Московский метрополитен

Jul 21, 2014 19:54

Сегодня все неравнодушные граждане страны пишут обращения в Мэрию Москвы с просьбой опубликовать документы Московского метрополитена касающиеся страшной аварии 15 июля, в результате которой погибло 23 человека.

Я писал пост про Московское метро в июне 2012 года. Пункт №5 был про безопасность. Процитирую его часть:

"На станциях с большим скоплением народа используются специальные прозрачные заграждения, которые почти совсем не портят внешний вид станции.



Подобные двери есть почти на каждой станции в питерском метро, но в московском их явно не хватает, потому что каждый месяц обязательно кто-нибудь падает на рельсы - погибает и движение останавливается минимум на полчаса."

"Каждый месяц падает" - это моё субъективное суждение по сообщениям СМИ. Я могу ошибаться как в большую, так и в меньшую сторону.

Но вот подборка подобных новостей за последний месяц (с 21.06 по 21.07).

08.07.2014 - Шипиловская. Российская Газета: "Утром во вторник на станции "Шипиловская" Люблинско-Дмитровской линии столичной подземки на 18 минут прерывалось движение в сторону области из-за падения человека на рельсы. Об этом "РГ" сообщили в информационном центре московского департамента транспорта. К сожалению, пострадавший мужчина погиб."

06.07.2014 - Отрадное. Газета.ру: "В Москве в метро на станции «Отрадное» Серпуховско-Тимирязевской линии в результате эпилептического приступа на рельсы упал человек. Упавший не пострадал, так как его оперативно подняли на платформу."

03.07.2014 - Белорусская (радиальная). Вести.ру: "На рельсы в московском метро на станции "Белорусская-радиальная" упал человек. Мужчина погиб. Обстоятельства произошедшего выясняются. Для того, чтобы извлечь упавшего из-под поезда, на семь минут на станции было снято напряжение с контактного рельса."

22.06.2014 - Люблино. Интерфакс: "Москва. 21 июня. INTERFAX.RU - Человек погиб, упав на рельсы московского метро на станции "Люблино", сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе столичного управления МВД РФ."

21.06.2014 - Войковская. Life News: "Около 13 часов на станции "Войковская" Замоскворецкой линии с собой покончил 75-летний мужчина, прыгнув под поезд. Падение на пути пассажира привело к задержке электропоездов на станции метро. В свою очередь медикам спасти мужчину не удалось: от полученных травм он скончался на месте."

Таким образом, за прошедший месяц, не cчитая аварии на Арбатско-Покровской линии под колесами поездов метро погибло 4 человека и ещё один в Отрадном падал, но выжил. Такими темпами за год погибнет 48 человек - в два раза больше, чем от аварии 15 июля.

Но точных данных со статистикой по годам вы нигде не найдете. В начале 2013 года я делал специальный запрос в Московский метрополитен. Привожу скрин-шот ответа. Здесь видны как мои вопросы, так и их "ответ".



"Оснований для предоставления Вам запрашиваемой информации не имеется".
А могли бы короче написать: "Идите на х..!"

То есть платить за проезд я должен, а узнать с какой вероятностью я при этом умру - я знать не должен.

А вообще ответы на вопросы были нужны для того, чтобы понять экономическую целесообразность установки заграждений, как на фото в начале поста. Интуитивно понятно, что если человеческая жизнь бесценна, то смысл по-любому есть. Так же понятно, что эстетическая составляющая сомнительная. Но ведь жизнь-то важнее.

После трагедии на АПЛ называлась сумма в 2 млн.рублей за каждого погибшего, так как это сумма страхования ответственности перевозчика. Значит метро тратит десятки миллионов рублей в год, но не может на эти средства сделать заграждения?

Да даже если их установка стоит миллиард, человеческие жизни всё равно стоят дороже.

москва, метро, авария

Previous post Next post
Up