Рассказ о песнях с Into the Nebula

Jan 16, 2017 16:06



Если на предыдущем альбоме мы грешили копированием записанных кусков - тут всё честно: гитарные куски длинные, и сыграны гораздо чётче, все-все подпевки разные (минимум по 6 треков бэков в каждой песне). На Dark Matter мы в паре песен приклеивали, например, подпевки из одного припева в другой.

Вокал тут почти везде спет целыми куплетами и припевами; раньше я часто записывал по фразам - а трудные места даже по отдельным слогам. Это добавило живости в запись (и крутости мне как вокалисту). На Into The Nebula клеить пришлось только в одной песне.

1) Открывашка альбома - песня My Trust.

Основной рифф был написан одним из первых во время нашей композиторской брейнсторм-сессии, и все сразу выбрали его как перспективный. Темп поначалу был выше - 208, но потом я понял, что вживую его сыграть просто не получится - даже в студии приходилось попотеть, чтобы выиграть все штрихи вниз. Поэтому решено было её немного замедлить до 204 bpm.

Партию барабанов полностью сочинил Эрик, в демо-записи вся песня в хафтайме, под Мегадэт. С живыми барабанами она больше напоминает Rage времён Black In Mind.

Адцкое соло в духе Кирка Хэммета исполнил Дмитрий Игнатьев.

Текст навеян трэшем 80-х с вкраплением цитат из игры Magic: The Gathering. Кто в теме, тот поймёт.

2) Game of War
Game of War - это, кажется, наш хит! Гитарные мелодии, риффы и гармонии придумал (и сам сыграл!) Артём Молодцов, а адское соло на тему "Война в Ираке" записал Сергей Исаенко.

Текст вдохновлён одной из старинных песен группы Ария. Голос тут получился такой злой, потому что, записав почти всю вещь, я обнаружил, что забыл выключить внешние колонки - и в микрофон кроме голоса попадало шуршание всей фонограммы. Очень обозлился, что надо перепевать.

Бридж перед соляком сначала был пустой, потом появилась гитарная мелодия, а потом я решил исполнить её хором трагических мертвецов.

3) God Emperor - вещица, на которую мы сделали лирик видео и издали в виде сингла. Изначально она была быстрее (BPM 182), но в альбомной версии мы её аж на 6 пунктов замедлили.

Эта песня без вокала невероятно скучна; Артёму показалось, что она самая слабая на альбоме. Но мелодия мне в голову пришла первой, и до финальной записи её просто никто не слышал под музыку. Все соляки сыграл я сам.

Текст песни, конечно, навеян бессмертной Дюной Фрэнка Герберта.

4) Inspired by Fear
Многое в эту песню было предложено Эриком, он же и собрал песню из моих риффов. Наверное, из-за этого тут особенно клёвая партия барабанов. Что-то в ней есть такое джудаспристовское, Пэйнкиллер какой-то. Только чудо остановило меня изобразить слееровский скрим после вступления.

Вступительный рифф "Cпартак-чемпион" я придумал давно и держал его в загашнике. Гитарная мелодия появилась в последний момент, хотя изначально она повторялась в середине ещё один раз - 8 тактов из финальной версии мы вырезали. Сюда закрался щелчок в вокал, долго отлавливали его из 12 дорожек в готовом миксе. Звук гитар здесь особенно мощный - абсолютно новые струны, а гитара LTD WA-600 из красного дерева, толстенная и с фиксированным бриджем. И строй в ре, а не в ре-бемоле. Отмечу себе на будущее. Соло сыграл великолепный Сергей Исаенко, а голос Пола Атрейдеса изобразила наша поклонница из Новой Зеландии.

5) Andromeda - пожалуй, заглавная вещь всего альбома. Основной рифф и мелодия на странный размер в 15 четвертей были заготовлены заранее, а всё остальное уже появлялось в процессе написания демо-версии. Я долго решался на простое "оголённое" аутро; нужна для таких концовок некоторая смелость. Но, кажется, удалось отправить слушателя в туманность Андромеды. Это мне плюс.

Тут интересная и неожиданная партия барабанов (спасибо Эрланду Сиволапову) и нарочито простая партия баса - зато от этого у песни появилась необычайная мощь, за что спасибо Артёму Молодцову. Кроме всего прочего, на данный момент это самая длинная наша песня (6:56), с большим отрывом от предыдущих рекордсменов - Time Journey и Matrix Hacked (обе по 5:27).

