Вторая мировая война являла собой множество самостоятельных вооруженных конфликтов, происходящих в разных частях света. Причем, множество войн были как бы гражданскими, когда французы воевали с французами, сербы с сербами, греки с греками и т.д.
Наше внимание будет приковано к советско-германской войне, до сих пор официально именуемой в нормативных документах Российской Федерации (далее - РФ) как «великая отечественная война».
Нападение Великой Германской Империи на СССР в 1941 году по Рождеству Христову привело и к разделению на разные лагеря бывших советских граждан и несоветских русских эмигрантов. В общей сложности на стороне Третьего Рейха воевало в Вермахте, СС и полиции против РККА и НКВД до 2 миллионов советских граждан. Еще несколько миллионов добровольно сдалось в плен; десятки миллионов находились некоторое время под германским управлением.
Но мы отвлеклись. Главное, что советско-германская война раскола и лагерь белой эмиграции, часть коего выступила на стороне Германии и ее союзников, часть на стороне СССР.
Тех, кто выступил на стороне Германии, часто именуют «пораженцами».
Тех, кто поддержал СССР, - «оборонцами».
Антирусский характер СССР признавали обе силы. И понимали его богоборческую сущность (за некоторым исключением). Тут иллюзий было мало.
Водораздел прошелся вот по какому вопросу.
«Оборонцы» считали, что РККА, вынужденная обстоятельствами защищать СССР, будет автоматически защищать и плененный большевиками русский народ от хищнических аппетитов тевтонов. Поэтому СССР надо помогать. После краха СССР Россию не придется собирать по крупинкам.
«Пораженцы» считали, что Россия - прежде всего русский народ; а земельные угодья и границы этих угодий - дело второстепенное. Поэтому надо помогать Германии, ибо Германия есть средство борьбы с большевизмом. То есть поступок уподоблялся поступку Святого Александра Невского, который между латинским духовным пленом и монгольским телесным, избрал второе как меньшее из двух зол. Практика германского управления подтвердила сие. Германия не претендовала на упразднение Православия, а наоборот, поддерживала его в пику большевизма.
Видным «оборонцем» был А.И.Деникин, уехавший в конце жизни в США.
Самым известным «пораженцем» был П.Н.Краснов, принявший мученическую кончину от рук большевистских палачей. Ему даже не дали исповедоваться перед смертью.
Мы не станем в этом коротком посте подробно описывать различия и призывать к определенной позиции - пусть каждый решает сам. Тем более, что мы готовим серию постов по военной тематике той поры.
Но в позиции «оборонцев», на наш взгляд, есть один изъян.
Если:
- большевизм есть сатанизм с его открытым и циничным богоборчеством;
- СССР - антихристианское большевистское государство, то есть инструмент большевиков;
- РККА - инструмент СССР для завоевания всего мира, -
то почему в 10-х и 20-х годах прошлого столетий воевать с РККА было доблестью и правым делом, а в 40-х годах стало предательством?
Вопрос касается именно Белого движения. РККА не изменила своей преступной сущности как внешнеполитического инструмента сатанистов большевиков. А потому борьба с ней, по нашему разумению, была законной в течение всего периода СССР.