Гастроли Metallica Show S&M Tribute / Garage Dayz

Apr 11, 2017 23:42


Самолёт из Москвы до Екатеринбурга летит ровно 2 часа. Мы немного напрягались из-за кол-ва багажа: по правилам многих авиакомпаний 1 музыкальный инструмент за багаж не считается, но это работает не всегда. Забегая вперёд, всё прошло ок, хотя третью гитару мы наверное, возить перестанем - ни разу не пригодилась. Да, перед туром мы не репетировали - и возможности не было, и желания. За неделю до отъезда у меня начало адски болеть горло, но я надеялся на лучшее. Кроме того, вариантов особо не было - купил брызгалку в рот и дальше просто верил в мечту.

Поужинали в отличнейшем ресторане “Оазис”, где отведали вкуснейших кебабов из разных сортов мяса. Жили мы за городом в огромном доме, где каждому была выделена отдельная комната с бассейном и утюгом.

ККТ “Космос”, как выяснилось, - самая лучшая площадка по звуку (по крайней мере, в ушах), да и по приёму там было всё очень радостно, зрителей пришло около 1500 человек. Я первый раз играл в Кемпер, и он легко победил Mesa Boogie. Как оно звучало в зале я судить не могу, но в ушах Меса отсасывает у проца по полной. Плюс не надо прятать от оркестра орущий кабинет и морочиться с микрофоном. Сила новых технологий в действии. Вообще всё идёт к тому, что скоро вся группа будет втыкаться в один комп, который будет и звук делать, и педали переключать, и подыгрывать в случае необходимости.

В гримёрке местное ТВ взяло у нас интервью, где мы навешали обаятельной журналистке полный ворох лапши на уши. Не со зла, а шутки ради. После концерта пошли фоткаться со зрителями (успешно). Как-то незаметно кончились 3 бутылки вина, хотя я выпил максимум одну чашку. Потом вдруг пришла сумасшедшая негритянка с умопомрачительной фигурой и мне пришлось вспомнить французский. Ну там вышло похоже на обезьяну - вроде понимал я почти всё, а вот говорить было трудновато. Француженка позвала нас сыграть в Париже, и мы немедленно согласились, так что до встречи на Монмартре. Собирались долго, поэтому ужинать пришлось в галимейшем кафе “Чемпион”, т.к. все остальные заведения были уже закрыты. Это вам не Москва.

Утром отсыпались и тусили в студии рядом с поместьем, где жили. Опять были французы, одного из которых запрягли петь Цоя. Там же на студии мы ознакомились с моднейшим оборудованием ВИА “Reportage”, который открывал вчерашний концерт, и дико впечатлились возможностям процессора Акс-Эфыкс, который мало того, что даёт ломовейший звук, но ещё и управляет пресетами из секвенсора, то есть во время песни не надо жать на педали и можно использовать массу вариантов звучания без каких-либо напрягов. Хотя, наверное, Кемпер тоже так умеет.

Днём поехали гулять - из пригорода до центра такси стоило всего 280 рублей. Пообедали в отличнейшем ресторане “Бельмесы”, да так, что не осталось сил поужинать. Прошлись с Димоном по центру, заглянули в комнату страха, но он там так орал, что было не страшно. Купили в книжном настольные игры про бременских музыкантов и в страноведение; во вторую играли два раза и я её выкинул, про первую чуть позже. Желающие вечером посетили баню, я же не особо фанат этой темы и вообще мыться стараюсь как можно реже.

Рано утром поели холодного шашлыка и выехали в Тюмень, там 325 км пути. Ехали часов 5, сразу на площадку. Там у них прикольный пандус-лифт для грузов, ведёт прямиком на сцену; на нём, конечно, все нелегально прокатились. Репетировали аж 3 часа, прямо до самого начала концерта - в нотах нашлось много исправлений и все песни надо было пройти. Народу было человек 500 - ползала. Свет не очень понравился, слишком уж просто всё выглядело. Спел я лучше, чем в Екб, но голос мой, подкошенный фарингитом, сел окончательно. Хотя народ подняли, потом немного пофоткались, концерт был в целом хороший. Bleeding Me перенесли во второе отделение и сразу стало лучше, ибо с ней зритель может приуныть в первые полчаса (как это и произошло в Крокусе). Вообще из всех песен, что мы играем, самые унылые - это Bleeding Me и The Memory Remains. Остальные хорошие.

