как результат действия партийно-комсомольско-хозяйственных кланов
3.9. Закавказье и Средняя Азия как продолжение советского проекта. Ислам как фактор смещения советских режимов на юге
Южные союзные республики бывшего СССР всегда имели специфику в своем управлении (даже во времена правления И.Джугашвили).
Эти советские республики, пожалуй, были вассалами изначально. Закавказье было включено в состав Совдепа в 20-е, а Туркестан и Средняя Азия в 30-е годы прошлого XX столетия по Рождеству Христову.
Эти земли также были завоеваны в результате продолжавшейся советско-русской войны. Однако переформатирование этих в ходе реализации проекта «советский народ» народов не состоялось.
Структурно духовное содержание народов этих регионов состоит из трех компонентов:
- ислам как религиозная и этико-нравственная система поведения, а соответственно и нормы шариата как ее продолжение;
- размытость этнических границ;
- сильно выраженная автономия отдельных городов, поселений, сел.
В итоге, советской власти удалось придавать, но не искоренить ислам из быта этносов своих южных владений (даже многоженство там негласно сохранялось, как и плата за невесту).
Сотканные советские «нации» хотя и были внедрены в общественное сознание, тем не менее, местничество в этих землях было более сильным.
В итоге даже в советское время государственное управление в Средней Азии и Закавказье было построено по принципу учета интересов местных субэтнических групп. Такая же картина наблюдалась и наблюдается на Северном Кавказе (типичный пример - чеченские тейпы).
Более того, сами государства Средней Азии были искусственными образованиями, которые просто сочинила советская власть, проведя по карте границы. Однако за делимитацией идет демаркация. Поэтому возникли государства: Азербайджан, Казахстан, Узбекистан, Киргизия, Туркмения.
Только Армения и Таджикистан имели какие-то национальные государственные традиции. Остальные государства юга были созданы произвольно.
Естественно, что советский формат этих государств есть их естество. И нет ничего удивительно, что эти страны подчинены РФ как сателлиты. Ведь государственность Казахстана - только Казахская ССР, Узбекистана - Узбекская ССР и т.д. А РФ - правопреемник СССР.
Сначала в этих государствах возникли конфликты между искусственными советскими нациями: повсюду начали гнать русских (на самом деле - советских русских, русских по паспорту). Но вскоре этот процесс прекратился.
Особая проблема возникла в Казахстане. Напомним, что именно в Казахстан ссылали репрессированные народы, сюда добровольно ехали советские рабы на целину. Не удивительно, что Казахстан представлял собой лоскутное одеяло. Поэтому он мог рассыпаться. Ведь Казахстана никогда не существовало на нашей планете. Это было искусственное выведенное большевиками и нарисованное на карте государство - Казахская ССР.
Но договоренность номенклатуры: каждый держит вотчину свою, - позволили Назарбаеву удержаться у власти. То же самое произошло и в других государствах средней Азии.
Однако две страны юга Совдепа: Таджикистан и Азербайджан, испытали на своем государственном теле военные конфликты. Государства затрясло: пришлось за помощью обращаться к Москве.
Эти факторы способствовали продолжению советского проекта на просторах Туркестана, Средней Азии и Закавказья.
Однако вскоре выяснилось, что стабильности этих регионов угрожает новая опасность. Имя этой опасности - ислам.
Народы Средней Азии и Закавказья начали, как и везде после распада СССР, возвращаться к своим культурным и идентификационным корням. Но какие корни у узбека, туркмена или казаха? Естественно ислам.
Однако советская власть с исламом боролась и запрещала его. Поэтому об исламе, как о религии, а особенно о практике жизни по исламу, советские рабы этих советских республик имели слабое представление.
Но жить по исламу хотели. И они знали, что их начальники когда-то ислам запрещали. Нет ничего удивительного, что Средняя Азия и Азербайджан стали почвой для распространения не столько религиозного ислама, сколько политического. Точнее политических учений, использующих исламскую идеологическую составляющую.
Благо рядом уже были такие бурлящие исламские страны, как Иран и Афганистан. Их влияние в регионе после распада СССР стало возрастать. Как следствие, радикальные исламские группировки (ваххабиты, коранисты и иные) активно начали свою «миссионерскую» деятельность среди возвращающихся к религиозным корням народов Средней Азии и Закавказья.
Действительно: аравийский араб рождается в исламской культуре, воспитывается в ней, знает ее традиции. Его сложнее склонить в сторону какого-то нового истолкования Корана, нежели узбека, который только знает, что надо быть магометанином, но ничего о жизни правоверных толком не знает.
Такому узбеку намного проще продать экстремистский политический товар; тем более, что товар бесплатный!
Именно радикальный ислам, как показывает опыт Афганистана, Ирана, Ирака, Пакистана и других стран исламского мира, угрожает стабильности оных.
Исходя из вышеизложенного становится понятным, что ислам является тем фактором, который рано или поздно уничтожит советскую закваску в Туркестане, Средней Азии и в Закавказье.
3.10. Распад СНГ и возникновения новых блоков на постсоветском пространстве
Для сохранения контроля над всей собственностью и советским народом Совдепа номенклатура повелела создать обновленный «союз», коим и стало Содружество независимых государств.
