Сегодня пришлось принять участие по поиску и спасению человека в море. На соседнем судне выпал за борт матрос траловой команды. Выпасть за борт в Тихом океане в мае месяце уже само по себе практически фатально. Вода 8-10 градусов, ветер 30 метров, да и волна 5-6 метров. Плюс ко всему зыбь, которая осталась после недавних штормов и шквалов.
Немного технических деталей : - на корабле ставили трал и в момент выхода грузов, моряк по собственной глупости встал на них ногами. На волне корабль качнуло, результат - матрос скатился по "слипу" вместе с грузами в воду.
Другой моряк, особо не раздумывая, прыгнул за борт - спасать товарища. Еле вытащили второго, первого снесло далеко от парохода... Вытащили. Мёртвого.
Причина смерти - ударило кормовой частью корабля по голове. Упал под "слип" во время дифферента на нос, в следующий момент накрыло кормой. Без шансов.
Вывод, как всегда банален - сначала думай, потом делай.
Где-то там, в начале журнала, уже писал про самые опасные профессии в мире:
пост про самые опасные профессии - рыбаки на третьем месте, на первое как-то не особо хочется.
На моём счету - это уже четвёртый погибший моряк в рейсах. Оторваные пальчики и ножки не в счёт.
Берегите себя!