После концерта ужинали вкуснейшей тюменской мойвой и мягчайшими люля-кебабами. Упали спать в каком-то апарт-отеле, где квартиры хитроумным образом переходят одну в другую, и там я познал, что такое квартира-студия в панельном доме: утром через незамеченную мною входную дверь без приглашения внезапно пришёл мужик с вантузом. Представился сантехником. Я в это время только проснулся в этой помеси кухни со спальней. Но он быстро закончил своё коричневое дело.


Выспались, пообедали, выпили кофе и часа в 2 сели в поезд до Новосиба. Долго не могли понять, что означает время отправления и прибытия - оказалось, что поезда у нас все ходят по московскому времени. Видать, до технологии авиакомпаний, которые в билетах указывают местное время, в РЖД ещё не додумались. Почему-то я был уверен, что у Москвы с Новосибом разница 3 часа, но оказалось, что опять 4, как раньше. Взяли немного пива у стюардессы (аж по 200 рублей за бутылку “Сибирской Короны”!) и дико порубились в настольную игру про бременских музыкантов, которую купили в Екб. На наши адские крики “Димон, отдавай мне петуха номер два, сука!” пришли соседи и попросили играть потише, т.к. дети учатся плохому.

Связи в поездах нет почти нигде кроме станций - в этом плане покрытие у МТС полное говно и кал, Мегафон был чуть-чуть лучше, про Билайн ничего не знаю, но предполагаю, что всё ещё хуже. Пейзаж довольно унылый и однообразный. Ужинать пошли в вагон-ресторан - там всё оказалось ожидаемо: дорого и невкусно.

В Новосибе купили на вокзале магниты и сразу поехали в Академгородок. Играли там в “Доме Учёных”. Это страннейший гибрид совка и современности. Красивый зал, великолепный зимний сад, новейшая спортплощадка (сходили в душ аж два раза - до концерта и после), вкусная еда в кафе. Хотя там был момент из фильма “Дежа вю” - “котлеты с рисом, рыба с картошкой, менять нельзя”. Но туалеты без сидений и без туалетной бумаги. Это норма.

Оркестр был молодой (и как показал опыт, это вовсе не плохо) с названием Lux Aeterna, опять долго разбирали косяки в партитурах. Во вступлении к For Whom the Bell Tolls Ваня начал что-то кричать залу и я неожиданно потерялся, ну хорошо там по барабанам понятно что где. Народу пришло мало, человек двести, но зато фоткались мы, кажется, дольше всего - все хотели постоять рядом со звёздами. Ушные мониторы опять сбоили и я в итоге играл без правого уха - оказалось, заглючил сам наушник. В дальнейшем я уже специально настраивал себе одноухий микс, а правым ухом слушал оркестр и зал.

Ещё обнаружилась одна неприятная особенность - в результате палм мьюта я разбиваю себе о струны правую руку (то место, где мизинец прикрепляется к тыльной части ладони). Кирк Хаммет из-за этого руку заматывал скотчем, вот и мне, наверное, надо.

После ужина и душа ровно 4 часа тряслись до Кемерова (260 км, дорога совсем не фонтан). Упали спать в гостинице “Шахтёр”. Вообще в Кемерове другой темы для названий нет - всё называется либо “Кузбасс”, либо “Шахтёр”.

