Ангола

Oct 14, 2014 17:01

Немногие путешествуют в Анголу, и по ней сложно бывает найти практическую информацию. Поделюсь недавним опытом поездки по маршруту Санта-Клара - Лубанго - Намибе.

Виза. Вопреки тому, что я читал в интернете, получить визу в Виндхуке было несложно. Для визы нужно: паспорт, 2 фото, заполнить анкету, бронирование гостинницы, копия прививки от жёлтой лихорадки, 380 намибийских долларов (~34.4 usd). Могут сделать визу на 30 дней - её надо ждать 2 недели. Визу на 7 дней могут сделать даже в тот же день. Отсчёт 7 дней идёт со следующего дня после выдачи визы. Въехать в страну нужно в течение 3 дней после выдачи.

Граница. Несмотря на наличие визы на границе Ошиканго/Санта-Клара спрашивали приглашение. После некоторого ожидания таки пропустили.

Транспорт. От границы до Лубанго имеется общественный транспорт. Самый дорогой автобусы Macon - 3300 кванза. Есть другие автобусы по 2500 и 2000 кванза, они отправляются вечером и приходят в Лубанго ночью. Ещё есть микроавтобусы и джипы по 3000 кванза, уходят по мере заполнения. Хотел я сесть на такой микроавтобус, там не хватало 2 человек - думал, что скоро поедет. Однако, прождали 3 часа. Наконец, собрались ехать - и вдруг мне сказали, что мой рюкзак слишком большой, занимает место, и надо заплатить ещё за одного человека. Пошёл к другому джипу. Водитель сказал, что через 20 минут поедет. Потом ещё 20 минут. Прождал ещё 30 минут - ничего не происходит. Плюнул на них - поехал автостопом. Автостоп оказался отличным на всём пути.
(1 usd ~ 98.2 кванза)

Жильё. Самая дешёвая комната, что я видел в Лубанго - 3800 кванза. Единственый кемпинг, что я нашёл, в Casper Lodge - 2500 кванза, пользоваться интернетом и бассейном при этом не разрешают. В Намибе есть специальный кемпинг на берегу моря - 2000 кванза, которых он совершенно не стоит: горячей воды нет, холодная еле течёт, шумно. Так как земля везде государственная, можно найти место для дикого кемпинга. Но лучше рядом с местом, где живут или работают люди. Вдали от троп могут присутствовать мины.

Еда. В городах плохо с местами, где можно поесть. Ресторанов мало, и они дорогие. Хорошо, что в Лубанго есть супермаркет Shoprite с готовой едой и ценами как в ЮАР и Намибии. В Намибе Shoprite строится. Пока можно кое-что купить в супермаркете Nossosuper. Пиво дёшево.

Люди. Люди в целом очень приятные и скромные, спокойно относятся к иностранцам. Работники магазинов и мест ночлега, однако, совершенно не выглядят заинтересованными в клиентах. Поэтому цены высокие, а сервис плохой.

Дороги. По крайней мере, где я был, дороги очень хорошие.
Дорога Санта-Клара - Лубанго весьма однообразна, но встречаются баобабы, традиционно одетые люди и их хижины.
Дорога Лубанго - Намибе очень интересна. Она спускается вниз через красивейший Serra da Leba и постепенно переходит в пустыню.
Бензин дешёвый - около 50 кванза/литр.

Angola
Not many travellers go to Angola and it’s often difficult to find useful practical information. Here I’ll share my recent experience of travelling on the route Santa Clara - Lubango - Namibe.

Visa. In spite of what I had read before in internet getting a visa in Windhoek wasn’t very difficult. For visa they require: passport, 2 photos, application form, hotel reservation, copy of yellow fever vaccination and 380 Namibian dollars. They can make a visa for 30 days - issued in 2 weeks. Visa for 7 days can be issued even on the same day. Those 7 days are counted from the day after issuing. You must enter the country within 3 days after issuing date.

Border. In spite of having visa in my passport at the Oshikango/Santa Clara border post they wasked for the letter of invitation. After some waiting they still let me in.

Transport. From the border to Lubango there is public transport. The most expensive are Macon buses - 3300 kwanza. There are other buses for 2500 and 2000 kwanza, they depart in the evening and arrive in Lubango in the middle of the night. There also are microbuses and jeeps for 3000 kwanza, they depart as soon as they’re full. I wanted to take such a microbus, there had only 2 people to wait for. I thought it would be soon. But I waited for 3 hours. Finally they decided to go - and suddenly told me that my bag is too big, it would occupy a seat, and I hd to pay for another person. I went to another jeep. The driver said he’d go in 20 minutes, then another 20 minutes. I waited 30 minutes more and nothing still happened. Tired of waiting I decided to hitchhike. Hitchhiking was great on the whole route.
(1usd ~ 98.2 kwanza)

Accomodation. The cheapest room that I saw in Lubango was 3800 kwanza. The only campsite I found there was in Casper Lodge, 2500 kwanza, and they don’t allow to use wifi and swimming pool. In Namibe there is a special campsite next to the beach, it costs 2000 kwanza and not worth it: no hot water, cold water hardly flows, very noisy.
Since the land everywhere is state owned one can find a space for wild camping. But it’s better to ask people living or working nearby. Beware of mines in remote places.

Food. It’s hard to find places to eat in towns. There are few restaurants and they are expensive.
It’s good that Lubango has a Shoprite supermarket with cooked food and prices similar to those in Namibia and South Africa. They’re also building Shoprite in Namibe. Meanwhile you can buy something in Nossosuper supermarket. Beer is cheap.

People. The people are generally very nice and modest, not annoying towards foreigners. The staff in shops, hotels and lodges seem to be not interested in customers. Hence the prices are high and service is bad.

Roads. At least where I was the roads are very good.
The road Santa Clara - Lubango is quite monotonous, but there are some baobabs, traditionally looking people and their huts.
The road Lubango - Namibe is very interesting. It descends though the beautiful ridge Serra da Leba and then gradually changes into desert.
The petrol is cheap - about 50 kwanza/l.

visa, africa, travels, hitchhiking, angola, tips

Previous post Next post
Up