Формально юридически СНГ является международной региональной межправительственной организацией по типу ООН, Совета Европы и т.д.
Однако по сути СНГ является формой сохранения власти номенклатуры над собственностью советским народом. Доказательством оного могут служить два объяснения.
Во-первых, установился обычай отдавать формальное руководство СНГ президенту РФ, хотя устав СНГ предусматривает ротацию. Как видим все по партийному: незримые договоренности выше формально-правовых норм.
Во-вторых, чиновничество из одной страны могло легко переходить в иное (так было, например, с О.Сосковцом - из кабмина Казахстана в совмин РФ). Аналогично легко перебегает и бизнес. Тем более, что формально бизнесмен вообще мало чем связан.
Однако жизнь шла своим чередом. И новоявленные государства стали искать новых международных покровителей, а также искать защиту от упрямого вмешательства РФ в свои внутренние дела. Ведь кланы живут по общим правилам жизни: иногда воюют, иногда дружат.
На постсоветском пространстве принято дружить против или за РФ.
Например, между Азербайджаном и Арменией идет война. Если РФ выступает за Армению, то Азербайджан «обижается». Аналогично поддержка РФ сепаратистов в Грузии стало пощечиной и грузинскому руководству. Хотя бы прилюдно. Следующей пощечиной стала поддержка РФ «Приднестровья» по отношению Молдавии. И, наконец, начавшиеся «российско-украинские» трения начали злить в некоторых вопросах даже Киев.
Так возник уникальный блок: Грузия - Украина - Азербайджан - Молдова или ГУАМ.
Эта структура призвана защитить кавказские, украинские и молдавский кланы в борьбе с РФ за влияние на постсоветском пространстве.
С другой стороны, РФ тоже объединяет вокруг себя «друзей». Такими друзьями традиционно являются государства Средней Азии (они без поддержки РФ не выживут) за исключением нефтегазоносной Туркмении, Армения (ей трудно противостоять Турции и Азербайджану в одиночку) и Белоруссия (заинтересована быть вместо Украины «мостом» между РФ и Европой.
Особые отношения сложились с Белоруссией. С ней формально вообще был заключен договор о создании Сообщества России и Беларуси, затем Союза Беларуси и России и, наконец, союзного государства.
Так что формально юридически, граждане РФ и РБ, мы проживаем в одном государстве!
Со странами Средней Азии укрепляются преимущественно экономические, культурные и военные связи. В частности, имеются:
- ЕврАзЭС (Евразийское экономическое сообщество), в которое входят РФ, Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Узбекистан и Таджикистан. Наблюдателями являются Украина, Молдова и Армения.
- ОДКБ (Организация договора о коллективной безопасности), в которую входят те же члены плюс Армения. Любопытно, что Грузия и Азербайджан из ОДКБ вышли.
Туркмения держит нейтралитет. Хотя отношения между Туркменией и РФ натянутые.
Резюмируя скажем, что постсоветское пространство расколото на два крупных блока:
- евразийский блок (РФ, Белоруссия, Армения, Казахстан, Киргизия, Узбекистан и Таджикистан);
- ГУАМ и примыкающая к нему Туркмения. Одно время в ГУАМ даже входил Узбекистан, что доказывает переменчивость в политике среднеазиатских номенклатурных ханов в отношении РФ.
Эти два блока фактически противостоят друг другу на пространстве бывшего СССР. Кстати, непризнанным лидером ГУАМ является, естественно, Украина, что особенно злит руководство РФ. Теперь в борьбу за советское наследство ведут два полюса: Москва и Киев.
И если Москва тянет назад в СССР, то Киев предлагает вернуться в нормальное общество, то есть… в Россию!
Такова правда жизни.
Наконец, надо сказать, что на постсоветском пространстве активно начали играть и иностранные игроки, что делает влияние партийной номенклатуры очень уязвимой.
Если ГУАМ ориентируется на США, Европейский Союз и НАТО; то СГ, ЕврАзЭС, ОДКБ во главе с РФ движутся в сторону сотрудничества с КНР. КНР, понятно, является азиатским клоном Совдепа и никаким Китаем не является. Китайская Республика контролирует только Тайвань.
В частности, РФ уже пожертвовала частью своего суверенитете в пользу КНР, отдав этой стране острова на Амуре и вступив в ШОС (Шанхайская организация сотрудничества, включающая экономический, военный и иные аспекты). Путем РФ пошла и Киргизия, отдав КНР свои земельные угодья. Просто так, без боя…
В связи с такой расстановкой основных фигур на постсоветской шахматной доске, возник еще один уникальный прецедент. В частности, помощь ГУАМ начали оказывать: Польша, Литва, Латвия, Эстония, Финляндия, Румыния. Эти страны знают, что такое Совдеп. И желают возвращения скорейшего выздоровления народов этих стран от советской болезни.
Румыния особенно помогает Молдавии; Польша Украине и Грузии. Прибалтика работает везде. Кстати, в последнее время наметился и переход к этому новому блоку и Белоруссии.
Если соединить эти страны - будет Речь Посполитая, Крымское ханство, Кавказские ханства Оттоманской империи, Румыния, Шведские владения.
В общем, получается не плохой санитарный кордон против большевизма и его разновидностей. А что же конкретно происходит в РФ? Перейдем к следующему разделу.