Русская Православная Церковь - Московский Патриархат - последний бастион русского мира и основа восстановления Вселенского Русского Православного Царства
Добрый вечер, милостивые государи и милостивые государыни!
В этой статье я остановлюсь на политических моментах, кои напрямую связаны с Русской Православной Церковью, с Московским
(
Read more... )
Я внимательно читал правила Вашего журнала и не решился бы их нарушить, если бы Вы не написали статью о МП как о "бастионе русского мира". Дело в том, что до недавнего времени я разделял схожие воззрения. Но, изучение вопроса не позволяет относиться к нему однозначно.
Вы - последовательный и убежденный враг сатанинской совецкой идеи, каковым являюсь и я. Вы постоянно именуете совецких вождей Ульянова и Джугашвили - воплощенными бессовскими князьями или их орудием и рассказываете об отличиях совецкого от русского. И вот вопрос современной РПЦ МП. Ведь Вам наверняка известна история поставления в Местоблюстители митр. Сергия и способ его избрания в "патриархи", мягко говоря скопированный с заседаний ЦК? Способ, который не был никогда известен русской церкви. Вам известна просовецкая декларация Сергия. Патриарх Алексий (Симанский) во след за патр. Сергием именовал Сталина неиначе как "богопоставленный вождь", священнослужители именовались церковными работниками...Далее РПЦ вступила во Всемирный совет церквей по рекомендации комитета по делам РПЦ НКГБ СССР. Неоднократно проводились встречи иерархов с руководством СССР, где им ставились задачи на улучшение имиджа СССр в мире. Вам наверняка известно, что иерархи РПЦ не поддержали ни одного письма, в.т.ч. и Солженицынского о притеснении верующих в СССР, тем самым играя на руку власти. Нельзя обойти вниманием и разбойный собор во Львове 1947 года, который взял на себя право в согласии с органами НКГБ СССР на ликвидацию целой конфессии, определявшей нац. самоэдентичность западной Украины. Такое, вот видите ли, насильственное спасение! Вам наверняка известно, как были попраны принципы Поместного собора 1917-18 годов при патр.Сергии, определявшие нормы церковно-административной и церковно-правовй жизни, принятые свободным голосованием при участии Духа Святого. Устав этого собора не восстановлен и до сих пор в РПЦ, т.к она является приемницей дел патр.Сергия. В то же время Вы постоянно говорите о необходимости к возврату к гражданской государственности этого периода. А ведь у РПЦ гораздо меньше правовых преград к возврату законноого устава. Интересно сопоставление святых, просиявших в РПЦ МП и в РПЦЗ, отлученной МП, за период с 1944 до воссоединения с РПЦ - оно просто, мягко говоря, не сопоставимо.
Современная РПЦ до сих пор не осудила декларацию Сергия и ряд деяний его ближайших сподвижников и наследников. По благословению священников и некоторых иерархов РПЦ православные организации и священослужители охотно учавствуют в совецких празднествах, так осуждаемых Вами. Св. Митрополит Иосиф (неканонизированный РПЦ, но канонизированный РПЦЗ) писал: «Я считаю Вас узурпатором церковной власти, дерзновенно утверждающим себя Первым Епископом страны; может быть, и по искреннему заблуждению и во всяком случае с молчаливого попустительства части собратий епископов, повинных теперь вместе с Вами в разрушении канонического благополучия Православной Русской Церкви».
В данный момент я могу сказать, что лично я переживаю глубокий религиозный кризис в связи с открывшимися мне фактами истории и деятельности РПЦ, являющую ее не как наследницу Греко-Российской Церкви, а как истинную красную церковь с нарушением канонического приемства со всеми последствиями. Я не ищу повода, чтобы "открыть глаза" кому-то, Вам например. Они у меня у самого закрыты. Просто я хочу понять как эти самые известные факты уживаются с воинствующим антисовецким мировоззрением, как у нас с Вами. И еще я пытаюсь найти ответы для себя самого прежде всего.
Простите, ели обидел.
Reply
Очень хорошо, что Вы культурно затронули сию тему. Мои правила касаются людей, кои в своей желчи просто исходили. Пришлось сделать соответствующее прещение - помогло.
Теперь по существу изложенного Вами.
Вы затронули несколько аспектов, кои нуждаются в грамотном объяснении. Конечно, мне известны вещи, о коих Вы пишите и даже больше.
Первое.
Неканоничный способ избрания патриархов не применялся в Русской Церкви, но имел место Константинопольском Патриархате в период его пребывания под игом Оттоманских султанов.
Славословие в адрес большевистских властей есть способ сохранить Церковь и паству в условиях тягчайших гонений. Например, в Албании поместная Церковь была полностью уничтожена - паства полностью лишилась пастырей.
Всемирный совет церквей - совещательный орган. Межрелигиозные диспуты были всегда. Возьмите Апостолов. Просвещать людей - задача Христиан.
Впрочем, аргументировать детали не столь уж и важно.
Второе.
Епископат и священство Московского Патриархата имеет Апостольское преемство.
Догматически Московский Патриархат ни в чем не уступил.
Московский Патриархат находится в каноническом и литургическом общении с другими поместными Православными Церквями, включая тех, кои никогда не были под большевиками (Константинопольский, Александрийский, Антиохийский патриархаты, Элладская Церковь и другие.)
Третье.
Грехи отдельных епископов не есть грех Церкви. Не стоит смешивать политику с проповедью Евангелия.
Московский Патриархат - благодатная Церковь а, значит, может совершать необходимые для спасения Таинства.
Именно последнее и важно пастве.
Храни Вас Господь!
Reply
Reply
Впрочем, на все Воля Божия. И Бог сохранил Церковь и иерархически, и народно.
Reply
Reply
Leave a comment