Спали часов до 12 по местному времени (добрые повара накормили-таки нас вкусным завтраком), выдвинулись в филармонию. Звук был ломовой, микс я себе настроил сразу без правого уха и мы сразу же начали дико угорать и колбаситься. Зал там не очень большой, и публика моментально подхватила наш порыв. Думаю, вообще звук такого уровня там бывает редко. Плюс оркестр был хороший - Губернаторский Симфонический Оркестр Кузбасса с очень крутым, специально приглашённым из Томска дирижёром. Принимали огненно, особенно когда все узнали, что я из Кемерова. Подарили цветы два раза. В целом для меня это был необычайный духовный подъём (пожалуй, первый раз за все наши концерты) и я по-настоящему получил огромное удовольствие на сцене. Но одновременно пришло и суровое физическое истощение. В такие моменты понимаешь, насколько важен быт - гостиница, питание, переезды, гримёрка и общее настроение команды. Да, тут перед концертом у меня взяли интервью для газеты “Кузбасс”. Это приятно. Вечером мы самовольно поехали ужинать в какой-то крутой ресторан “Забой” (уже писал, что другой темы для названий нет), где опробовали множество вкуснейших блюд из оленя, лося, марала (это тоже олень, только большой), а также наливок из клюквы, облепихи и самогонов из рябины и других питких ягод. Прекрасно провели время и потратили заметную часть гонорара. С пользой. Спали до 9, но не выспались - в Москве-то это 5 утра.

Поутру выехали в Красноярск, и через 10 км у Жёлтой Стрелы отвалился глушитель. За пару дней до этого, кстати, ломался гидроусилитель руля. 530 километров ехали часов 10-11, но довольно спокойно и с остановками. По приезду посетили бар “Универ”, где продаётся местное пиво “Джой” по 95 рублей. Поприкалывались над студентками, представились аспирантами, спрашивали, с какого факультета и почему их не было на паре. Подцепить никого не удалось - там подпевали Егору Криду и Тимати.

В Красноярске очень крутой зал (БКЗ), огромная сцена - мне показалось, что она больше, чем в Крокусе. Гримёрки с видом на Енисей, безупречный кейтеринг от местного орга, обед в тишине в отличном кафе. Выделенная вип-зона гримёрок со своими туалетами, всё рядом со сценой. Очень круто и удобно.

Оркестр был хороший, единственное - съехал на четверть в коде Creeping Death. А я забыл концовку в No Leaf Clover и немного не допел. Небольшой фейл. Да, ещё на второй песне обнаружилось, что на сцене остался стоять лишний стул с чека. А ещё через несколько вещей мы заметили чемодан из-под микрофонов, который лежал точно по центру сцены. Решили, что это будет наш талисман.


Sad But True перенесли в первое отделение и программа стала более огненной. Тут был найден единственный негативный отзыв - видимо, от какого-то музыканта-неудачника. И первый раз после репетиции у нас осталось время немного передохнуть перед концертом, т.к. мы уже знали все места, где косяки в партитурах и предупредили дирижёра, где что надо исправить. Мне подарили плюшевого медведа c с ручной вышивкой Distant Sun (до сих пор не знаю кто). Это был очень хороший концерт, ну и всё-таки на пятый раз мы уже играли всё как атомная машина.

В гостишке нам дали закинуть вещи в стиралку, а сушить их повесили перед тепловой пушкой (не высохло). Тут мы попрощались с Ваней - дальше в тур заступил Колян.

Рано утром полетели в Томск, а машина с оборудованием из уехала ещё ночью. Красноярские магниты купили уже в аэропорту, и знатно отложили кирпичей при посадке самолёта ATR-42, первый раз на таком летал. Он турбовинтовой, сиденья 2-проход-2, всего 10 рядов, и оказалось, что тут ручная кладь допускается максимум в 5 кг. Нас, к счастью, пропустили, а гитары мы отдали стюардессам. Из самолёта сразу ринулись в филармонию, обедали там же. Выяснилось, что Жёлтая Стрела без нас застряла в сугробе и как раз в это время ждала трактор.

В гримёрку, кажется, первый и единственный раз не пришлось просить утюг (он стоял там сразу), поэтому мы погладили недосушенную одежду и стало веселее. Процесс раскладки всей аппаратуры отточился до автоматизма и стал занимать максимум полчаса. Чекаться и набирать в уши микс тоже стали побыстрее, хотя и более нервно - надоедает делать одно и то же изо дня в день. Хотя ансамбли покрупнее и по полгода одно и то же играют.

