Добрый вечер, милостивые государи и милостивые государыни!
Согласно статье 52 конституции СССР 1977 года от Рождества Христова гражданам СССР гарантировалась свобода совести, то есть право исповедовать любую религию или не исповедовать никакой, отправлять религиозные культы или вести атеистическую пропаганду.
В аналогичной статье 124 конституции СССР 1936 года по Рождеству Христову за всеми гражданами признавалась свобода отправления религиозных культов и свобода антирелигиозной пропаганды.
Как видно, уже в самой советской конституции закладывалось неравенство между верующим человеком, которому дозволялось только отправлять религиозные культы, а атеистом, коему предписывалось вести атеистическую пропаганду.
Справедливости ради надо сказать, что в конституции СССР 1924 года вопросы религии никак не освещались. И только в конституции Р.С.Ф.С.Р. 1918 года от Рождества Христова в статье 13 за всеми гражданами признавалось право на религиозную и антирелигиозную пропаганду.
На практике, сие приводило к тому, что права верующих были постоянно попираемы, верующие люди были загнаны в гетто. Храмы и другие предметы религиозного культа изымались и использовались на хозяйственные нужды (овощехранилища, помещения под фабрики, иконы продавались, золото изымалось). Все церковное имущество (как и имущество иных религиозных организаций) находилось в собственности самого советского государства.
А коммунистическая партия и ее боевые отряды (комсомол, чекистское ведомство, комиссариат в РККА и т.д.) постоянно боролись с верующими людьми, бывшими в СССР рабами второго сорта.
Вся идеологическая машина СССР была антирелигиозной, а если точнее - то антихристианской. Наверное, нигде в мире так не хулилось Имя Христово, как в Совдепии. Причем, хулилось официально.
В сказки коммунисты не верили. Они не воевали с водяными, лешими, ведьмами, колдунами, кикиморами, Кощеем бессмертным и бабой Ягой.
Однако на советских экранах выходили фильмы «для детей» со сказочными персонажами, некоторые из которых были перечислены в предыдущем абзаце.
Но наше внимание привлек художественный фильм «Старик Хоттабыч», снятый в 1956 году от Рождества Христова в Совдепии.
Сюжет фильма прост, как гладильная доска.
12-тилетний школьник и пионер Волька находит во время купания сосуд, в котором, как оказывается, был запечатан джин -
Гассан Абдуррахман ибн Хоттаб, ставший на русский манер Хоттабычем.
В дальнейшем Хоттабыч, становится слугой Вольки и начинает выполнять его повеления. Естественно, что Хоттабыч - персонаж из прошлого (он провел в сосуде несколько тысяч лет), а поэтому человеческие отношения советского общества ему совершенно не понятны.
В частности, Хоттабыч пытается постоянно одарить Вольку многочисленными подарками, которые Вольке оказываются почему-то не нужны. Да и сам факт того, что Хоттабыч становится слугой коробит чувства «сознательного» советского пионера.
Многочисленные фокусы, которые свершает Хоттабыч в конечном счете оказываются бессильными перед «развитой» советской наукой. А сам Хоттабыч в конце фильма садится за школьную парту, чтобы научится новым премудростям.
Фильм любили смотреть советские люди, и особенно дети. Но в нем есть моменты, которые не бросаются в глаза. Но именно их и надо учитывать при критическом изучении советского «киноискусства».
В первую голову отметим, что выход любого фильма в Совдепии санкционировался высшими партийными начальниками. Особенно детские фильмы, ибо из детей еще предстояло сделать настоящих борцов за дело коммунистической партии, то есть «совков».
Так как же в советской идеологической практике появляется джин?
Джин - персонаж арабских сказок. Советские люди могли прочесть о джинах в «1000 и одной ночи», «Симбаде мореходе», «Сказках Шахеризады».
Согласно арабской сказочной традиции джином является злой дух (бес, демон), который запечатывался Сулейманом (царем Израилевым Соломоном) и выбрасывался в море. Трудно сказать, дал ли Господь Бог царю Соломону действительно силу вязать бесов и запечатывать их в различные сосуды, но в арабской литературной традиции такая сила за царем Соломоном признавалась.
Соломон ставил на сосуде свою печать. Примечательно, что печатью Соломона была пентаграмма, то есть сам большевистский символ - пятиконечная звезда!
То есть в сем кинофильме как бы проводиться незримая мысль, что сила царя Израиля Соломона перешла на советских людей, носящих повсюду аналогичную пентаграмму. И теперь силой Соломона обладают все советские люди…
Но это не все. В самом фильме постоянно подчеркивается превосходство советских людей над достижениями, к которым привык джин, то есть демон! То есть Совдепия превосходит этого запертого беса в своем лукавстве!
Еще один аспект. Джины - существа духовного мира. И они, хотя и подчиняются повелителю, все-таки злы по своей силе. Поэтому Соломон их и запечатывал.
Но советская власть и советская молодежь почему-то рада джину. Рада, что он освобожден из своего заточения.
То есть советская власть готова выпускать бесов на свободу, что незримо проповедует кинолента.
И наконец, в конце фильма есть очень важный момент. Хоттабычу предлагают работать в советском цирке. Показано, как Хоттабыч заключает с советским учреждением, которым и является цирк - договор!
То есть советская власть официально давала понять, что готова заключать договор с инфернальными сущностями и ставить их себе на службу!
В итоге, джин Хоттабыч становится членом советского общества! Происходит единение бесовского (демонического) и человеческих начал! А Волька, его друг и другие участники операции становятся бесолюдьми, ибо не только пользуются советами беса, но и помогают ему, и предоставляют ему свое жилище!
Сиречь, советская власть рада бесу; рада существовать рядом с ним; рада его инфернальной помощи. Увы сила бесов находится в аду…
Да-с, невидимым образом через детский кинематограф в сознание советских людей вошло общение с инфернальными сущностями. Да и договор с диаволом оказался подписан!
Развитие сия тема получила в другом советском фильме - «Чародеи», который мы рассмотрим в следующий раз!
Добавляйте и комментируйте, уважаемые дамы и господа.
Храни Вас Господь!