Христос Воскресе!
Добрый вечер, милостивые государи и милостивые государыни!
Этим постом мы продолжаем тему доказывания принципиального несовместия русского и советского общественных проектов.
На этот раз мы поговорим об укладах хозяйствования и клетках русского и советского общественных организмов.
Возьмите наугад две страны. Любые и сравните их. Они могут лежать в одних климатических поясах, иметь близкие языки, соотносится исторически и архитектурно. И, тем не менее, это будут разные страны.
Один уклад в Британии, другой в Германии, третий в Америке, четвертый в Турции, пятый в Индии, шестой в Японии, седьмой в Бразилии и т.д.
Из чего состоит любое общество? Правильно, из людей. Но люди объединены в семьи, рода, общины. Объединены по территориальному и кровному принципу. В целокупности проживающее на определенной территории общество цементировано созданной им культурой.
Культура, о чем мы уже говорили, есть система запретов. Запрещено произносить и писать слова помимо существующих правил языка, запрещено употреблять разную пищу, запрещено носить осужденную культурой одежду и т.д.
Только запреты создают ту гамму разностей, кои мы наблюдаем в сложившейся на земле сумме цивилизаций.
Живущее в определенных земельных пределах общество, подчиненное самобытной культуре, как правило, образует и государство. Правитель этого государства ответственен перед Богом за отданный на время в управление народ.
Государство неразрывно связано с правом. Право - совокупность правил поведения соответствующего общества, одобренных государством (правительством).
Правовая система любого государства суть: законы, обычаи, судебные прецеденты и другие формы юридического сознания.
И все-таки право, в первую голову, это не то, что написано на бумаге. Право - это то, что у людей в головах.
Поэтому самым главным инструментом правого сознания выступает обычай - объективно сложившаяся в обществе норма поведения.
Обычай тесно связан с религией, нравственностью, моралью и иным культурным инструментарием, который формообразует общество.
Обычай порождается самой культурой, укореняется с ней, становится ее частью.
Спросите любого торговца на базаре: читал ли он Гражданский кодекс, где описывается договор купли-продажи? Вряд ли. Однако правила торговли он знает. Он впитал их вместе со своим ремеслом.
1. Как устроено общество в России и Совдепии? Проведем сравнение.
Русское общество территориально состояло преимущественно из сел. В городах жило от силы 20% населения. Да и сами города были скорее большими селами, за исключением, разве что, Санкт-Петербурга. Например, в Москве были и куры, и свиньи, и огороды, и сады.
Народ жил преимущественно доходами от земли. Что земля родит, то люди и ели.
Села образовывали кровнородственные общины. Самая сельская жизнь проистекал вокруг Православного Храма. Церковные праздники, посты отмечались вместе. Поэтому центральной фигурой сельской жизни в России был даже не староста, а священник. Представить себе русскую деревню, село или станицу без священника и Храма было невозможно.
Но в России жило очень много народов, исповедующих разные религии и относящихся к разным расовым группам.
Поэтому магометане жили своим укладом, евреи своим, буддисты своим. Римокатолики (поляки, литовцы, французы, итальянцы и др.) своим; лютеране (немцы, шведы, эстонцы, латыши, финны и др.) своим. Потому и стояли на Святой Руси и католические костелы, и лютеранские кирхи, и мечети, и синагоги, и буддистские храмы.
Да и в среде русского народа имелось множество подвидов с самостоятельным укладом: казаки, поморы, малороссы, белорусы, сибиряки и другие.
Потому на Руси и говорили: что город - то норов, что деревня - то обычай.
В Совдепии общество было унифицировано.
На первых порах большинство советского народа также жило на селе. Правда, земля у людей была отобрана в пользу колхозов и совхозов. Торговать было запрещено. За кражу зерна со своего поля людей отсылали в концлагеря.
В городах также было учреждено приписное рабство. Только здесь рабами стали заводские и фабричные рабочие, а также служащие советских учреждений.
После раздачи колхозникам паспортов большая часть селян в Совдепии хлынула в города, где создавалась совершенно уникальная культура (бескультурья - авт.) советского общежития.
Советские рабы сосредоточились на заводах и фабриках, в магазинах и портах, железнодорожных портах и ресторанах, вузах и школах, НИИ и КБ, армии и милиции. Список бесконечен.
Не будучи собственниками имеющегося в Совдепии имущества, стали складываться кланы и ордена.
Но с религией в Совдепии боролись повсеместно. Не мог советский человек быть верующим согласно марксистско-ленинской «теории».
2. Давайте сравним временной уклад Совдепии и России.
В Совдепии все было расписано с младенчества до могилы. Шаг влево и вправо был почти невозможен.