Великолепное прог-металлическое соло тут исполнил виртуоз Владимир Шевяков.
А звукорежиссёр Аркадий Навахо доделал эту песню в день своего рождения :)

6) Throne of Iron
Из середины этой песни я выбросил аж 16 тактов. Зато добавил вокальную партию.
Вступление придумал довольно давно, но то, что оно станет и припевом тоже - это музыкой навеяло. Эрик придумал тут совсем другую барабанную партию, чем я - песня стала более качёвой.

Мне нравится, как я спел окончание, - очень сильно звучит голос и мелодия за душу берёт. Обычно я записываю три трека вокала - основной, чуть тише идёт дубль, и совсем тихо подклад на октаву ниже, для жиру. Тут же ничего такого нет - просто одна вокальная дорожка. Так вышло более проникновенно. Я считаю её одной из лучших вещей на альбоме.

Несмотря на то, что песня не самая быстрая, она почему-то всем напоминает группу Blind Guardian. Это, безусловно, приятно. Может быть, это одно из направлений, куда стоит двигаться нашему проекту.

7) The Battle That Never Ends - песня 1997 года, ещё из репертуара группы Citadel. Тут чуть-чуть переделана гармония на припевы, а так весь молодецкий панк-задор, надеюсь, остался. Лирически это продолжение истории из Lost Pride и Time Journey (когда-то задумывался концептуальный альбом с фэнтези-повестью в основе), но окончания у неё пока не предвидится.

Часть гитар в эту песню была готова ещё 1.5 года назад во время записи Dark Matter. Гимническое "О-о-о" возникло буквально в последний момент записи, когда я вдруг понял, что припев скучно повторять 8 раз подряд. Но концовку ещё и неплохо разнообразил своими партиями Эрик.

8) Чрезвычайно сложная песня от наших, можно сказать, вдохновителей - проекта Barsoom. В их старинной и на коленке записанной версии небывалое количество энергии. Более того, я считаю их релиз одним из лучших пауэр-релизов на нашей сцене за последние лет этак 15, то есть, в общем-то, за все годы. Тут, кстати, есть слова "Distant Sun", которые были написаны ещё до появления нашего ВИА. Текст я немного поправил, а в соляк добавил звуки боя. Но музыка вся осталась нетронутой.

Сергей Горбачев и Захар Рондель сочинили её добрые 12 лет назад , и вот тут можно прочитать историю создания: http://musicworker.ru/my_music/barsoom-under-the-moon..
Парни реально на голом энтузиазме порвали реальность.

В "The Tharks" я записал херову тучу подпевок - без бэков меньше текста чем с ними. Вокал я записывал дней пять или шесть, на остальные наши песни уходило максимум 2 дня. Очень уж сложная тут партия - и по высоте, и по мелодии.

Все гитары тут разобрал и сыграл Сергей Исаенко, а двойные (когда-то забитые) бочки честно выдолбил могучий Эрланд Сиволапов.

9) I Do Believe
Только первые 6 строк я записывал около 2 часов, спел их наверное раз 40. Песня родом из 1999 года (уже после распада группы Citadel) и, наконец-то, про любовь. Я сразу знал, что она будет последней на альбоме. Вдохновлялся, конечно, рейджевской All This Time, хотя кто-то тут наверняка услышит Металлику или ещё что. Гармония тут хотя и простая, но последовательность аккордов неочевидная. Это мне плюс.

Каким-то мальчишеским голосом она получилась, наверное я подсознательно пытался копировать себя прежнего. Соло Володя Шевяков записал просто великолепное, каждый раз за душу берёт. Привет Клаусу Майне.

Дима "Уранхай" Кошелев назвал её нашей "Лестницей в Небо", что приятно. Хотя в "Лестнице" переборы, конечно, поинтересней. Ну, всё впереди.

10) Who's to Blame
Эту песню полностью написал Артём, включая вокальные мелодии, которые он наиграл мне на гитаре. Все гитарные (и басовые) партии тоже исполнил он сам, включая длинный соляк собственного сочинения.

Тут очень необычные барабанные брейки - неожиданно начинаются и кончаются. Как будто Ларс Ульрих играет Dr.Feelgood :) Или Кикстарт Май Харт.

Её часто ставят разные иностранные интернет-радиостанции, что, конечно, приятно. Встаёт вопрос - может быть, нам всё делать в этом духе? Может ну его, этот спид-метал?

distant sun, музыка, песни

Previous post Next post
Up