... Они оба проявили себя как законченнейшие эгоисты.
Он - в том, не хотел ни капельки меняться, подстраиваться, что-то вкладывать и трудиться; она - в том, что ждала от этих отношений только наслаждения отражением самой себя в глазах другого, самовыражения и его восхищенного созерцания ее в этом самовыражении. Нельзя назвать их подходы ошибкой; это были всего лишь их сиюминутные желания в чистом виде, необременные заранее рассуждениями и обдумыванием. В нем была заинтересованность; возможно, не столь уж маленькая, но не способная преодолеть разделяющую их пропасть интересов, образов жизни и мыслей. Тем более - не способная ужиться с недозаинтересованностью её. Ему хотелось, наверное, чтобы эта девушка, в достаточной мере обратившая на себя его внимание, не меньше внимания уделяла и его личности. При этом - не дай бог, никаких обязательств, никакой серьезности, все меры предосторожности приняты, отношения с самого начала правильно спозиционированы - акккуратно втиснуты в придуманные, искусственные рамки. А она в о многом шла навстречу, но... со свойственной ей гордыней и высокомерием с самого начала не ценила его как личность, и даже имела смелость прямо указывать на реальные или мнимые недостатки, не скрывая легкого оттенка пренебрежения - ей ведь тоже нечего было терять. Тем более - на поверхностный взгляд, это высказывание никак не отражалось на нем и его самолюбии. И слава богу, думала она.
Тем временем два эгоизма, еще тянущиеся друг к другу, но уже не вмещающиеся в строго оговоренные рамки контактов, получали все меньше и меньше от редких встреч. Он - потому, что не получал желаемой оценки и признания себя как человека; не получал, старательно, но неудивительно тщетно пытаясь уместить это свое желание в одну упаковку с концепцией "отношений неглубоких и без обязательств". Не получал, но от этой неудовлетворенности не появлялась готовность работать; лишь быстро таяла заинтересованность. С ее убыванием росло и требовало укрепления осознание пропасти между ними - укрепление легко было достигнуто при помощи игры "Да, я такой. Посмотрим, насколько хватит твоего терпения". Она же - потому... здесь наверное, можно просто вставить скопированное через буфер обмена начало абзаца. С небольшой разницей - изначально куда меньшая ее заинтересованность имела в союзниках инертность сознания и любовь к бесконечным попыткам извлечь что-то хорошее из того, что когда-то, как помнится, это хорошее приносило - к практике, порочной изначально. "Нельзя войти дважды в одну и ту же реку" - убеждалась она снова и снова, но, тем не менее, совсем не хотела расставаться с иллюзией того, что моменты еще можно повторить, не ища ничего нового и не вкладывая массы психической энергии в попытки расширить свое сознательное и бессознательное настолько, чтобы все-таки понять другого. Готовности же и реального желания открывать свои внутренние миры друг другу не было у обоих.
Они хотели друг от друга почти одного и того же. Одинаково, но, в то же время, каждый по-своему, не хотели прилагать усилий, но получать нужные психологические бонусы от ни к чему не обязывающих отношений. Теперь очевидно, как мала была заинтересованность каждого; как наивны желания получать приятное вновь и вновь, на протяжении промежутка времени более долгого, чем требуется для мимолетного удачного, сколько-нибудь глубокого контакта двух незнакомых людей; как непомерно велики на фоне предыдущих условий запросы и неосознанные эгоистичные ожидания. Что ж, сиюминутные подходы оказались неэффективны; однако восприятию пусть ненадолго, но открылось несколько новых граней и аспектов человеческих взаимоотношений - бесследно это пройти не может.
© selverrr, оригинал
тут