С томским дирижёром мы уже играли в Кемерове, поэтому тут репетиция длилась всего 1.5 часа. Концерт играли устало, но аккуратно. Народ завёлся быстро, Memory Remains пели дольше всех в туре, и хлопали много, спасибо Томску за классный приём.

По пути в Новосибирск (265 км) нас постигло неожиданное приключение: километров за 80 до места назначения валявшаяся на дороге рессора пробила нам бензобак, и вся соляра внезапно вытекла. Дождались рейсового автобуса, который нас подобрал - благодаря гаишникам, - а машину со всем оборудованием эвакуатор потащил на сервис, откуда наши суровые звукоинженеры на двух легковушках перевезли стафф в новосибирский ДКЖ. Попутно сходили на концерт какого-то Дятлова, потом съездили в магаз за вином и поехали в гостишку отдыхать. Димон пригласил пару зрительниц через Тиндер, и мы поняли, что это отличный канал продаж. Каждый участник группы должен заманивать не менее 10 зрительниц на концерт. Таким образом обеспечивается аншлаг и солд-аут.

На следующий день приехали на площадку позже обычного, чек был минимальный, т.к. с оркестром Lux Aeterna мы уже играли в Академгородке, и времени было достаточно. Попробовали урезать Seek and Destroy - не очень зашёл такой вариант. Сыграли в целом очень аккуратно, если не сказать сухо. На ужин третий раз подряд поели пельменей в кафе “Пельмэн” - первый и второй раз они как-то казались вкуснее. Спали мало - поезд отходил в районе 7 утра.

Дальше был день в поезде Новокузнецк - Ессентуки (страннейший маршрут, надо сказать). Побывали даже в Казахстане. Связи как всегда нет, вагон-ресторан отказался нас кормить, т.к. “скоро зайдут казахи”. Вообще мне кажется, что эти вагоны-рестораны - это какое-то ещё коммунистическое издевательство. Реально совок и говно.

Концерт в Кургане отменился, и у нас выдался выходной. Не то, чтоб мы этому были дико рады - мы бы с удовольствием сыграли, но силы восстановить было и приятно, и полезно. В итоге поехали сразу до Челябинска в том же самом вагоне. После адского и вонючего поезда мы попали в совершенно райский отель “Мелиот”, где сразу же утонули в мягчайших кроватях и часа 4 отсыпались после половины ночи в поезде. Из негатива - Серёга забыл в такси булку Коляна и початую бутылку рома. Был казнён.


Сходили на отличный завтрак, потупили в компы (благо, бесплатный вай-фай был во всех номерах), пообедали встроенным бизнес-ланчем и поехали гулять по центру. Под надзором Коляна сперва зашли окультуриваться в Челябинский Музей Изобразительных Искусств, где под ужасным освещением висит пара картин Айвазовского и несколько замысловатых шедевров соцреализма. Отметилась гардеробщица, которая спросила, не Смысловые ли мы Галлюцинации. Мы ответили, что мы Коррозия Металлики.

Центр Челябинска не очень интересный: мы прошлись по пешеходной улице Кирова, заглянули в пару крафтовых пабов, купили магниты, я отправил себе открытку (единственный город, где на это было время). Добрели до ДК ЖД, где назавтра выступать, сфотались на фоне афиши (первый раз за тур), нашли магазин грампластинок, потусили там, прошлись по горсаду и вернулись в гостиницу - последний день в комфорте, ибо после концерта надо было сразу пилить в Пермь. Гостинице “Мелиот” я щедро отвесил пять звёзд на Трипадвайзоре, там всё было прям хорошо.

В Челябе играли в довольно суровом ДКЖ с Зауральским Симфоническим (с ним же играли в Тюмени), поэтому репетировали минимально, что всегда приятно. Сыграли чётко, наверное, лучше всего за этот тур. Сказался и выходной, и тот факт, что это был уже 8-й концерт. Плюс на нём не было никаких изменений в сетлисте - всё играли в точности как в прошлый раз. Собрались быстро и ломанулись в Пермь проездом через Екб.

