Возник странный Богословский вопрос!

Jan 11, 2011 20:23

 Можно ли православным вкушать кошерную и иную религиозную пищу (особенно сие касается пребывания христиан в странах с иной культурой).

Вот два суждения:
протоиерей Дмитрий Смирнов полагает, что можно:

image Click to view


А Архиепископ Рязанский и Касимовский Павел категорически против такой практики:

image Click to view

Ответы обоих священников логичны и последовательны. 
И что теперь делать

христианство, парадокс, религия

Leave a comment

Comments 13

(The comment has been removed)

Re: МП как всегда в своем репертуаре alexeyshornikov January 11 2011, 17:40:37 UTC
Прочтите правила моего ЖЖ. На этот раз за хамство в отношении Московского патриархата - стираю запись.

Reply


omantis January 11 2011, 17:40:37 UTC
Вообще то об этом есть в Новом Завете, мнение и того и другого совпадает с написанным: 1-е Коринфянам, глава 8

Reply


olga_z_v January 11 2011, 17:53:34 UTC
Читать Евангелие:))
от Марка глава 7
18 Он сказал им: неужели и вы так непонятливы? Неужели не разумеете, что ничто, извне входящее в человека, не может осквернить его?
19 Потому что не в сердце его входит, а в чрево, и выходит вон, чем очищается всякая пища.
20 Далее сказал: исходящее из человека оскверняет человека.
21 Ибо извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства,
22 кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство, -
23 все это зло извнутрь исходит и оскверняет человека.

Reply

alexeyshornikov January 11 2011, 17:58:40 UTC
))
Я это уже перечитал!
Так будем есть кошерное или нет?)))

Reply

olga_z_v January 11 2011, 18:06:15 UTC
Даже не собираюсь заморачиваться на эту тему, но точно знаю, что цианистый калий и полоний точно есть не буду:)

Reply

alexeyshornikov January 11 2011, 18:06:51 UTC
)))

Reply


ohapkin January 12 2011, 02:18:52 UTC
Архиепископ Павел упустил одно обстоятельство: освящённые продукты, которые он перечисляет, в православии используются только для богослужения, т.е. имеет ритуальное значение. Для иудеев и мусульман кошерные и халяльные продукты - продукты, которые только и можно есть, ритуального значения они не имеют.

Reply

(The comment has been removed)

ohapkin January 12 2011, 06:14:14 UTC
Кошерную еду я в магазинах не встречал, а на халяльную такой ценник, что для её покупки нужно быть правоверным мусульманином.

Reply

alexeyshornikov January 12 2011, 13:30:10 UTC
Сие верно. И все-таки эти продукты "освящаются" иудеями и магометанами для собственных религиозных целей, ибо иудеи и магометане не разделяют закон и религию. И Тора, и Коран, - одновременно религиозно-правовые документы.

Reply


antikob January 14 2011, 18:16:15 UTC
Тут, на мой взгляд, всё просто: если о.Дмитрий имел, вероятно, в виду общее понятие "кошерности/некошерности" продуктов (т.е. разрешенных/запрещенных по законам Моисея), особые правила употребления которых были упразднены, судя по книге Деяний. Нам, христианам, можно употреблять любую пищу, кроме, по-моему, крови.

А епископ говорил про особую "ритуальную" пищу, т.е. фактически про "идоложертвенное", которую употреблять нельзя.

Reply

alexeyshornikov January 14 2011, 18:40:54 UTC
Но кошерная и халяльная в какой-то мере вся является идоложертвенной. Или я чего-то не разумею?

Reply


Leave a comment

Up