Есть вещи, которые делаются для души.
Одной из таких вещей является желание научить сына программировать.
Родилась идея программы RoboTank, которая позволяет программировать робота убивающего инопланетян. За выходные написан прототип для iPad, оттестировал на сыне.
![](http://mas.kiev.ua/LJ/RoboTank.png)
(
Read more... )
Тогда надо очерчивать задачу,типа попытаться переместиться в самый дальний угол (1-й уровень) из,скажем,правого нижнего угла. Ребенок пишет программу В-В-В-В-В-Л-Л-Л-Л-Л ОК,уровень пройден!
На втором уровне появляются какие-то препятствия,которые надо обходить.Тогда уже все усложняется типа:
если стенка сверху,почти налево,а потом вверх,иначе вверх - пять раз повторить (кстати,циклы не предусмотрены :) )
потом пять раз то же самое,только меняются направления
Потом усложняем: отдельные блоки превращаются в стенки (усложнение условий проверок и усложнение алгоритмов действий
Потом можно суложнить наличием монстров,которых можно убить,а можно обойти
Потом на монстров нельзя натыкаться (добавляется "дальнее" (типа больше,чем на соседнюю клетку) зрение. Надо убегать и отстреливаться
Ну вот как-то так,ИМХО,понятней,интересней и есть плавное усложнение. Потому что так сходу не сильно понятна цель и как ее достичь. То есть какие-то механизмы есть,но что с ними делать и ради чего - непонятно.
Reply
Лабиринт лабиринтом, но например тот пример, что приведен на рисунке, он с монстрами решается совсем по другому, чем просто с лабиринтом.
А это доказывает, что существует целый класс задач, где наличие монстров - важно.
К тому же лабиринт без монстров менее инетресен детям, имхо.
Reply
Но нужна цель. Если просто надо написать программу,чтобы их убить,то тогда не нежны никакие проверки наличия стен,достаточно просто написать что-нибудь типа В-В-В-П-выстрел вверх-Л-Л-Л-Л-выстрел вниз-П-выстрел вверх
Кстати,да,соглашусь,это тоже интересно,я вначале чего-то слишком усложнил задачу в попытке создать чуть ли не андроида :)
Но ведь без условий быстро приестся,потому что даже самый сложный лабиринт можно быдет запрограммировать,просто времени займет дофига... :(
А вот если ограничить количество выстрелов (то есть надо вводить проверку на наличие монстра на линии огня) - то уже интересней. А потом можно стенки двигать,например :)
Reply
А это - неправильно.
Поэтому проверку на чудовищ - можно опустить.
А стены - позволяют ориентироваться лучше по карте и опираясь на них ездить.
Reply
я-то их считал тупо препятствиями на пути... :(
Reply
Например выжить враждебный вирус с памяти с какими-то понятными правилами и набором команд типа ассеблерных . Сколько не искал,не нашел,даже хотел сам написать,но обломался. :(
Reply
Но удовольствие получаю.
Reply
а надо,чтобы вирусы еще и плодились,плюс изобретение более эффективных способов защиты и размножения...
короче,очень интересная задача
черт,если бы мне кто-то пару месяцев оплатил,я бы занялся,проект бы классный вышел,идей много :(
P.S. Это не намек! :)
Reply
Leave a comment