Приехали ровно в 5 утра (проехали 580 км), по пути поужинали где-то под Первоуральском. Проснулись уже часов в 11, в 12 позавтракали китайским бизнес-ланчем и пешком пошли в филармонию (благо, отель “Прикамье” расположен в трёх шагах). Почекались быстро, но репетировали долго (опять оркестр был новый, хотя и хороший - Симфонический Оркестр Музыкального Театра “Орфей”. Дирижёр дико угорал и всем понравился - приятно играть в такой компании. Во время концерта опять обнаружили два лишних такта в Call of Ktulu (забыли про них, хотя это место уже исправляли). Целиком эту вещь не прогоняли, ну вот на концерте с ней вышел фейл, т.к. оркестр догнал нас только в коде.

В гримёрке опять стоял чилийский Карменер, уже пятый раз. Ещё пара туров и мы начнём разбираться в этом сорте как заправские шоколатье. За 9 концертов один раз нам поставили Мерло и два раза Каберне Совиньон. От пива мы, кстати, отказались совсем.

Усталость, понятное дело, была, пермяки первое отделение сидели довольно смирно, дальше стало повеселей. А уже на бисе, когда мы объявили, что Серёга из Перми, вот тогда зрители заревели и стали оголтело рубиться стоя. После концерта мы празднично отужинали национальными пермскими посекунчиками (это такие слоёные мини-чебуреки), алкоквасом и пельменями с горбушей и сыром (уральская филадельфия).


Обратный рейс задержали на 3 часа из-за тумана в Москве. Пришлось позавтракать аэропортовым пивом Гёссер. Жаль, что почтовое отделение так и не открылось по расписанию, а то отправил бы себе вторую открытку. Зато купил пермский магнит.

До Москвы лететь оказалось меньше двух часов. Из Шарика я вызывал Яндекс-такси, он мне сначала показал цену до дома в 27000 рублей, потом я понял, что он думает, что я ещё в Перми.

Хорошо, что большую часть приключений я записывал в блокнот, потому что за 2 недели многое повторяется и забывается - я даже с записями долго не мог понять, куда пропал один из дней.

Самое большое удивление тура - академические музыканты. Для меня (непрофессионала) очень странно, что многие профессионалы играют плохо. Не попадают в ноты, путают длительности, не могут понять, что написано на нотном стане. Я когда-то писал, что принятая сейчас запись нот - само по себе весьма шизофреническое изобретение, но сейчас не об этом. Речь о людях, которые всю жизнь учились музыке и больше ничего не умеют. Ещё у меня сложилось впечатление, что молодые и провинциальные играют лучше. В Москве с нами играл какой-то моднейший оркестр, полный заслуженных артистов, но видимо, там они все такие крутые, что решили не репетировать. А на концерте выяснилось, что там семь бемолей в тональности и крутые профи много раз радовали зрителей кровавыми секундами. А надо было всего лишь открыть дома ноты и послушать оригинал. Как говорил дядя Витя, "та-ра-ри-ра-рааа, до-мать-твою-бемоль!!!".

Из общих впечатлений о Россиюшке из окна: 1) отвратительные дороги; 2) чудовищная грязь - даже в самом центре крупных городов (Новосиб, Челябинск, Пермь) по улицам текут потоки адовой грязищи; 3) в каждом городе есть улица Ленина и почти везде есть Советская, это полный пиздец, товарищи, так жить нельзя; 4) Во всех городах очень дешёвое такси. Смысла владеть машиной, мне кажется, уже нет. Хотя там пока вроде парковка бесплатная.

Ну и о классике: после тура я всё ещё могу слушать Металлику с удовольствием.

Кино режессировал Димон, снимали по очереди. Все совпадения намеренны.

image You can watch this video on www.livejournal.com



Следить за нашими успехами полагается в группе вконтакте: https://vk.com/garagedayz

garage dayz, музыка, гастроли, metallica

Previous post Next post
Up