Весь жизненный путь советского человека можно описать следующей формулой: родильный дом - ясли (необязательно) - детский сад (необязательно) - школа - ПТУ или техникум - армия (для мужчин) - работа - пенсия - кладбище. Для счастливчиков после школы был вуз иногда аспирантура и далее работа, пенсия и могила. Еще имелись дома для престарелых. Советское государство занималось всем!
После родильного дома, многие дети сразу попадали в ясли. Потом был детский сад. Это специфические советские учреждения. В нормальных странах детей воспитывает семья. В Совдепии детей воспитывало само советское государство посредством специальных людей - няней и воспитателей.
Таким же уникальным учреждением в Совдепии была продленная школа. Родители - советские рабы были на работе. И детьми занималось советское государство.
С семи лет все советские люди в обязательном порядке шли в школу. В школе детей не столько учили разным предметам (мы уже писали о сатанинской направленности советской школьной программы), сколько создавали из детей совков.
С этой целью учителя были наделены воспитательными полномочиями, включая права вызова в школу родителей. С этой же целью инициировались родительские собрания и учреждались родительские комитеты.
Помимо этого, идеологической обработке в Совдепии дети подвергались в специально созданных организациях: октябрятской, пионерской и комсомольской. Пройти мимо этих организация означало вызов обществу с соответствующими организационными последствиями.
Именно пионерия и комсомол были главными средствами по слому психики детей и форматированию мозгов на советский уродливый стандарт.
Помощь в форматировании детских мозгов под советский стандарт оказывали пионерские концлагеря и дома пионеров.
Разделение на ПТУ и техникумы с одной стороны, и вузы с другой, разделяло советское общество на два основных сословия: людей физического и умственного труда. Последним был открыт доступ к управленческим должностям.
Особую роль в формировании совка играла красная армия, через которую были вынуждены проходить 90% всех мужчин.
Прикованность к колхозам, фабрикам, НИИ и иным советским организациям была тотальной. В Совдепии считалось нормальным проработать на одном месте всю свою жизнь. В этом проявлялось советское рабство во всей своей красе.
Параллельно, все советское общество было пронизано партийными, комсомольскими и профсоюзными организациями. Деться от них было невозможно. В профсоюзах состояли все. Это еще одна сторона медали под названием советское рабство.
В России не было ничего похожего на Совдепию. Люди в России были свободными!
Яслей и детских садов в России не было, так как воспитанием занималась семья. Церковно-приходская школа была обязательной. Но далее люди были свободны в выборе жизни.
Кто-то торговал пирожками, кто-то разносил газеты, кто-то шел на фабрику. Но большая часть людей продолжала семейное дело.
Дети крестьян помогали родителям в аграрном ремесле, дети купцов в купеческом, дети дворян поступали на службу.
Частная хозяйственная инициатива в России только поощрялась.
Да, в России были и училища, и кадетские корпуса, и университеты. Но все это не было обязательным. А за обучение надо было платить. Поэтому люди выбирали, чем им заняться: получать университетское образование или просто работать.
Напомним, что в России почти все были собственниками и жили со своего труда. Кто-то кормился урожаем с поля, кто-то ремесленничал на своем станке, кто-то сапожничал, кто-то занимался кузнечным ремеслом, врач принимал у себя дома, купец торговал в своей лавке, извозчик промышлял на своей лошади и телеге.
Конечно, были и нищие люди, вынужденные заниматься наемным трудом. Но в процентном отношении их было мало. Большая же часть жила с доходов, которые образовывались с их собственности.
Поэтому и как такового пенсионного обеспечения в России не было (исключая особые категории). Стариков кормила их собственность, управляемая их детьми: крестьян - поле, рыбарей - море.
Однако, напомним, весь жизненный цикл русского человека был завязан на Церковь. Крещение, венчание, отпевание, молитвостояние, церковные праздники, обязательное посещение субботних и воскресных богослужений и т.д.
Иными словами, в России было невозможно пройти мимо священника (в отдельных местах мимо ксендза, муллы, раввина и других религиозных деятелей), а в Совдепии мимо парторга и профорга.
3. Рассмотрим и суть стратификация в России и в Совдепии.
Русское общество было сословным. Причем, каждое сословие обладало самостоятельным юридическим статусом, в котором описывались права и обязанности участников соответствующего сословия.
Сословие было не только и не столько юридическим феноменом, сколько культурным. Для каждого сословия были выработаны и соответствующие правила поведения.
Например, аристократия (дворянство) было служивым сословием. Армия, полиция, дипломатия и другая госслужба - это дворяне (личные и потомственные). Но у дворян были и свои сословные обычаи. Например, дворяне часто общались между собой на иностранных языках (преимущественно французском и немецком). Дворяне посещали театры, имели соответствующую их положению кухню, носили одежду, жили в определенном убранстве.
