Первое заседание Совета депутатов Апрелевки третьего созыва началось сегодня 23 сентября 2013 года в 17-00 в здании администрации.
Как я и
писал ранее, повестка была скорее техническо-организационной, чем содержательной.
1. Выборы Председателя Совета.
2. Выборы Заместителя председателя.
3. Выборы представителя в Наро-Фоминский районный Совет депутатов.
4. Утверждение комиссий.
5. Решение об освобожденном депутате.
6. Установление денежного содержания Главе.
7. О периодичности, времени и месте следующих заседаний.
8. Разное.
Присутствовали все 15 избранных депутатов. Заседание было открытым. Поэтому также присутствовали многие сотрудники администрации, а также другие гости и жители города. Открыл заседание глава поселения Тамаркин, а начала его вести старейший депутат Совета - Шелгунова Людмила Григорьевна.
Выборы Председателя прошли тайно. Это можно сделать, если хотя бы 1/3 избранных депутатов высказываются за это (то есть хотя бы 5 человек). Было две кандидатуры: Кожушко - 9 голосов; Федоров - 6 голосов.
Выборы Заместителя и все остальные проходили открыто. На должность Заместителя было также две кандидатуры: Казачков - 9 "за", 4 "против" и 2 "воздержались"; Федоров - 4 "за", 8 "против", 3 (в том числе я) "воздержались".
Кстати, сразу же после избрания заместителя именно избранный заместитель стал вести заседание и вёл его до конца... Зачем вообще выбирали председателя осталось не ясным.
Выборы представителя в Наро-Фоминский районный совет. Дело в том, что в соответствии с Уставом Наро-Фоминского района депутаты районного совета не выбираются напрямую населением, а формируются путем представительства с мест - по три человека от каждого поселения - это Глава и по два депутата. В Уставе Апрелевки уточнено, что в Наро-Фоминский совет направляются Глава, Председатель местного совета и ещё один депутат по выбору. Его-то и выбирали. Выбрали Ковалёву Ирину Евгеньевну, которая была на этом посту и в предыдущем созыве. 12 "за", 2 "против", 1 "воздержался".
По комиссиям каждый депутат написал заявление о том, в какой комиссии он хочет быть представлен. Всего комиссий пять. Можно участвовать в двух, в остальных можно быть наблюдателем (без права голоса). Название комиссий немного изменилось с прошлого созыва:
- комиссия по вопросам бюджета, финансам и налоговой политики (убрали имущественные отношения)
- комиссия по развитию местного самоуправления
- комиссия по развитию социальной сферы и природопользованию
- комиссия по вопросам развития жилищного и дорожного строительства, транспорту, связи, коммунального хозяйства и имущественным отношения (последние перевели из первой комиссии)
- комиссия по вопросам развития промышленности, предпринимательству и инвестициям (убрали внешнеэкономические связи)
Совет депутатов подискутировал некоторое время над названиями и формулировками, но решили оставить в таком виде, так как точные обязанности и полномочия каждой комиссии будут всё равно обговариваться потом отдельно.
Я подал заявление на две комиссии: по бюджету и по строительству. Участие в комиссиях дело добровольное. Но может так сложиться, что все 15 депутатов записались также именно в эти две комиссии. Заявления будут обработаны к следующему заседанию и тогда будем уже утверждать окончательный состав комиссий и выбирать их председателей.
По освобожденному депутату (он готовит все документы для заседаний и по их результатам) получилась самая долгая и жаркая дискуссия. Представители Единой России предлагали убрать эту должность, а чтобы функции подготовки документов взял на себя не кто-то из депутатов, а специально нанятый специалист. Аргументы за такие изменения приводились следующие:
- сейчас освобожденный депутат получает порядка 50 тысяч рублей зарплаты, а специалисту можно будет платить 30 тысяч - экономия
- на должность специалиста нужен человек с юридическим образованием, а среди избранных депутатов таких нет
Аргументы за оставление освобожденного депутата:
- не факт, что за 30 тысяч рублей согласится работать привлеченный юрист
- возможно, что освобожденный депутат согласится на снижение зарплаты до 30 тысяч рублей
- если среди депутатов уже есть опытный в этом деле человек (Киселева Людмила Николаевна) и никто на неё из предыдущего совета не жаловался, то зачем искать кого-то непроверенного нового?
- кто вообще предлагается на должность этого специалиста?
- если брать нового человека, то необходимо время на передачу полномочий и ознакомление с документами, а работать надо прямо сейчас, а не когда-то потом.
После долгих дискуссий Казачков Владимир Михайлович озвучил, что предлагается Ульянова Наталья, которая когда-то раньше уже работала юристом в администрации. Но тут же выяснилось, что она уже работает в апрелевской Больнице, где она не менее нужна. И вообще её самой на заседании Совета не было и узнать её мнение и согласна ли она, было невозможно.
В итоге решили оставить должность освобожденного депутата на постоянной основе. И Киселёва Людмила Николаевна осталась в этой должности. 9 "за", 0 "против", 6 "воздержались". Я голосовал "за".
