Aug 14, 2019 16:09
Коллеги и читатели! Возникла интересная дизайнерская задача. Я написал интересный текст, который теоретически подходит под расширение одной из глав одной из моих книг.
Вы знаете, что я книги публикую итерационно, каждая версия лучше предыдущей, а обновление с любой (электронной) версии стоит 50 рублей. Но есть проблема: большинство читателей уже купили книгу, и вряд ли станут её перечитывать ради нескольких вставок. То есть новая - даже очень интересная - информация достанется только новым читателям (или тем редким людям, которые купили когда-то, не прочитали, потом обновились до последней версии). В случае с “Хулиномикой” вышло хорошо - её переиздали, новую, ещё толще, ещё длиннее - хотя электронная версия опять обогнала печатную. При этом добавления (если это не просто исправления фактов) у меня часто практические и полезные - и они часто глубже основного повествования, я долго роюсь в источниках, ведь добавить к шедевру с каждым разом всё сложнее. За это не грех доплатить!
Вопрос такой: как лучше поступать с новыми крутыми текстами? Беречь для новой книги? Делать видео? Делать платное закрытое видео? Делать платный (недорогой, типа 25-50р) лонгрид? Меня тут осенила мысль, что у книги может быть pro-версия с подобными расширениями, вопрос - интересно ли это читателям. Можно сделать платный канал или подписку для элитных читателей. Я сам бы, например, не стал бы смотреть платное видео, если текст можно прочитать (пусть и за деньги) - но я не все, у меня специфический способ воспринимать информацию, мне надо быстро, и мне надо гуглить термины и ассоциации. А молодёжь привыкла втыкать в Ютуб.
Можно углубляться в разные стороны - например, платный подкаст (хотя думаю, это наименее востребованная опция), или какой-нибудь платный видеокурс (заинтересованные площадки для платных видео есть, даже со зрителями). Меня возбудила мысль о том, что книга может продавать отдельные углубленные куски себя - или лучше как раз видеовставки?
Вам слово
литература,
дизайн,
работа,
творчество