Аналогично жило по собственным уставам и русское купечество, где были выработаны столетиями торговые обычаи, частично закрепленные в законах Российской Империи.
Был самобытный уклад у казаков, кои сочетали в себе качества воинства и землепашества. Потому казачьи края и были самоуправляемыми. Даже отдельное казачье право существовало!
Понятно, что по церковным уставам жило русское духовенство, включая его черную (монашество) и белую части. Это вообще особый мир - мир воинов во плоти Царя Небесного Господа Бога нашего Иисуса Христа.
Крестьянский быт с его обычаями и культурой был также особой сферой. Песни, одежда, жилье, трапеза - вот некоторые составляющие самобытного крестьянского уклада.
Самобытной была жизнь и народов, имеющих свои поместные Православные Церкви: грузины, армяне, греки, румыны. Эти народы образовывали свои общины вокруг своей Церкви, которая позволяла сохранять национальную самобытность.
Немного скажем и о других конфессиях.
Магометане жили в России повсеместно. И все же главными местами их компактного проживания были Крым, Кавказ, Поволжье, Урал, Сибирь и Центральная Азия.
Понятно, что магометане жили по своему уставу, где центральной частью были Коран, мечеть, молитвы и мулла. Магометане имели собственную кухню, одежду, архитектуру и другие самобытные вещи.
Еврейское население было сосредоточено вокруг синагог. Самобытность еврейской жизни также заключалась в Торе, раввине, соблюдение иудейского закона и его толкования (талмуде).
Буддисты в России (калмыки, тувинцы, буряты и другие) имели свой уклад.
Инославные христиане также были прикованы к собственной религиозной конфессии. Поляки жили вокруг костела, немцы вокруг кирхи.
Короче, Россия была лоскутным одеялом, где мирно уживались разные народы и веры. Но над всеми возвышался Православный Государь - Помазанник Божий - живая икона, подобие Царя Небесного.
Совдепия была прямой противоположностью России.
Сословий в Совдепии официально не было. Но в реальности все общество было поделено на две группы: партийно-государственная номенклатура, живущая по собственным обычаям и партийным нормам, и советские рабы.
Номенклатура также делилась на страты: партийная, комсомольская, профсоюзная, военная, чекистская, милицейская, прокурорская, дипломатическая, директорско-производственная (заводы, фабрики, домны, порты, автобазы и проч.) и директорско-торговая (магазины, базы и т.д.).
А советские рабы были приписаны к соответствующему номенклатурному начальнику.
Солдаты были собственностью красного командира (они ему и дачу строили, и огород копали), рабочие - собственностью директора (он их даже на «картошку» отправлял), студенты - собственностью ректора, колхозники - собственностью председателя колхоза, инженера - собственностью директора НИИ (он официально возглавляя все научные работы, поэтому и были возможны случаи, когда директор научной конторы мог официально являться автором 1000 изобретений! Понятно, что работы ему писали его рабы).
Но над всей системой возвышалась партийная номенклатура, подчиненная только себе и заточенная на свою главную цель - построение коммунизма.
Мы неоднократно об этом уже писали.
4. Сравним Российскую Федерацию с Совдепией и Россией.
По устроению, по временному укладу, по стратификации нынешняя Эрефия есть просто деградировавшая Совдепия.
Никакой Россией Эрефия не является и не являлась. Так, что название просто украдено. И правопреемство Эрефии от Совдепии гораздо глубже, чем многие об этом думают.
В Эрефии преемственен сам жизненный уклад Совдепии с ее обычаями, ментальностью народа и культурой.
Возрождение России - это не вопрос только юридических форм. Это вопрос ментальности и культуры. Увы, пока мы живем в Совдепии, правда, обрезанной и разложившейся. Но и судьба Эрефии повторит судьбу Совдепии. Подобное и заканчивается подобно.
Пора подводить краткие итоги.
Россия была живым государством, каждая клеточка которой являла собой самобытную культурную автономию, но подчиненную главной цели - жизни во Христе.
Семья, община, сословия, конфессия, народы и расы были соединены в общее Царство путем гармонии, суть которой описана в трудах византийских ученых и именуются термином духовно-царственного единения - Симфония.
Совдепия - это разрушенное общество, заточенное на построение коммунизма. Поэтому и ячейки советского общества были искривлены под главную задачу. Что ж, мы и именуем Совдепию королевством кривых зеркал. Таковым она и была.
Задавайте вопросы и комментируйте, не забывая о правилах приличия. Кому выслать статью - прошу электронный адрес.
Храни Вас Господь!