Советское неоязычество
«3. да не будет у тебя других богов пред лицем Моим.
4 . Не делай себе кумира и никакого изображения того,
что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли;»
Исход, Глава 20
Русская Твердь продолжает знакомит своих читателей с механикой формирования советского мышления у молодых современных людей, которые либо не помнят в силу возраста советского периода, либо в силу разных причин забыли его, либо просто не успели родиться.
Велика русская река Волга. Крутые и пологие берега имеет она. В нижнем течении Волги стоит величественный город Царицын, видавший за свою долгою историю и горе, и радость. В центре города имеется возвышенность, именуемая Мамаевым курганом. Знать, проходил этот древний воин землю сию.
По окончанию советско-русской войны большевики нарекли город именем одного из своих вождей и стал город именоваться «Сталинградом». В годы советско-германской войны здесь развернулась одна из крупнейших битв, во многом определившей и сам ход советско-германской войны.
После «культа личности» город переименовали в «Волгоград» и возвели на Мамаевом кургане огромной высоты статую, символизирующую победу советского народа над всеми другими народами мира. Много бетона, металла, мрамора ушло на ту статую. Погибших солдат, правда, советская власть не особенно торопилась хоронить. До сих пор желающим приобрести себе какой предмет из той эпохи - самый простой путь - к Царицыну. И копать, копать, копать…
Однако Господь Бог запретил веровать во всякие предметы, в животных, в растения. Все это языческие боги. Таким богам и поклоняются язычники или, выражаясь более точно, поганые.
Такими богами могли выступать самые разные вещи: живые и неживые. Кто-то поклонялся солнцу, кто-то луне, кто-то дереву дубу, кто-то тигру, кто-то мифическому существу кентавру. Несть числа этим богам, кои известны с древности.
Но христиане верят только в Святую Троицу: Бога Отца, Сыны Христа и Святого Духа. Иных богов у нас нет.
Большевики, захватив власть, создали свою религию. В общих чертах она являла собой христианство наоборот. Судите сами.
1. Марксизм - ветхий завет большевизма.
2. Ленинизм - новый завет.
3. Ульянов (Ленин) уподоблялся главному лицу человеческой истории, то есть Христу.
4. Партия уподоблялась христианам.
5. Старые большевики были аналогом апостолов.
6. Маркс и Энгельс были ветхозаветными пророками
7. Мавзолей был и является главным храмом большевизма, невидимо связанный тысячами нитей с аналогичными образами.
8. Памятники и картины были псевдоиконами.
9. Были и мощи, и писание, и предание, и каноны.
10. В большевизме есть и свои еретики (троцкисты).
11. Есть и свой Иуда - Бронштейн (Троцкий).
12. Было свое духовное сословие (партийная номенклатура), даже военные большевистские священники были.
13. Было и посвящение в пионеры, принятие в комсомол и партию.
14. Было абсолютное зло (сначала - Белые, «проклятый царизм»), потом фашизм и империализм.
15. Эра коммунизма уподоблялась Царствию Небесному.
Продолжать можно долго и к этой теме мы еще вернемся. Но есть один нюанс. Для большинства советских людей все это было непонятно.
Мы уже говорили, что советское общество состояло из двух основных сословий: советские рабы и рабовладельческая советская номенклатура.
Последняя делилась на партийную и комсомольскую (аналог духовного сословия), хозяйственную (советское купечество), военную (красное дворянство), дипломатическую, правоохранительную и т.д.
А советские рабы делились на колхозных рабов, заводских рабов, фабричных рабов, армейских рабов, интеллектуальных рабов и т.д.
Надо отдать должное советской системе. Переход из рабского сословия в номенклатуру был возможен. Правда, за этот переход человек должен был стать номенклатурным. То есть отказаться от себя и стать почти бездушной скотиной.
Законы писались для рабов. Номенклатура жила собственными правилами, кои можно уподобить воровским понятиям (закона). Собственно говоря, мы об этом писали.
Русская революция 1917 года доказала на практике, что в целом народ был не сильно религиозным. Конечно, были подвижники, были святые. Но вообще-то народ совмещал официальную имперскую христианскую идеологию и языческое мировосприятие. В Храмы на Богослужение народ ходил, но и бабками не брезговал. То есть, надо и Богу помолиться, и домового уважить. Когда Временное правительство отменило обязательное участие солдат в Божественной литургии - 90% перестало ходить!
