государственные антикоммунистические проекты или почему в кабинете президента Египта героя Советского Союза Гамаля Абделя Насера висел портрет Адольфа Хитлера
(часть четвертая)
3.1. Германский национальный социализм
Вторым крупным антикоммунистическим вектором XX столетия по Рождеству Христову стал германский Национальный социализм.
Германия - страна с преимущественно лютеранским населением и соответственно лютеранским менталитетом.
Именно Мартин Лютер посеял те зерна, которые активно росли уже при Гогенцоллернах и достигли своего духовного и политического рассвета в период Великой Германской империи при правлении германских национальных социалистах (нацистах).
Есть религии мировые (Христианство, ислам, буддизм и другие), есть религии национальные (персидский зороастризм, еврейский современный иудаизм и т.д.).
Лютеранство - это преимущественно германский национальный вариант Христианства. Поэтому и распространение лютеранство получило на европейском севере среди германских народов и их вассалов (Германия, Дания, Норвегия, Швеция, Финляндия, Эстония и Латвия). Более нигде эта ветвь Христианского инославия широко не привилась… И это отличает лютеранство от показной и административной вселенскости Римского католицизма.
Национальная характеристика лютеранства видна во всем.
В первую голову, М.Лютер в своих реформаторских началах опирается именно на немецких князей и правителей. Национальная идентичность вполне определенна.
Во-вторых, М.Лютер требует и осуществляет перевод Библии именно на немецкий язык. Этот шаг разрывает великого реформатора с римско-католической традицией обязательного чтения и писания Библии на латыни. Иными словами, вселенскость Римского католицизма заменяется на национальную германскую форму.
Перевод Библии на немецкий язык, в свою очередь, способствовал унификации самого языка потомков Ашкеназа, что через несколько столетий выльется и в единое Германское царство.
В-третьих, национальная направленность реформы М.Лютера видна в его произведения. В частности, такие обращения как «К христианскому дворянству немецкой нации», «Против кровопийц и бунтовщиков-крестьян», где М.Лютер определяет вектора Богоугодности тех или иных царственных решений.
Наконец, в-четвертых, М.Лютер стал, в конце концов, антисемитом. В своей работе «Против евреев и их лжи» М.Лютер, хотя и выразил общеевропейское суждение относительности опасности, идущей от еврейства как коллективных богоубийц, дает вполне конкретное расовое размежевание арийцев и представителей других рас.
Не стоит и говорить, насколько важным для верующих людей являются любые взгляды его основателя. Поэтому этот антисемитизм М.Лютера в его национально-социалистическом виде во многом объясняется и лютеранской прокладкой самой немецкой культуры и целокупного мировоззрения немцев.
Впоследствии расовая доктрина проявила себя в династических законах многочисленных германских царствах, где особо подчеркивалось Божественное происхождение любого царственного рода и его невозможность смешивания с простолюдинами. Отсюда же идет и тенденциозная вычурность германской аристократии (баронство).
Не трудно перебросить и к Богоизбранности самого немецкого народа, который должен господствовать над варварами. Ведь любой церковный реформатор неминуемо будет охвачен грехом гордыни, поскольку против Бога восстал первым диавол. И грех гордыни его погубил.
В дальнейшем идея германской избранности будет активно развита германскими расологами в XIX веке от Рождества Христова. Не случайно некоторые заносчивые немцы открыто кичились тем, что под их управлением находятся три крупных монархии Европы: Германская, Австрийская и Русская. Не понимали, что германская кровь в Русских Государях не имела ни какого значения в Православной стране, где Царь - это помазанник Самого Бога. А во Христе нет ни эллина, ни иудея.
К германским расологам прибавятся впоследствии и германские геополитики, которые покажут своим правителям вектор наилучшего германского завоевания. Причем, германские геополитики постоянно подчеркивали опасность англосаксонской «океанической» внешней политики для интересов Германии с ее «сухопутным» статусом. Так в XIX столетии закладывалось оправдание англо-германского соперничества, приведшее к двум мировым войнам в веке XX.
В целокупности германские национальный социалисты, поняв губительность антихристового коммунизма для Германии и германского народа, выработали свой собственный вариант «ответа Чемберлену».
И этот вариант включал в свой состав такие идеологические постулаты как:
- антикоммунизм и антисоветизм;
- антиамериканизм и антианглицизм (здесь добавилась геополитика - борьба с плутократией);
- антифранцуженство (обиды за проигрыш в Первой мировой войне и откровенную французскую жадность по ее итогам);
- антисемитизм (близорукий взгляд на Русскую и германскую революцию, где этнические евреи действительно играли определяющую роль, помноженный на лютеранство);
- расизм (придание германскому народу и арийской расе высших черт);
- пространственная экспансия (возврат германских земель и подчинение Европейских стран Германии).
Вот, пожалуй, те главные черты, которые входили в антибольшевистский проект Германских национальных социалистов.
Но все эти черты наталкивались на реальную политику. Поэтому Германия при А.Хитлере выстраивала свои отношения и с англосаксами, и с французами, и с советами, и с сионистами.
Например, Германия реально предлагала Советскому Союзу военно-политический союз против англосаксов и французов.
Связи сионистов и национальных социалистов вращались вокруг идеи государства Израиль. Ибо переселение евреев в Палестину устраивала обе стороны.
Англосаксы (США) до последних дней вели с Германией переговоры по военным вопросам. Впрочем, переговоры вели и советы, ибо полагали, что Германию было бы возможным использовать против США и Британии. Политика вообще вещь сложная. Поднимал же И.Джугашвили тост за здоровье А.Хитлера.
Естественно, что и германские национальные социалисты совершили множество ошибок, которые привели их катастрофе. Но эти ошибки во многом были следствием духовного мировоззрения самого немецкого народа, конфессионально сплоченного идеями реформатора М.Лютера.