Добрый вечер, милостивые государи и милостивые государыни!
В православных справочниках по исповеди имеется такой грех как человекоугодие. Под оным грехом разумеется любовь к человеку более, нежели сие необходимо для спасения его души.
К частным случаям человеугодия можно отнести любовь родителей к ребенку, когда ребенок просто является кумиром для своего отца и матери. Равно человекоугодием станет подхалимаж и иные подобные формы отношения к людям.
В наш век грех человекоугодия получил даже официальное название. Имя ему - гуманизм. Под гуманизмом и следует понимать избыточную любовь к человеку, ибо человек все-таки творение Божие. Любить Творца надо больше, чем тварь. Даже если эта тварь - человек.
Христоцентричное мышление ставит в центр поведенческой шкалы Господа нашего Иисуса Христа; сие и есть уранополитизм, которым руководствуются уранополиты - небесные граждане.
Гуманизм ставит во главу угла человека. Со всеми его грехами и греховными наклонностями, вытекающими из падшей человеческой природы. Гуманизм - этот бич современности - поставил тварь вместо Творца. А ведь именно этого всегда и добивается сатана, возмечтавший вознести престол свой выше звезд Божиих. На самом деле гуманисты фактически являются рабом сатаны, хотя и не понимают сего.
Но если высшей ценностью является не Бог, а человек, то шкала ценностей гуманизма неизбежно приводит к зело любопытному мудрствованию или, выражаясь на эллинский манер, философствованию.
Объявив человека высшей ценностью сего мира, гуманисты неизбежно пришли к выводу, что жизнь человека не может быть отнята иначе, как по природной воле.
А ведь время смерти человеку, как и время его рождения, определяет Сам Господь Бог. Господь Бог даровал человеческой душе бессмертие; но Он не даровал бессмертие ни пуповине, коя соединяет в материнской утробе чадо с телесной матерью, ни телу, кое смертно и подлежит тлению.
Поэтому в глазах Божиих, а именно так Христоцентрично и смотрят на людей уранополиты, телесная жизнь человека не является высшей ценностью. Наше тело - просто тленно.
Поэтому Бог и умертвляет людей разными способами: кого мучительно, кого мирно. Великий Хирург знает, когда душе полезно быть исторгнутой из своего смертного тела.
Но какими способами Христос лишает человека телесной жизни? Как Бог убивает наше тело?
У Бога для смерти есть Свои Божественные способы. Есть Ангел смерти, коего часто неосознанно изображают как старуху с косой. Ангел смерти и выполняет работу по отделению души от тела.
Вот способы, которыми Ангелы смерти исполняют поручение Бога.
Во-первых, тело распадается под воздействием времени. Это называется смертью по старости.
В-вторых, человеческая душа может быть выведена из тела посредством какого-либо трагического события: падение кирпича, утопления, наезда автомобиля, укуса змеи, удушения газами и прочее и прочее.
Наконец, в-третьих, Бог может истяжить душу при помощи другого человека. Сие мы и именуем убийством. Убийства бывают разными…
Формально шестая заповедь Моисеевых скрижалей воспрещает человекоубийство. И это действительно так. Убийство - один из тягчайших человеческих грехов.
Но убитый лишился тела по Воле Господа Бога. Именно так и только так и надобно сие разуметь.
Однако иногда Господь Бог поручает истяжить человеческую душу самому человеку. И сие не вменяется палачу в грех. Речь идет о государственной власти.
Государство - институт, который создал Бог. Бог же создал и Закон, который был преподан евреям через пророка Моисея.
Что мы видим в Моисеевом Законе?
Да то, что Господь Бог повелевает предавать смерти людей, которые хулят Бога, которые злословят родителей, которые убивают, которые прелюбодействуют. Прочтите Моисеев Закон, прочтите Второзаконие - и Вы все поймете.
Ветхий Завет скажите Вы? Но Бог Ветхого и Нового Завета Один и Тот же - Святая Троица.
Но и в Новом Завете имеется указание на дозволение убивать. В частности Апостол Павел неоднократно указывает, что начальник - Божий слуга, который не напрасно носит свой меч. Меч, а не плеть! То есть государственная власть наделена Богом правом по убиению человека. Напомним, что речь идет о языческом римском царстве.
Сам Господь наш Иисус Христос сказал Понтию Пилату, что последний наделен властью свыше: и кесарем, и Богом. Поэтому Христос и принял мученическую смерть от римской власти, ибо она была от Бога.
И уж тем более правом смертной казни наделен православный царь. Его полномочия есть делегирование полномочий Божественных. Царь потому и Помазанник Божий, что является представителем Бога на земле.
В связи с изложенным, дискуссии относительно смертной казни выглядят надуманно и даже просто смешно.
Сам Бог делегировал государству - Божественному институты - право суда, включая смертную казнь.
А какие-то гуманисты это Божественное право стремятся у государства отобрать!
И кто они после этого? Кому служат эти гуманисты, если отнимают у созданной Богом государственной организации право смертной казни?
Да, диаволу и служат. Ведь Бог все равно истяжит душу. Только иным способом. Мы все смертны. Зато смертная казнь многих отвращала от совершения греха.
Такие вот они гуманюки…
Храни Вас Господь!