Водопады в ущелье Горельник, стереофото

Feb 19, 2024 12:58

Вход в это ущелье находится в Мало-алматинском ущелье (МАУ), выше селезащитной плотины Медеу, все фото сделаны 27 июня 2021г.

Read more... )

Алматы, стерео, горы

Leave a comment

stereohrych March 18 2024, 19:14:53 UTC

Да, конечно! Горные пейзажи всегда производят великолепное впечатление. Помню лет 50 назад одна подруга, оказавшись в горах Абхазии весной, писала, что очень хочется все время делать "фотки". А между тем, фотографией она никогда не увлекалась и не пробовала заниматься ею ни тогда, ни потом.

Но из представленных снимков мне стало ясно, что Вы, Алексей делали эти снимки одной камерой. Между тем, "несинхрон" некоторых снимков сильно портит впечатление от тех очень живописных объектов, которые столь привлекательны для скопления туристов, тот несинхрон порождающих. А ведь у Вас, насколько я помню был раньше "Фуджик", с которым проблем с синхронностью не бывает. К тому же, стереокамера помогла бы избавиться от некорректной стереобазы, которая не позволяет увидеть в полной мере великолепие разнотравья альпийских лугов.

Понятно, почему Вы на это пошли. Ведь гиперстерео, легко достигаемое съемкой одной камерой, позволяет более ощутимо отобразить глубину наблюдаемой картины, но это, к сожалению, помимо несинхрона, почти всегда порождает ощущение искусственности стереоснимка - его "картонности", вызываемой "эффектом миниатюризации", создающей ощущение игрушечности воспроизводимой картинки.

В свое время я и сам увлекался подобными приемами, делая даже устройства для синхронизации пленочных камер с многометровыми расстояниями между ними, но в конце концов разочаровался в таком подходе. Даже потом, снимая двумя камерами на общей крепежной планке со стереобазой в 40 с небольшим сантиметров, в конце концов уменьшил ее длину до 30 см, но и такую стереобазу сейчас использую достаточно редко.

Конечно, все зависит от способа просмотра конечного результата. Если использовать безлинзовые способы просмотра на компьютерном мониторе, то съемка по правилам не может дать ожидаемого эффекта при просмотре. Но у Вас-то, как я помню был 3D-телевизор, и на нем вполне можно видеть качественный стереоэффект при нормальном стереобазисе.

Ну, а что касается горных красот, то, как я убедился относительно недавно, очень неплохие результаты дает конвертация 2d-снимков в 3d- с помощью программ-конверторов. Несколько лет назад я познакомился с одной из них. Это, практически бесплатный (за раз можно отконвертировать 2-3 десятка снимков) on-line конвертер www.convert.leiapix.com.

Да, при его использовании можно получать и весьма неожиданные результаты, но имеющийся там же редактор глубины резко отображаемого пространства позволяет исправить такие возникающие несуразности.

А за фотографии все равно спасибо. Сейчас, когда возможности куда-то выехать к подобным красотам сильно убавились, это очень актуально.

Reply

alexeypol March 19 2024, 08:09:17 UTC

Благодарю за отзыв :-)

Да, последнее время я все свои фото (и стерео, и фотопанорамы) делаю смартфоном. В этом случае рассинхрон от движущихся людей неизбежен.

FUJIFILM 3D W3 у меня до сих пор есть, но в основном лежит в ящике стола. А если беру его с собой в поход, то часто забываю вытащить из рюкзака :-)

У него проявились несколько отрицательных особенностей: даже в выключенном состоянии он довольно быстро разряжает аккумулятор. От этого он года за два стал полудохлым. С тех пор я его вставляю в аппарат только в начале похода. Купить новый и КАЧЕСТВЕННЫЙ у нас в городе большая проблема. Я неоднократно проверил это на аккумах для смартфонов :-(

Также где-то внутри аппарата есть батарейка для сохранения настроек. Она тоже давно накрылась и теперь при каждом включении аппарата нужно его настраивать с нуля.

Нормальная стереокартинка у него получается только в диапазоне 1-20 метров, всё что дальше получается плоским и если при просмотре фото на 3Д телеке дальние планы выглядят более-менее, то на мониторе и тем более на смартфоне объёмными получаются только передние планы.

Конвертации, сделанные leiapix, я частенько встречаю в инстаграмме и в основном они мне не нравятся. Натуральные стереофото всегда выглядят лучше.

Reply

stereohrych March 19 2024, 19:18:05 UTC
alexeypol March 20 2024, 09:00:13 UTC

Спасибо, заказал там один аккум, когда придёт, проверю как себя покажет.

Reply

stereohrych March 19 2024, 20:01:39 UTC

Ну, что касается использования leiapix, то я уже отметил, что эта конвертация, порой, может давать неожиданные и весьма странные результаты, но при конвертации горных пейзажей эта конвертация довольно часто дает и очень неплохие результаты, которые могут выгодно отличаться в лучшую сторону, чем гиперстерео с большой базой. Для примера, посмотрите на снимок вершины Чапдара в Фанских горах, размещенный мною здесь вчера. Этот снимок в стерео-формате я пытался сделать на месте, повторив съемку, с другой точки, сдвинутой на 10-15 м относительно первой. Результат меня совсем не устраивал, и второй слайд я просто подарил своим друзьям-участникам того похода. А вот эта конвертация, даже без всякой коррекции, меня вполне удовлетворила. Еще один такой снимок из того же похода, после конвертации в стерео занял 2-е место в конкурсе стерео этого года английского Стереоскопического общества в номинации конвертированных снимков. Так что, я не могу согласиться с Вами, что конвертация в leiapix не заслуживает внимания, тем более, что в рамках этой же программы есть удобная программа для исправления получаемых порой ляпов.

Другим примером успешной конвертации обычных снимков в стерео могут быть многие фото со страницы замечательного американского стереоскописта профессора Джона Харта (http://hart3d.com/mountains/MountainsHTML5_m.htm). Я не уверен, что все снимки этой подборки конвертированы, но про некоторые я могу говорить со 100%-ной гарантией. Например снимок жирафов на фоне Килиманджаро Джон сделал еще в начале 80-х, а стерео он занялся лишь в 1995 году, когда по ходу своей работы по математическому моделированию атмосферных процессов у него возникла необходимость объемной фиксации различных форм облаков. К занятию стерео он подошел весьма серьезно, и первый его сайт в Интернете (сейчас, увы, он не существует!) был посвящен различным аспектам конструирования и испытания как техники стереосъемки, так и техники просмотра получаемых результатов.

Конвертированы и другие снимки этой подборки, но не в leiapix, поскольку эта программа появилась относительно недавно, лет 5 назад. А вообще-то все другие вкладки на сате Харта на редкость интересны! Они весьма наглядно показывают многогранность интересов этого по-настоящему выдающегося человека. В последний раз я видел его 5 лет назад в Любеке и с удивлением узнал, что он старше меня на 5 лет, стало быть сейчас ему за 80. Но тогда он выглядел явно моложе меня!Если Вы не знакомы с его сайтом, очень Вам рекомендую посмотреть все, что там есть.

Reply

alexeypol March 20 2024, 09:11:22 UTC

Посмотрел, да, снимок вершины Чапдара неплохо смотрится.

На втором сайте больше всех понравился снимок - http://hart3d.com/mountains/MountainsHTML5.htm?K_JohnHart2_13-L.jpg

Кстати, вы в своём посте забыли в код вставить тег < lj-cut >****< /lj-cut > и все фото вышли в ленту и растянули её :-)

Reply


Leave a comment

Up