Иными словами, номенклатура исповедовала самый настоящий сатанизм, правда, прикрытой риторикой о коммунистическом строительстве. Отсюда все человеческие жертвоприношения, борьба с Христовой Церковью, памятники Иуде и т.д.
А вот для сословия советских рабов было взято обычное языческое почитание природы!
Что характерно для язычества? Да, вера в природу. Природа и есть бог язычества. Ради него и совершаются различные ритуалы: от самых невинных до кровавых жертвоприношений.
Давайте посмотрим, что предлагалось советским рабам в качестве богов? Для этого мы просто прогуляемся по улицам, паркам, скверам городов и сел; прокатимся на автомобиле по дорогам; просмотрим советские кинофильмы; послушаем советские песни; почитаем советскую прозу и поэзию. Словом, посмотрим все то, что нас окружает.
Первым символом советских рабов является любовь к родной земле. Именно к земле как священному символу. Отсюда и памятник, построенный как символ для советских рабов. Многократно любовь к родной земле повторялась в фильмах и песнях («Летят перелетные птицы…»).
Земля как бы становилась свята сама по себе.
Поэтому родную землю надо защищать. Отсюда вытекает «своей земли вершка не отдадим», включая Курилы, и матрицеобразующий миф советского народа «великая отечественная война советского народа».
В детских сказках постоянно подчеркивался слоган «нет лучше земли родной», который проявлялся в различных художественных произведениях. Понятно, что христианская составляющая ратного подвига древних богатырей тщательно скрывалась.
Любовь к родной земле большевики обставляли любовью к крови предков (второй важный большевистский языческий символ), которые в этой земле покоятся. Так происходила язычезация отношения между мировм живых и миром мертвых, который трансформировался в память о них и… ту же природу (те, кто приняли страшный бой, стали просто землей и травой…).
В-третьих, иногда любовь проявляется к морям, лесам, березам и прочим болотам.
Вообще советская язычезация одной шестой части суши, где самые крупные запасы льда, угля, нефти, леса и проч. и проч., - являлись важной частью школьного образования.
Впрочем, в каждом крае обожествлялась конкретная природа: горы, леса, родные города (сколько о них песен).
А что есть «выставка достижений народного хозяйства», как не бог природы, то есть язычество?
Четвертым объектом, подвергшимся обожествлению, явились конкретные объекты, связанные с «родным» городом: завод или фабрика («и городская проходная, что в люди вывела меня…»), колхоз или железнодорожный вокзал. Ради этого писались производственные романы, пелись песни, ставились памятники, изобретались гимны. Проработать на одном предприятии или в одной организации для советских рабов было обычной практикой.
Но самым важным, пятым видом обожествления следует признать культовое значение самого человека.
В советском обществе это приняло поистине невероятный размах.
Здесь мы видим выведение советского человека как новой человеческой породы, коя создала новую историческую общность - сам советский народ.
Кроме того, обожествлялись советские вожди. Насчет культа личности И.Джугашвили сказано довольно. Он и был земной бог. Но ведь такими богам были все члены политбюро: им писали портреты, их выписывали в передовицах газет, их именами называли города, улицы и площади.
За членами политбюро следовали вожди более мелкого масштаба. И эти люди по существу обожествлялись.
Кстати, слоган «мы понесли тяжелую утрату» - из то же серии.
Таким образом, невидимо формировалось обожествление «вождей краснокожих», «звезд» эстрады, ученых и военных. Так формировался пантеон языческих богов.
С этой целью к домам прикручивали памятные доски.
В этом самая суть Совдепа. В этом его языческая суть. Некоторых богов низвергали, некоторых возвышали. Так появились боги: «Ленин», «Сталин», «Киров», «Хрущев», «Брежнев», «Королев», «Тухачевский», «Чкалов», «Жуков» и другие.
Многие советские боги живут до сих пор.
Особняком стоит языческое изваяние «вечного огня». Для посвященных номенклатурных работников - культ прямого подчинения сатане, ибо из-под земли вырывается пламя - это АД.
Для советских рабов обычное языческое многобожие: культ предков, культ «победы», культ земли и т.д.
Продолжать можно много. Будем признательны за дополнения.
«Русская Твердь» всегда с Вами!
Храни Вас Господь!