Как автор "Хулиномики" пытался заработать денег, ч.4

May 05, 2018 11:16

В общем, попали мы очень крепко, я перезанимал раз пять. Свои деньги вынуть так и не удалось. Потом получилось так, что партнёры торгуют еще другими вещами (из прошлых своих закупок) и я предложил объединиться, чтобы не было конфликта интересов, так как мне было важно, доски из какой партии они продают, а им - нет. Мы открыли сначала шоу-рум/мелкооптовый склад (через стенку от моих программистов), а потом два магазина в “Экстриме” - досок и одежды.

Открылись мы в непроходных местах, ассортимент закупили неправильный, да ещё и в разгар кризиса 2008 года зимой не выпал снег. И ещё кто-то из сотрудников незаметно спиздил товара тысяч на пятьсот.

В итоге всё нажитое непосильным трейдингом оказалось вложено в сноуборды, штаны и куртки (до сих пор остались, в гараже лежат). Магазины мы потом разделили - мне достался с одеждой, и я протащил его ещё полтора года с несколькими друзьями, которые выкупили у меня по паре процентов. Назывался он Campus, ну, типа, стильно и молодёжно. Летом кое-как продавал Converse и Polaroid, зимой охотился за складскими остатками сноубордической моднятины. Продавцам опять платил гроши, основной расход был на конскую аренду в ТЦ “Экстрим”. За первый самостоятельный год я заработал порядка 100 тысяч рублей (это за весь год ебли без зарплаты). Потом я открыл второй магаз (уже обычной одежды) в Строгине, тоже в абсолютно жопном ТЦ “Солнечный ветер”, где за первый месяц работы у меня продалась ровно одна пара джинсов (и всё). Бежали оттуда без оглядки, хотя какую-то пеню потом пришлось выплачивать собственнику. В итоге второй год ритейла был в сильный минус: кризис 2008-го отпускал очень медленно, да и место (в Экстриме) было херовое, и ассортимент плохой: в основном неликвидные остатки от первых неумных закупок. Да даже если бы и влить туда ещё миллиона три в товар, толку бы не было: просто потрепыхались бы немного дольше. Вот из примечательного мои письма "акционерам":

29/08/07: "Продажи за август на 65% больше, чем в прошлом году. Магазин продолжает преображаться."

14/10/07: Переломный момент

"На улице пошел долгожданный снег, что знаменует собой начало зимнего сезона. Закончено переоформление магазина: переделали фасад, повесили плакаты, выдали манекену сноуборд. Размещена реклама в Экстриме: две растяжки и 5 плакатов."

25/11/07: Наш пароходик отправляется в светлое будущее

"Вчера впервые с момента образования нашей компании (и уж точно с момента ...) наши доходы превысили наши расходы. Продажи в ноябре соответствуют нашим оптимистичным прогнозам: уже побит рекорд прошлогоднего ноября, а до конца отчетного периода еще целая неделя."

17/12/07: Полёт нормальный

"Боевой ноябрь перешел в вялотекущий декабрь. Продажи не сильно плохие, не сильно хорошие. Надеемся на предновогоднюю покупательскую лихорадку. Прибыль тем временем понемногу растёт, т.к. за декабрь основные расходы мы уже понесли."

15/01/08: Полгода в строю

"Прибыль магазина за эти полгода составила ... рублей. Я направлял ее на погашение кредитов. Рентабельность бизнеса - около 17%. Это маловато, но для нашей ситуации неплохо. Хотя вторые полгода будут в экономическом плане хуже, т.к. основой пик продаж уже прошёл."

07/02/08: Готовимся к новому сезону

"закупку нам нужно сделать на ... млн рублей. В текущей ситуации это означает, что для предоплаты (это будет 20%-30%, обсуждаю это с поставщиком) мы будем привлекать кредиты. Как я уже говорил, наше финансовое положение стабильно и не вызывает опасений у возможных кредиторов.

10/03/08: Зима закончилась

"определились с летним ассортиментом. Уже приехали отличные и недорогие мужские джинсы Oakley... . Привез я еще рубашки Abercrombie и American Eagle, летние вещи наших сноуборд-брендов (футболки, толстовки). ... на выставке нашел компанию-поставщика знаменитой молодежной обуви Converse."

11/04/08: Весна пришла, весне дорогу

"Теперь о результатах марта: они очень хороши. Прошлогодний март мы превысили более, чем в два раза."

05/05/08: Выходим на финишную прямую (пояснение: наш фин. год заканчивается 30 июня)

"Апрель выдался гораздо удачней прошлогоднего (перевыполнили более чем в два раза), а за первые дни мая мы уже выполнили прошлогодний майский план продаж. Наши результаты лишний раз подтверждают, что и летом можно зарабатывать прибыль."

10/06/08: Последний рывок

"с февраля до сих пор мы работаем очень стабильно и перекрываем операционные расходы - на что мы даже и не рассчитывали. В конце мая - начале июня продажи, впрочем, заметно снизились, но опять же, по сравнению с прошлым годом всё неплохо."

01/07/08: Нам стукнул годик

"У нас устойчивое финансовое положение, мы можем брать и отдавать кредиты, расширять ассортимент, вкладывать деньги в рекламу и развитие. Мы больше не боимся лета, а ставим задачу сделать его хотя бы безубыточным, а возможно, и прибыльным."

10/09/08: Вот и лето прошло

"Два месяца прошли очень удачно, продажи больше прошлогодних более, чем в два раза. Мы начали завозить новую коллекцию первыми в Москве, повесили небольшой лсд-телевизор... У нас также появились в продаже солнечные очки Polaroid... Я принял решение открыть новый магазин в Строгино".

09/11/08: Зимы как не бывало

"Этот отчет ничем вас не порадует: несмотря на хороший сентябрь, в октябре продажи в два раза хуже, чем в прошлом году. Вероятно, причиной тому и тёплая погода, и финансовый кризис заодно."

03/01/09: Кризис стучит в окно

"Трудные времена настали. Продажи в нашем основном рабочем квартале побили все негативные рекорды. Мы не добрались не то что до прошлого, но даже и до позапрошлого года. Будем надеяться на долгую снежную зиму, сокращать будущий заказ."

09/03/09: Конец фильма

"Я принял решение закрыть магазин в конце марта. Продажи настолько малы, что капитал уменьшается с каждой нашей тратой, и я не вижу вариантов повернуть это вспять."

Весной “Экстрим” в очередной раз поднял цены в связи с “ростом курса” и магазин я закрыл. Там ещё практиковался занос денег за “право аренды”, 3-4 месячных платежа; сейчас звучит дико, но реально такое было. Логика у хозяев была просто победная: так как некоторые магазины съехали, оставшимся надо поднять аренду. В итоге “Экстрим”, естественно, превратился в днище и забился абибасами. Из хорошего там осталась только столовка.

розница, бизнес

Previous post Next post
Up