики, только часто упоминаемые слова-клише.

Современные обучающие сервисы работают по принципу вопрос-ответ. Они принципиально не могут спорить, искать ошибки в рассуждениях. Диалогом из 2 фраз можно учить далеко не всех и отнюдь не всему. В моем предмете (физика) главное - картинки и стрелочки. Найти несоответствие деталей на ученическом вариативном рисунке ИИ не может и ещё очень долго не сможет. Это сложнее генерации стихов. Хорошая аналогия: производство и ремонт. Робот неплохо может делать вещи из подходящих комплектующих (люди - это сильно неодинаковые комплектующие), но плохо справляется с ремонтом и диагностикой. Только на уровне: заменить неисправный блок. В случае с людьми адекватная аналогия: припаять оторванный провод. Ещё есть фундаментальная проблема машинного обучения - переобучение. Здесь я вас пошлю на соответствующую лекцию от Яндекса, там квалифицированно, языком метода наименьших квадратов, это обсуждают. На примере обучения детей ЕГЭ, это выражается в том, что при натаскивании на голые варианты, после 20(30) варианта результаты детей на реальном экзамене снижаются. https://t.me/c/1542471607/103272

Образование

Previous post Next post
Up