Источник: Это другой совсем аспект тоже важный, но я имел ввиду совсем простую вещь.
Несколько лет назад меня как репетитора по математике попросили позаниматься с девушкой. 1-й курс колледжа, т.е. это 10-й класс, жалуется, что ничего не понимает, а в конце года обещают контрольную. Они проходили иррациональные уравнения, с корнями. Объясняю, вижу, что не идет. А вот говорю квадратное уравнение? Не, не знает. Линейное уравнение? Тоже нет. Короче, дошли мы до таблицы умножения, и тоже не знает.
Она аккуратно переписывала с доски задания и решения, не понимая НИЧЕГО вообще. Может быть когда-то знала больше, но там были какие-то проблемы с учителями математики, полгода её не было, может ещё дистанционка повлияла - в итоге знания где-то на уровне второго класса.
Я попытался настаивать, что надо бы таблицу умножения выучить, ну хотя бы таблицу квадратов для начала. Они от моих услуг отказались, чем дело кончилось не знаю. Наверное успешно выпустилась из колледжа.
Так вот, о чем речь. Таким детям можно с одинаковым успехом хоть тригонометрию читать, хоть иррациональные уравнения, хоть интегральное исчисление. Разницы никакой... Разница будет если вернуться к задачкам второго класса про яблоки :)
Сколько таких детей? А сколько детей застряли попозже, допустим, на дробях? Или на квадратных уравнениях? Да мало ли на каком уровне можно застрять...
Это нездоровая, неправильная ситуация. Вообще если какую-то тему в классе "понимает три человека", это можно считать нормальным только если это было краткое отступление от основной программы. Но если это всю дорогу "понимает три человека", то мы просто выбросили в помойку время остальных 27-и (по 5 академических часов в неделю!), они это время потратили на обучение списыванию.
Это не нормально, так не должно быть. Но это типично как для математики, так и для литературы (там тоже "три читающих ребенка"), да и для других предметов тоже. И все про это знают, и ничего не меняется.