Дальше подняли вопрос о вознаграждении Главе. Сам проект решения звучит малопонятно и был представлен депутатам только на заседании. Приведу выдержку из него с сокращениями:
"Установить Главе ... денежное содержание в следующем размере:
I. Ежемесячные выплаты:
1) должностной оклад с применением коэффициента - 4,1 к должностному окладу специалиста II категории в органах государственной власти Московской области;
2) надбаву к должностному окладу за особые условия работы - 3 должностных оклада в месяц;
3) надбавку за работу с гос тайной - 10 процентов должностного оклада.
II. Дополнительные выплаты:
1) четыре должностных оклада при отпуске
2) материальная помощь в размере двух должностных окладов в год."
Понять с первого раза что на что и как надо перемножать не так-то просто и можно легко ошибиться. Поэтому логично мною была сформулирована просьба озвучить конкретные цифры. Вот тут-то и обнаружилась интересная особенность Совета, а именно представителей Единой России. В частности Кравец Юлия Викторовна стала утверждать, что всё итак понятно и не нужны никакие пояснения (точную цитату не сформулирую, но смысл был такой). При этом сама она не смогла озвучить сколько же в итоге получается после всех перемножений и прибавлений. То есть голосовать она уже готова, а за что именно она сама ещё не знает :) Также посыпались реплики в духе "у меня каждая минута на счету", "давайте не будем задерживаться", "у меня ещё много дел" и т.д.
ЗАЧЕМ ЭТИ ЛЮДИ ВЫДВИГАЛИСЬ В ДЕПУТАТЫ??? Чтобы ныть на Совете, что у них мало времени и даже не вдаваться в суть принимаемых решений??? Так давайте тогда сразу изберём Царя и пусть он за нас всё решает...
Благодаря разъяснениям сотрудников экономического отдела администрации, стало понятно, что должностной оклад специалиста II категории в органах государственной власти Московской области составляет 7 455 рублей. Соответственно должностной оклад Главы - это 7 455 рублей * 4,1 = 30 565,5 рублей. А ещё три должностных оклада "за особые условия труда" - это ещё три раза по 30 565,5 рублей (91 696,5 рублей). Итого 122 262 рубля + доплата 3 056,55 за гостайну = 125 318,55 (до вычета НДФЛ).
В целом это не мало, но и не сверхмного. У Кутукова в 2012 и 2013 году (судя по цифрам в Бюджете) было 129 230 и 137 317 соответственно. Правда в соседнем Селятино у Главы (Голубева) зарплата меньше - 100 000 рублей в 2013 году.
Что за такие "особые условия труда" и какая такая "материальная помощь" выяснить не удалось, так как большинство из Единой России старались как можно быстрее принять вопрос без какого-либо обсуждения. Я в итоге проголосовал "против". Но не потому, что считаю, что 125 тысяч рублей для Главы это много, а потому что зарплата Главы должна быть привязана к объему доходов Бюджета. Если нынешний Глава сможет увеличить доходную часть бюджета в три раза, то пусть и его вознаграждение вырастет в три раза. А если он и половину от нынешних доходов собрать не сможет и ещё в долги залезет, то тогда 125 тысяч он никак не заслуживает.
Кстати, в соседнем поселении Калининец местными депутатами было принято
Положение о премировании лиц, занимающих муниципальные должности. И хотя были отдельные реплики из зала, что это уже всё устарело и сейчас нет оснований премировать, но я считаю, что было бы желание, а основания всегда можно найти. И поскольку вознаграждение Главы обсуждается обычно каждый год, то к этому вопросу мы обязательно ещё вернёмся.
Собираться решили как и раньше - один раз в месяц во вторую среду в 17-00 в зале администрации. Так что следующее плановое заседание должно состояться 9 октября 2013 года.
Вообще же от первого Совета сложилось странное представление. Многие представители Единой России сразу же показали, что они не готовы тратить своё драгоценное время на обсуждение принимаемых решений, хотят проголосовать как можно быстрее и не важно в чём заключаются суть и детали решения. Также поражает то, что большинство не знакомо с
регламентом работы Совета. И я бы понял если бы речь шла только о вновь избранных депутатах. Но ведь в Совете есть пять человек, которые будут заседать второй или даже третий срок. И когда Людмила Григорьевна Шелгунова объявила о том, что голосование по Председателю будет тайным и даже зачитала выдержку из Регламента по этому поводу "Тайное голосование осуществляется путем вычеркивания в бюллетене вариантов голосования либо фамилий кандидатов" (Статья 39 Регламента), то всё равно все эти люди стали говорить, что это же ни к чему - давайте "галочки" ставить.
Я понимаю, что суть не меняется и принципиального значения это не имеет. Но зачем тогда вы сами в прошлом созыве принимали этот регламент и включили туда такую формулировку, а сегодня это вдруг не имеет значения? А зачем вообще тогда принимать Решения и Постановления? Давайте сразу всё "по понятиям" решать. В общем пока, к сожалению, желания депутатов от партии власти работать в строгом соответствии с законодательством и объективно обсуждать все принимаемые решения не видно...